Сегодня: 03.12.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Русский язык и литература


Урок русского языка 2 класс "Сравнение слов-названий, слов-действий и слов-признаков со словами, которые выражают чувства"

СКАЧАТЬ (35.5 Kb) 30.01.2013, 23:57
Юранева Людмила Григорьевна
учитель начальных классов, МБОУ " выльгортская средняя общеобразовательная школа №1"
Урок русского языка по УМК «Школа 2100» во 2 классе

Тема: Сравнение слов-названий, слов-действий и слов-признаков со словами, которые выражают чувства

Цели: образовательная
Сопоставить междометия с другими словами. Узнать о словах, выражающих чувства, но не называющие их.
Воспитательная: воспитывать умение работать в группе сообща, дружно, вежливое обращение друг к другу.
Развивающая: умение анализировать текст со словами-междометиями, сравнивать с другими словами, учиться выражать свои чувства
1. Словарная работа
- У доски поработают два ученика
У. - Посмотрите на доску. Какова цель задания ?
Д. - Составить предложения из словарных слов:
хорошо, ворона, дорога, воробей, корова, порошок, коромысло
У. - А нас тоже ждет словарная работа, которую мы будем выполнять по алгоритму. Внимание на доску. Исследуйте написанное глазами. Прочитайте.
Д - Яблочко от яблони недалеко падает.
Не дивись на человека, а дивись на его дела.
У. - Что прочитали? Попытайтесь объяснить. Обсудите в группах.
- Итак, когда так говорят (версии высказывают дети, они уже обсудили это в группах)
- Предлагаю эту работу выполнить по алгоритму.
1. Объясни смысл пословиц.
2. Выпиши словарные слова, объясни «опасные» места.
3. В каких словах звуков больше, чем букв. Почему?
4. Какое устаревшее слово встретилось?
5. Подбери слово-синоним из современного языка
(выписали слова яблочко, яблони, ягода, в слове яблочко звуков больше, чем букв, т.к.[йа] – я обозначает 2 звука.)
У. - Какую тему повторили?
Д. (повторили тему «Предложение»
У. - Что знаем о предложении?
Д - предложение выражает законченную мысль, начало предложения пишется с большой буквы, все слова в предложении связаны по смыслу)
Проверка работ у доски
У. - Мы можем оценить работу детей ? Смотрим на баллированную схему.. Оцениваем.
2. У. - Отдохнем. Физминутка.
Взяли деревянную палочку:
1) катаем палочку ногой
2) идем по палочке елочкой
3) идем пяткой, носочком
4) с середины идем вправо, влево

3. Актуализация знаний.
У. Ребята, с какими словами вчера познакомились?
Д. Мы познакомились со словами, к которым нельзя задать вопрос.
У. - Что о них знаем?
Д. Эти слова называются междометия, они выражают чувства.
У .Ребята, а все ли мы знаем об этих словах? Наша цель: понаблюдать за междометиями, исследовать их, открыть что-то новое.
У. Обратимся к упр. 105 стр. 67. Проанализируйте задание. Обсудите в группе, по какому плану будете работать. Выделите шаги.
Д. ответы: 1 шаг – определить какие слова отвечают на вопросы кто? что? какой? что делали?) Выписать слова в три группы.
4. Открытие нового
Самостоятельная работа
У. Что получили?
что? какой? что делали?
кувшин пушистый кружились
чаша частый дружили
У. - Какие слова вы не выписали?
Д. (фу, эх, ух)
У. - На какой вопрос они отвечают?
Д. К ним нельзя задать вопрос
У. Молодцы!
Формулирование цели урока
У - Сформулируйте тему и цель урока. Сравним написанное в учебнике на стр. 66
Открытие новых знаний
Коллективная работа
Д. - Одно и то же междометие может выражать разные чувства
У. - Какие чувства могут выражать междометия?. Докажите.
Работа в группе. Предлагаются выдержки из произведений.
1 группа
- Ах, какая красота: кукла в пестром платье. (А.Барто) - (восхищение)
2 группа:
- Ах, милый мой кот, ты хорош и пригож (Э.Лир) – умиление
3 группа
- Ах, едва я стою на ногах. (Д.Сьюз) – усталость
4 группа
- Ах, тетнька-тетенька, это придирка.
И в сушке и в бублике тоже есть дырка! – (недовольство)
- Ах, как я боюсь! (страх)
У. - Итак, какие чувства могут выражать междометия? Работа над правилом стр. 68
Работа над правилом
В русском языке есть особые слова: ах, эх, ух, ой, ай, хе-хе, фу. Они выражают разные чувства: восторг, радость, восхищение, страх, боль, жалость и другие.
У. - Почему это особые слова?
У. - Что они выражают?
У. – Чем они отличаются от существительных, прилагательных, глаголов.
Применение новых знаний
Упр. 106 стр. 68 – самостоятельная работа.
Каждая группа составляет свое предложение. Проверка.
Рефлексия
У - Итак, какую тему изучили?
- Задайте вопрос по теме другой группе
Д. - Что узнали о междометии?
- Для чего нам нужны эти слова?
Оценивание по шкале
- Оценим свою работу по шкале в группах

М А И С
М – насколько хорошо я понял тему
А – в тетради работал аккуратно
И – мне было интересно
С – старался ли я

Домашнее задание упр. 101, стр. 64
Спасибо за урок!


Категория: Русский язык и литература | Добавил: Людмила
Просмотров: 3218 | Загрузок: 219 | Рейтинг: 5.0/1

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!



Журнал для педагогов


Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 03.12.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог