Урок по развитию речи.
Тема: «Спеши делать добро».
Цель: выращивание в детях письменноречевой деятельности.
Задачи: обогащение речи, чувств, поступков,
постижение нравственной стороны текстов,
воспитание благородного, доброго человека.
Ход урока:
1. Оргмомент. Приветствие.
-Ребята, улыбнитесь друг другу, поприветствуйте гостей.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Прозвенел для нас звонок,
Начинаем наш урок!
-Сегодня на уроке нас ждёт много интересного. Познакомимся с планом работы:
• Настроимся на урок.
• Наша тема.
• Изгоняем ошибки.
• Сюрприз учителя.
• Будем учителями.
• Снежный ком.
• Итог.
-Ребята, настроиться на урок нам поможет стихотворение, которое подготовила Ира.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И, если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
-О чём стихотворение?(О добре.)
2. Наша тема
Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?
Чтение темы, записанной на доске.
Что такое добро? Что значит делать добро?
Обращение учителя к словарю С. И. Ожегова. «Добро – всё положительное, хорошее, полезное».
Я приготовила пословицы о добре.
Добрые дела сердце греют. (Казахская пословица)
Как вы понимаете смысл пословицы?
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе слово лечит, а злое – калечит.
Разбор смысла пословиц.
А ещё я нашла мудрое изречение писателя Ч. Айтматова, в которое вам нужно будет вставить нужное слово – «Добру человек у …. учится.» (человека)
3. Изгоняем ошибки.
Я бы хотела, чтобы эта мудрая мысль была записана в ваших тетрадях. Однако здесь встречается много опасных мест. Найдём их все вместе.
Учитель красным мелом обозначает орфограммы.
Ребята, изгоняем ошибки, выбрасываем их в окно! Сможем мы теперь ошибиться?
Письмо с комментированием. Взаимопроверка.
Физкультминутка.
4. Сюрприз учителя.
-Ребята, у меня для вас есть небольшой сюрприз. У меня в руках книга Евгения Пермяка, в которой содержатся сказки и рассказы для детей. Я подобрала рассказ, но прочту его не до конца. Послушайте внимательно, подумайте, как можно его закончить и подберите заголовок.
Учитель читает рассказ Е. Пермяка «Самое страшное».
Дети предлагают свои варианты концовок. Учитель читает концовку автора.
Подбираются заголовки, лучшие учитель записывает на доске. Выясняется заголовок.
Аплодисменты ученикам, подобравшим наиболее точный заголовок и концовку.
5. Будем учителями.
Каждый желающий может стать учителем. Дети выходят к доске по-одному, задавая вопрос классу.
Дополнительные и главный вопрос задаёт учитель.
-Был ли Вова на самом деле храбрым, смелым мальчиком?
-Почему Вова остался один на свете?
-Что Вова должен сделать, чтобы с ним играли ребята, разговаривала бабушка?
Вывод: Вова должен перестать делать зло и начать делать добрые дела.
Физкультминутка для глаз.
6. Снежный ком.
Подобно тому, как с вершины снежной горы катится маленький комок снега, увеличиваясь на ходу, так же из одного слова, которое я предлагаю вам, вы всем классом можете образовать длинное предложение.
- Моё слово - «добрая».
Предложение детей – Добрая внучка Вера помогла любимой бабушке испечь вкусные пироги с картошкой.
Письмо с комментированием.
7. Итог.
Что нужно делать, чтобы согревать сердца людей? (Добрые поступки.)
Спасибо за работу, урок окончен.
|