Сегодня: 09.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Урок литературного чтения во 2 классе по теме "Считалки"

СКАЧАТЬ (15.5 Kb) 17.09.2012, 13:46
Губарева Юлия Михайловна
учитель начальных классов, МОУ СОШ №125
Конспект урока литературного чтения во 2 классе по УМК «Классическая начальная школа»

Разработала
Губарева Ю.М.,
Учитель начальных классов
МОУ СОШ №125
г.Волгограда

Тема: Считалки.
Цель: проведение конкурса на лучшего знатока считалок.
Задачи: 1. Закреплять знание считалок, умение применять считалки на практике; упражнять в выразительном чтении.
2. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, умения рассуждать, работать в группе.
3. Воспитывать усидчивость, терпение, культуру общения: умение слушать товарища, высказывать свое мнение.
Форма проведения: групповая работа.
Тип урока: урок-конкурс.
Оборудование: контрольно-оценочные листы для групп, листы с заданиями для групп, плакат с правилами работы в группе, учебник «Литературное чтение» О.В. Джежелей.
Подготовка к уроку: детям дается задание найти как можно больше считалок про зайку, прочитать в учебнике считалки, прочитанные ранее.
Ход урока.
I. Орг. момент.
Проверка готовности к уроку. Распределение по группам. (Сами учащиеся распределяются и садятся по группам. Всего 6 групп.)
II. Вводное слово учителя.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы проведем конкурс на лучших знатоков считалок. За каждое правильно выполненное задание будет начислен 1 балл. По итогам победители получат грамоты. Мы будем работать в группах. Вспомним правила работы в группе. (Дети вспоминают правила, опираясь на плакат.
Правила работы в группе
- Смотрю на собеседника.
- Я слышу, я вижу.
- Я согласен или не согласен.
- Говорю свой ответ.
- Доказываю свое мнение.
- Приходим к согласию.
- Что теперь необходимо? (Распределить роли в группе.)

Участники группы
1. Лидер __________________________________________________
2. Организатор_____________________________________________
3. Критик _________________________________________________
4. Секретарь ______________________________________________
5. Докладчик______________________________________________
6. Хранитель времени ______________________________________

- Результаты работы группы вы будете отражать в контрольно-оценочных листах.
Критерии оценки 1 задание 2 задание 3 задание 4 задание
1.Продуктивность
(правильность)
2.Дружелюбность
3. Сплоченность
4. Распределение ролей
5. Эмоциональное отношение
(понравилась ли работа, довольны ли?)

III. Основная часть. Конкурсы.
- Итак, наш первый конкурс.
1) Кто больше соберет считалок про зайку.
- Дома вы готовились, собирали считалки про зайку. В течение 3 минут посовещайтесь командой, запишите на листе начала считалок про зайку. Затем у доски мы проверим, чья команда нашла больше всего считалок. (Представитель каждой команды у доски зачитывает считалки про зайку. За каждую считалку 1 балл.)
— Заяц белый,
Куда бегал?
— В лес дубовый.
— Что там делал?
— Лыки драл.
— Куда клал?
— Под колоду.
— Кто украл?
— Родион.
Выйди вон. Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять,
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет
Пиф - паф ой-ой-ой
Умирает зайчик мой.
Привезли его в больницу,
Отказался он лечиться,
Привезли его домой,
Оказался он живой.

Зайчишка-трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашел,
Капустку нашел,—
Сидит, грызет.
Ай, кто-то идет!
Бегал заяц по болоту,
Он искал себе работу,
Да работы не нашел,
Сам заплакал и пошел.

Раз, два, три, четыре, пять -
Вышел зайчик погулять,
Зайчик поле перешёл,
Но охотник не пришёл. Вышел заинька гулять,
Начал травку он щипать.
Раз щипнул, два щипнул.
В третий раз не получилось -
Встреча с волком приключилась.
Заинька от волка убежал,
Волк зайчишку не догнал.
Раз, два, три, четыре, пять,
Негде зайчику скакать;
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами – щелк, щелк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька, и ты.
Ты, волчище, погоди!
Как попрячемся - иди!
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышел Зайчик погулять!
Что нам делать, как нам быть?
Надо Зайчика словить!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем снова мы считать.

2) «Вспоминай, продолжай».
- Я начну говорить считалку, а вам нужно продолжить. За каждый правильный ответ 1 балл.
Катилась торба
С высокого горба.
В этой торбе Хлеб,
соль, пшеница.
С кем ты хочешь поделиться? Тара-бара
Домой пора
Коров доить,
Тебе водить.

Аты-баты — шли солдаты
Аты-баты — па базар,
Аты-баты — что купили?
Аты-баты — самовар,
Аты-баты — сколько дали?
Аты-баты — три рубля. Катилось яблоко
Мимо сада,
Мимо сада,
Мимо града.
Кто поднимет,
Тот и выйдет.

Гномик золото искал!
И колпак свой потерял!
Сел, заплакал, - как же быть?!
Выходи! Тебе водить! Раз, два, три , четыре, пять,
Надо солнышку вставать.
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
Солнце спит, на небе месяц.
Разбегайся кто куда,
Завтра новая игра.
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда!!!
Разбегайтесь кто-куда!
Эки, беки, кофе, крекер,
Эки, беки, бай.
Поезд номер двадцать девять,
Вы-ле-тай!
Вылетают птички,
Вылетают птенчики,
Вылетает леди
В темно-синем чепчике.

За морями, за горами,
За железными столбами
На пригорке теремок,
На дверях висит замок,
Ты за ключиком иди
И замочек отомкни. Раз, два, три, четыре, пять
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.

Ехал мужик По дороге,
Сломал колесо На пороге.
Сколько гвоздей —
Говори поскорей!
Стакан, лимон, выйди вон
Из окошка кувырком!
Лимон покатился,
Стакан разбился!

Катилась мандаринка,
По имени Иринка,
В школу не ходила -
Двойку получила,
А когда пошла гулять -
Получила цифру пять,
А когда пошла в больницу -
Получила единицу,
А когда пошла домой -
Получила цифру ноль. Дора, Дора, Помидора.
Мы в саду поймали вора,
Стали думать и гадать,
Как бы вора наказать.
Мы связали руки-ноги
И пустили по дороге.
Вор шёл,шёл, шёл
И корзиночку нашёл.
В этой маленькой корзинке
Есть помада и духи,
Ленты , кружево, ботинки...
Что угодно для души.

3) «Определи вид считалки».
- На листах у Вас записаны считалки. Определите ее вид: числовка, заумная, заменка, рассказ. Напишите напротив каждой считалки свой ответ.
1 вариант
1) Раз, два, три, четыре, пять –
Букой вздумали пугать;
Три, четыре, пять и шесть –
Вы не верьте, что он есть;
Пять, шесть, а дальше семь –
Буки, братцы, нет совсем. (числовка)
2) Перевенчики,
Дугенчики,
Круги-дуги,
Вон! (заумная)
3) Цынцы-брынцы балалайка,
Цынцы-брынцы заиграй-ка.
Цынцы-брынцы не хочу,
Цынцы-брынцы спать хочу… (заменка)
4) Я вчера летал в ракете,
На далекой был планете,
Там обедал в синиве.
А под вечер был в Москве. (рассказ)
5) Аты-баты, шли солдаты,
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?.. (заменка)

2 вариант
1) Эна, бена, рес,
Квинтер, квантер, жес,
Эна, бена, раба,
Квинтер, квантер, жаба. (заумная)
2) Раз, два – голова,
Три, четыре – платье сшили,
Пять, шесть – хлеб-соль есть,
Семь, восемь – сено косим,
Девять, десять – муку весить. (числовка)
3) Раз, два, три, четыре, пять!
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет. (рассказ)
4) Стакан, лимон,
Выйди вон.
Стакан воды,
Выйди ты. заменка
5) Раз, два, три, четыре, пять –
Тебе в космос улетать! (числовка)

- Проверим задание. (У доски представители команд зачитывают свои ответы. Остальные проверяют. За каждый правильный ответ – 1 балл.)

4) «Сочиним считалку».
- Сейчас вам нужно будет в группе сочинить считалку. Вид можете выбрать любой. Помните: в считалке должна быть рифма. (После выполнения задания – проверка у доски. За правильно выполненное задание – 1 балл.)
Работы детей:
1 группа:
Раз, два, три, четыре, пять!
Надо зайчику гулять.
Раз, два, три, четыре, пять!
Надо зайчику играть.
Раз, два, три, четыре, пять!
Выходи опять!
(Авторы: Самойловская Екатерина, Борисова Людмила, Тарасова Александра, Спирина Ангелина.)

2 группа:
Раз, два, три, четыре, пять!
Научились мы считать.
Научились мы писать.
Научились мы читать.
Научились мы дружить.
Выходи – тебе водить!
(Авторы: Топильская Алиса, Деревянко Юлия, Зенкина Дарья)

3 группа:
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышел слоник погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в слоника стреляет.
Пиф! Паф! Не попал.
Серый слоник убежал.
(Авторы: Власов Роман, Пундиков Андрей, Мурченко Дмитрий)

4 группа:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли лягушата отдыхать.
Кто не успел,
Того аист съел.
(Авторы: Айрян Гор, Глушков Максим, Грачев Данила)

5 группа:
Раз, два – мы идем.
Три, четыре – мы поем.
Пять, шесть – нужно сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
(Авторы: Бирюкова Вероника, Велибекова Амина, Надеева Екатерина, Романова Екатерина.)

6 группа не справилась с заданием.

5) «Конкурс чтецов».
- А сейчас узнаем, кто же может выразительно рассказать считалку. (Группы тренируются. Затем выходят всей группой к доске. Один считает, другие в роли игроков. За выразительное рассказывание считалки – 1 балл.)

IV. Итог урока.
- Итак, наша работа подошла к концу. Предлагаю вам оценить работу вашей группы. На контрольно-оценочном листе закрасьте прямоугольники нужным вам цветом. (После выполнения задания обсуждаются итоги работы групп, кто как и почему так себя оценил.)
- А теперь подсчитаем количество баллов. (Награждение победителей грамотами «Знаток считалок».)
- На этом наш урок окончен.


Категория: Русский язык и литература | Добавил: YuliaG
Просмотров: 13636 | Загрузок: 454 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 09.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог