Колодина Наталья Петровна
ГКОУ «Турунтаевская С(К)ОШИ-8вида»
Учитель начальных классов
Урок: Математика
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100»
Класс: 4
Тема: «Математическая карусель»
Форма урока: Урок – игра
Тип урока: закрепление полученных знаний.
Цель урока: закрепление вычитания и сложения в пределах 100
Задачи:
Обучающая: отрабатывать и автоматизировать вычислительные навыки; умение решать задачи;
Коррекционно–развивающая: развитие внимания, зрительной памяти учащихся; формирование стремления к размышлению и поиску; становление и развитие форм самосознания и самоконтроля;
Воспитательная: воспитывать культуру общения, умение работать парами, коллективно. Оборудование:
- компьютеры;
- мультимедийные презентации по уровням;
- рисунок карусели с цифрами.
- индивидуальные листы для самостоятельной работы учащихся;
- чемоданчики (кейсы) с предметами и цифрами.
- Раздаточный материал.
Принципы обучения:
- наглядный;
- индивидуализации;
- прочности;
- доступности:
Методы: Репродуктивный, Проблемного обучения; Метод кейс- задания.
Формы организации познавательной деятельности:
- общеклассная,
- индивидуальная,
- работа парами,
- работа в группах.
Средства обучения:
- карточки для индивидуальной работы и работы парами;
- мультимедийная презентация к уроку;
- мультимедийные тренажеры «Отличник», «Микки – Маус», «Золушка», «Ну, погоди»
- разносы с крупой, свечи для релаксации,
- шапочки академиков.
- чемоданчики (кейсы) с набором предметов.
Ход урока.
1.Орг. момент (3мин)
- Здравствуйте! Я рада вас видеть! Урок у нас необычный, поэтому поздороваемся тоже необычно. Хлопок. Поздоровайтесь друг с другом ладошками (дети растирают друг другу ладони до теплоты). Пошлите горячие приветы нашим гостям. - Сегодня у нас урок необычный, урок – игра. Посмотрите на экран, что это (Карусель), а какая карусель (с числами) - Как назовем наш урок (Математическая карусель) - Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: “Будет интересно!” Будем мы считать, писать, и решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача. Повторим мы материал, закрепим умения, Чтобы каждый мог сказать: “Это всё умею я”.
2.Сообщение цели урока (2мин) Учитель: Итак, на уроке решаем следующие задачи: закрепляем навык сложения и вычитания в пределах 100, формируем навык работы парами, в группах. - Какое сегодня число ,месяц, день недели, какой урок по счету…. 3.Проверка дом.. задания – Математический диктант (дети выполняют задание на снежинках, проводится проверка, снежинки прилепляются на доску. Объяснение правил урока: работаем по остановкам
1 остановка – индивидуальная работа.
2 остановка- работа парами,
3 остановка – работа в группе.
Каждая команда за урок должна пройти все остановки. Каждому выдается маршрутный лист, где вы будете отмечать свои успехи. На двух остановках вы выбираете себе задание сами, работаете самостоятельно, проверяете самостоятельно. На третьей остановке работаете с учителем. Сигнал для окончания работы - песня «Карусель», все приводят в порядок свое рабочее место, отмечают маршрутный лист, делают зарядку: «Карусели, карусели! Мы с тобою в лодку сели И по-е-ха-ли! переходим на следующую станцию. ( 8 мин х4 = 32 мин)
1.группа – Индивидуальная работа. Работа на тренажерах «Золушка», «Волки и заяц», «Микки –Маус», «Колобок», тренажер «Отличник» На « рабочем столе» компьютера несколько математических тренажеров на сложение и вычитание в пределах 100 и для 3 варианта в пределах 10,20. Дети самостоятельно выбирают тренажер соответственно своим знаниям. Цель работы: автоматизация навыка счета в пределах 100.
2 группа – Работа в парах. Дети выбирают карточки по желанию, вычисление делают на снегу (манке) Решают пример и задачу решают, делают проверку. По окончанию работы включают цветную подсветку, выбирая определенный цвет, по которому можно определить настроение детей. Красный - восторженное; оранжевый - радостное, теплое; желтый - светлое, приятное; зеленый – спокойное; синий - неудовлетворенное, грустное; фиолетовый - тревожное, напряженное;
3 группа – Работа в группах Работа на компьютере с учителем. Надевают шапочки академиков. Решают задачи на логическое мышление, развитие памяти, упражнения проблемного обучения. (Презентация)
4.Творческое задание Каждой группе, учитель дает кейсы- чемоданчики в которых находятся предметы: елка, игрушки, гирлянды, хлопушка, цифры. Дети обсуждают, что можно сделать с помощью этих предметов. Учитель обобщает, предлагает составить задачу:
1 группа – задача на умножение,
2 группа – на сложение,
3 группа- на вычитание. Дети составляют условие задачи, защищают свой «продукт». Учитель предлагает дома решить любую из задач по желанию.
Рефлексия 5 . Рефлексия – игра «Комплимент» (5 мин) (Комплимент-похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах), в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенную работу. Такой вариант окончания урока дает возможность удовлетворения потребности в признании личностной значимости каждого. Итог урока:( 3 мин) Учитель: Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья? (Ответы детей). Учитель благодарит детей, оценивает их работу. Звучит музыка «Веселая карусель»
|