Сегодня: 29.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Уроки, конспекты


Конспект урока ОРКСЭ модуля Светская Этика по теме "Защитники Отечества". 4 класс

СКАЧАТЬ (9.05 Mb) 05.09.2019, 19:49
Мальцева Л. М. и Бурнашева А.И.
учителя начальных классов, МБОУ "Выльгортская СОШ №1"
Цель:
Создать условия для формирования у младших школьников чувства патриотизма и любви к Родине, основанного на знании и уважении отечественной истории и православной культуры.

Планируемые результаты:
Предметные:
• Работа с понятиями: защитник, отечество, отчизна, Вооруженные силы РФ: сухопутные войска, военно-воздушные, ракетные, стратегического назначения, ВМФ, ВДВ, космические войска
• Изучить историю великих воинов и русских полководцев в истории Отечества: А. Невский, Д.И. Донской, К. Минин и Д. Пожарский, А.В. Суворов, М. И. Кутузов, Г. К. Жуков, К.К. Рокоссовский, И.С. Конев, А.М. Василевский

Личностные:
• формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
• развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• знать, понимать и принимать ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Регулятивные:
• умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
• умение планировать свою деятельность, делать выводы
Познавательные:
• овладевать навыками смыслового чтения текстов, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
• Умение отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
• Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы и всего класса.

Коммуникативные:
• Умение доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.
• Умение соблюдать простейшие нормы речевого этикета: выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.
• Умение слушать и понимать речь других.
• Умение работать в группе и в коллективе.


Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников УУД
Мотивация

Актуализация Рассмотрите репродукцию В.М. Васнецова.
Как называется эта картина? Или как бы вы назвали эту картину?

Картина называется «Богатыри»

Что на ней изображено? (заполнение интеллект карты, дети называют, учитель записывает на доске)

«Богатыри»
«Три Богатыря»

Богатыри: Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич

Одежда богатырей: кольчуга, шлем, сапоги,
Богатырские кони
Оружие: копье, меч, лук со стрелами, булава, щит
Пейзаж: поле, лес, ели, холмы, хмурое небо, камень на распутье, церковь вдалеке
Мимика Богатырей: задумчивые, смотрят вдаль, серьезные

Умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы и всего класса.

Умение работать в паре

умение высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрациями и текстами учебного пособия

Целеполагание Как можно объединить это все одним словом? Защитники, защита, охрана, Родина, Русь, Отечество, Отчизна
А кто такой защитник? Что он защищает? От кого защищает? Работа со словарем, с карточками
Людей, которые охраняют покой и порядок на территории нашей Родины, в разные времена называли по-разному. Чтобы узнать об этом по подробнее, выполним задание: " Разделите слова, написанные на листочке, на две группы: ратник, разведчик, служивый, заступник, ополченец, пограничник, спасатель, пожарный.

По какому признаку распределили? 1 – ратник, ратник, заступник, ополченец
2- пожарный, разведчик, пограничник, спасатель

1 – устаревшие слова
2- современные
Работа в парах
Переверните лист, познакомьтесь со значением данных слов 1. Ратник – воин в царской России.
2. Служивый - несущий государственную службу (устаревшее).
3. Заступник - тот, кто выступает в защиту кого-нибудь.
4. Ополченец - человек, вступивший добровольно в армию.
Работа с понятиями
нахождение ответов на вопросы в тексте
От кого они защищали нашу Родину? От врагов, нападавших на нашу Родину
Защита Родины считалась высшей обязанностью и священным долгом человека во все времена. Для каждого народа, беззаветно любящего родную землю, не было, нет, и не будет ничего, дороже Отчизны.
В настоящее время у нас есть защитники? Да
Кто они? Армия, военнослужащие
Открытие новых знаний В нашем классе есть будущие военнослужащие. Им предстоит выбрать в каких войсках проходить службу. Давайте узнаем, какие войска есть в нашей стране. Составим кластер в мини группах по материалам учебника на с. 143 В группах по 4 человека:

Поиск информации, работа с текстом

Я тоже готовилась к данному уроку. Давайте проверим получившиеся кластеры
Какой вывод мы можем сделать по данным кластерам? В настоящее время наша армия состоит из войск, которая имеет свои особенности. Каждое войско защищает нашу Родину своим способом осуществление анализа объекта с выделением существенных и несущественных признаков
На протяжении многих лет наша армия менялась, совершенствовалась, но всегда оставалась на страже нашей Родины. на Руси всегда жили люди, о которых шла добрая молва по Земле русской. Славились они своими добрыми делами, мужеством, удалью, благородством, сражались с врагами за русскую землю. Это были славные князья, воеводы, богатыри. В народе их любили, уважали, шли за ними на бой, слагали песни, сказки, былины, легенды об их жизни.
Я предлагаю вам на них посмотреть. Вы знаете, кто это? Хотите о них узнать?
Что мы можем о них узнать? Задайте вопросы.

На что это похоже? 1. Кто это?
2. Когда он жил?
3. Кем он был?
4. Чем он знаменит?
На план выступления нахождение ответов на вопросы в тексте
Сейчас предлагаю поработать в группах и подготовить небольшую презентацию о великих людях нашей страны. Представитель каждой группы берет фотографию защитника. Дети находят информацию в учебнике. Готовят они готовят. Представление
Выступление детей. Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.
Обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.
У каждого ученика конверт с карточками. По ходу выступления дети приклеивают карточки с фотографией и информацией о защитниках в тетрадь. В итоге получится мини проект «Защитники Отечества»
Как мы можем назвать наш проект? «Защитники Отечества» умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Какое чувство помогала героям совершать великие подвиги? Чувство патриотизма
Как называют человека, который беззаветно любит свою Родину и готов ее защищать? Патриот
Можете ли вы себя назвать патриотом, почему? Высказывания детей
Подведение итогов Какие слова были главными на нашем уроке? Защитник, патриот, герой, Отчизна
Давайте составим синквейн по одному из понятий - переработка и преобразование информации из одной формы в другую (составление плана, пересказ, иллюстрирование, переконструирование, таблица, схема и др.);

Какой была тема урока? Защитники отечества
Какие учебные задачи решили? 1. Современные войска в армии
2. Великие защитники России
3. умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка
Домашнее Задание Как вы думаете, наш проект закончен? Или в истории России есть еще великие защитники Отечества. Предлагаю вам узнать и рассказать об одном из защитников Отечества.

 
В архивном файле расположен конспект и презентация к уроку.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Leyla_Malceva
Просмотров: 1365 | Загрузок: 41 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог