Сегодня: 24.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Уроки, конспекты


Конспект урока духовной жизни на тему "Когда бывает грустно?" 1 класс

20.07.2014, 19:19
Стальнова Мария Сергеевна
Учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 16 г. Павлово
Урок духовной жизни.
Тема: «Когда бывает грустно».
Цель: духовно-нравственное воспитание и развитие школьника.
Задачи: понять чувство грусти, продолжить обучение управлять своими чувствами, воспитывать чувство уважения к окружающим.
Ход урока.
План:
1) Приветствие.
2) Лото настроений.
3) В гостях у сказки.
4) Волшебный стул.
5) Будем художниками.
6) Испорченный телевизор.
7) Итог.

1. Приветствие.
Настроимся на урок. Ребята, поприветствуем друг друга (ученики в парах жмут друг другу руку).
2. Лото настроений – работа в микрогруппах.
Каждая группа получает листок, на котором написаны разные ситуации: Вася идёт в зоопарк; Катя поругалась с близкой подругой; у Светы сломалась любимая игрушка, Даша получила на день рождения долгожданный подарок… задача детей – нарисовать рядом с каждой записанной ситуацией мордочку с соответствующим настроением.
Беседа.
- Ребята, мордочки с каким настроением вы рисовали? (грустным, весёлым) назовите ситуации, к которым вы подбирали весёлое личико? Грустное? Объясните свой выбор.
3. В гостях у сказки.
Как вы понимаете слово «грусть»? Вспомните, когда вам последний раз было грустно или обидно? К нам на урок пришла сказочница и принесла с собой сказку. Сядьте поудобнее, послушайте сказку.
Однажды Крошка Енот решил сделать маме сюрприз: набрать в лесу ягод.
Погода была замечательная: ярко светило солнышко, звонко пели птицы, с цветка на цветок порхали разноцветные бабочки. По дороге в лес малыш пел песенки и было ему очень весело. Шел он и сам не заметил, как забрёл в самую гущу леса, где жили две подружки Грустинка и Обидка, которые очень уж боялись тех, кто улыбается и радуется.
Крошка Енот стал искать ягодную поляну, а Грустинка с Обидкой внимательно за ним наблюдали. Прошёл час, а в корзинке у енота не было ни одной ягодки. Малыш расстроился, перестал улыбался, ему было не до веселья. Вот тут-то две подружки Обидка и Грустинка перестали бояться Крошку Енота, уселись к нему на плечи и нагнали тоску и печаль. Побрёл малыш домой, рассказал обо всём маме. «Не горюй, Крошка Енот, ягодки в лесу не любят показываться, они прячутся под листочками, и, чтобы их увидеть, нужно как можно ниже наклониться к земле». А Обидка с Грустинкой так и не слезают с Енота. Побежал скорей он в лес, наклонился к земле, а там ягод – видимо-невидимо. Обрадовался Крошка Енот и заулыбался. Испугались Грустинка и Обидка такой счастливой улыбки и убежали в гущу леса. А Крошка Енот отправился домой с полной корзиной ягод, напевая свою любимую песенку про улыбку и больше ни Грустинка, ни Обидка к нему не приставали.
- Чего боялись две подружки? (улыбки) Ребята, а как вы представляете себе Обидку и Грустинку?
Учитель помещает на доску портрет Обидки и Грустинки.
- А я представляю Обидку зелёного цвета, колючую, с надутыми губами и скрещенными лапками, а Грустинку – серенькой, из глаз у неё текут слёзки, ходит она в галошах, потому что у неё всегда промокают ножки от собственных слёз. На лапках у этих подружек липучки, с помощью которых они за всех цепляются.
- Ребята, а к вам не прилипли Обидка с Грустинкой? Мне кажется у Димы на одном плече сидит Обидка, а на другом – Грустинка. Как нам прогнать их? (Сказать ласковые добрые слова)
4. Волшебный стул.
Садись, Дима, на волшебный стул, а ребята помогут прогнать от тебя Грустинку с Обидкой.
Ребята, а теперь попробуем прогнать вредных подружек от каждого. Повернитесь к своему соседу и скажите друг к другу добрые слова.
5. Будем художниками.
Рисование Грустинок и Обидок.
- Ребята, давайте соберём всех Грустинок и Обидок и выкинем, чтобы они никогда к нам не прилипали.
6. Испорченный телевизор.
А теперь, чтобы нам всем стало веселее, мы поиграем в игру «Испорченный телевизор». Вы все сидите с закрытыми глазами. Я называю одному ученику эмоцию, он поворачивается к соседу, сосед открывает глаза и угадывает эмоцию. Как второй ученик понял эмоцию, так он её и показывает следующему однокласснику. Последний игрок должен вслух назвать эмоцию и по каким признакам он её определил.
- Ребята, трудно ли было понять другого участника? Как вам удалось угадать эмоции и что помешало?
7. Итог.
Ребята, у кого сейчас хорошее настроение? А кому было грустно в начале урока?
Ритуал прощания.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Marija
Просмотров: 1700 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог