Сегодня: 20.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Конспект урока русского языка «Упражнения в употреблении глаголов в речи» 2 класс

28.04.2013, 18:47
Ступаченко Марина Владимировна
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №3

Урок русского языка
(Урок - путешествие)

Тема: «Упражнения в употреблении глаголов в речи»
2 класс

Подготовила учитель начальных классов
СТУПАЧЕНКО Марина Владимировна

г. Донецк
2013 год

Цель:
- учить школьников правильно употреблять глаголы в речи;

- закрепить правописание изученных орфограмм;
- воспитывать интерес к предмету.

Ход урока.
l. Организационный момент.
ll. Сообщение темы урока.
Учитель: Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну «Русского языка». Во время путешествия мы проедем множество станций. На каждой станции нас ждут интересные задания. В страну «Русского языка» примут только грамотных детей. В конце урока выясним: сколько у нас в классе грамотеев. Во время путешествия будем комментировать правописание слов, находить глаголы, запоминать тесты. И так в путь!
III. Словарная работа. Станция «Словознай-ка»
1. Ценный пищевой продукт белого цвета, получаемый от домашнего животного (молоко);
2. Крупное домашнее животное, дающее этот ценный продукт т.е. молоко (корова);
3. Крупный населённый пункт, имеющий свои фабрики и заводы, шахты (город);
4. Ящичек, в котором хранятся карандаши, ручки, ластик (пенал);
5. Лиственное дерево с белым стволом и маленькими листочками (берёза);
6. Шестой день недели (суббота)
7. Движение воздуха и поверхности Земли, вызывающий шелест листвы, поднятием пыли (ветер);
8. Домашнее животное, охраняющее жилище человека (собака);
9. Ученик, следящий за порядком в классе (дежурный);
10. Хитрое животное с длинным пушистым хвостом (лисица).
- Какие части речи записали? (Имена существительные: эти слова означат предмет и отвечают на вопросы кто? что?)
- Назовите одушевлённые и неодушевлённые предметы(Одушевлённые отвечают на вопрос: кто? – корова, собака, дежурный, лисица. Неодушевлённые предметы отвечают на вопрос: что? – молоко, пенал, город, суббота, берёза, ветер)
lY. Станция «Думай-ка»
Учитель: Мы изучили часть речи – имя существительное. Продолжаем изучать глагол. Давайте вспомним всё о глаголе. (Глагол – часть речи, которая обозначает действия предметов и отвечает на вопросы: что делать? что делаю? что сделать? что будет делать? и.д.) А теперь подумайте и подберите слова – действия к словам, которые записали (молоко разливается, корова пасётся, город строится, собака охраняет, лисица крадётся, ветер разогнался)
Учитель: продолжаем думать и творчески работать. На доске слова написаны слова, но не хватает одного, Какого? Соберём слова в предложение и добавим недостающее слово.
С, горы, ребята, весело.
(Ребята составляют предложение, добавляя слово катаются)
Ребята весело катаются с горы.
Ученики записывают в тетрадь, объясняя орфограммы
(Ребята – словарное слово,
Весело – проверочное слово веселье
Катаются – проверочное слово катит
С - предлог. Пишется отдельно, т.к. между словами можно вставить другое слово или вопрос: Какой?
Горы – проверочное слово горы)
Находим главные слова в предложении: подлежащее и сказуемое .
(В этом предложении говорится о ребятах . Кто? – ребята – подлежащее. Ребята (что делают?) катаются – сказуемое – это слово глагол.)
Y.Станция «Упражняй-ка»
На этой станции мы будем учиться один и тот же глагол изменять по вопросам.
Что делать? Что делает? Что делал?
Петь поёт пел
Говорить говорит говорил
Стоять стоит стоял
Кричать кричит кричал
Шить шьёт шил
(Можно устно составить несколько предложений с новыми словами. Мама шьёт дочке платье. У реки стоит красивый дом.)
Учащиеся подводят итог этому упражнению: Глагол изменяется по вопросам.
Yl. Станция «Отдыхай-ка, поиграй-ка»
Учитель: Мы с пользой отдохнём. У двух ведущих в руках листки с вопросами Что делает? Что делал? У ребят карточки с глаголами. (бегает, пел, кричит, ласкал, пишет, шумел, свисте, смотрит и т.д.) По сигналу дети должны выйти и построиться у того ведущего, на какой вопрос отвечает его глагол.
Yll. Станция «Запоминай-ка»
С юга домой
Возвратились грачи.
В речку с полей
Побежали ручьи.
Прочитать четверостишие 2-3 раза. Записать глаголы. Задать к глаголам вопросы. Устно объяснить значение слова побежали (потекли)
Ylll. Подведение итогов. (на усмотрение учителя)
Д.з - написать 10 слов глаголов. Изменить их по вопросам.

Список используемой литературы:
О.Н. Пупышева «Олимпиадные задания».
Москва «ВАКО» 2008г.
Дидактический материал «карточки с заданиями»
Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 1990г.


Категория: Русский язык и литература | Добавил: 3marina
Просмотров: 7147 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 2.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог