Урок духовной жизни.
Тема: «Когда бывает грустно».
Цель: духовно-нравственное воспитание и развитие школьника.
Задачи: понять чувство грусти, продолжить обучение управлять своими чувствами, воспитывать чувство уважения к окружающим.
Ход урока.
План:
1) Приветствие.
2) Лото настроений.
3) В гостях у сказки.
4) Волшебный стул.
5) Будем художниками.
6) Испорченный телевизор.
7) Итог.
1. Приветствие.
Настроимся на урок. Ребята, поприветствуем друг друга (ученики в парах жмут друг другу руку).
2. Лото настроений – работа в микрогруппах.
Каждая группа получает листок, на котором написаны разные ситуации: Вася идёт в зоопарк; Катя поругалась с близкой подругой; у Светы сломалась любимая игрушка, Даша получила на день рождения долгожданный подарок… задача детей – нарисовать рядом с каждой записанной ситуацией мордочку с соответствующим настроением.
Беседа.
- Ребята, мордочки с каким настроением вы рисовали? (грустным, весёлым) назовите ситуации, к которым вы подбирали весёлое личико? Грустное? Объясните свой выбор.
3. В гостях у сказки.
Как вы понимаете слово «грусть»? Вспомните, когда вам последний раз было грустно или обидно? К нам на урок пришла сказочница и принесла с собой сказку. Сядьте поудобнее, послушайте сказку.
Однажды Крошка Енот решил сделать маме сюрприз: набрать в лесу ягод.
Погода была замечательная: ярко светило солнышко, звонко пели птицы, с цветка на цветок порхали разноцветные бабочки. По дороге в лес малыш пел песенки и было ему очень весело. Шел он и сам не заметил, как забрёл в самую гущу леса, где жили две подружки Грустинка и Обидка, которые очень уж боялись тех, кто улыбается и радуется.
Крошка Енот стал искать ягодную поляну, а Грустинка с Обидкой внимательно за ним наблюдали. Прошёл час, а в корзинке у енота не было ни одной ягодки. Малыш расстроился, перестал улыбался, ему было не до веселья. Вот тут-то две подружки Обидка и Грустинка перестали бояться Крошку Енота, уселись к нему на плечи и нагнали тоску и печаль. Побрёл малыш домой, рассказал обо всём маме. «Не горюй, Крошка Енот, ягодки в лесу не любят показываться, они прячутся под листочками, и, чтобы их увидеть, нужно как можно ниже наклониться к земле». А Обидка с Грустинкой так и не слезают с Енота. Побежал скорей он в лес, наклонился к земле, а там ягод – видимо-невидимо. Обрадовался Крошка Енот и заулыбался. Испугались Грустинка и Обидка такой счастливой улыбки и убежали в гущу леса. А Крошка Енот отправился домой с полной корзиной ягод, напевая свою любимую песенку про улыбку и больше ни Грустинка, ни Обидка к нему не приставали.
- Чего боялись две подружки? (улыбки) Ребята, а как вы представляете себе Обидку и Грустинку?
Учитель помещает на доску портрет Обидки и Грустинки.
- А я представляю Обидку зелёного цвета, колючую, с надутыми губами и скрещенными лапками, а Грустинку – серенькой, из глаз у неё текут слёзки, ходит она в галошах, потому что у неё всегда промокают ножки от собственных слёз. На лапках у этих подружек липучки, с помощью которых они за всех цепляются.
- Ребята, а к вам не прилипли Обидка с Грустинкой? Мне кажется у Димы на одном плече сидит Обидка, а на другом – Грустинка. Как нам прогнать их? (Сказать ласковые добрые слова)
4. Волшебный стул.
Садись, Дима, на волшебный стул, а ребята помогут прогнать от тебя Грустинку с Обидкой.
Ребята, а теперь попробуем прогнать вредных подружек от каждого. Повернитесь к своему соседу и скажите друг к другу добрые слова.
5. Будем художниками.
Рисование Грустинок и Обидок.
- Ребята, давайте соберём всех Грустинок и Обидок и выкинем, чтобы они никогда к нам не прилипали.
6. Испорченный телевизор.
А теперь, чтобы нам всем стало веселее, мы поиграем в игру «Испорченный телевизор». Вы все сидите с закрытыми глазами. Я называю одному ученику эмоцию, он поворачивается к соседу, сосед открывает глаза и угадывает эмоцию. Как второй ученик понял эмоцию, так он её и показывает следующему однокласснику. Последний игрок должен вслух назвать эмоцию и по каким признакам он её определил.
- Ребята, трудно ли было понять другого участника? Как вам удалось угадать эмоции и что помешало?
7. Итог.
Ребята, у кого сейчас хорошее настроение? А кому было грустно в начале урока?
Ритуал прощания.
|