Предметная цель: Сформировать представление о « настроении», как о необходимом состоянии человека для успеха в деятельности. Построить простейшие приёмы , помогающие ученику создавать рабочее настроение на уроке и в другой деятельности.
Метапредметная цель: формирование личностных качеств, развитие коммуникативных умений.
Технологии: технология деятельностного метода, технология «Дебаты», приём «Перекрёстная дискуссия».
Ход урока:
1.Орг. момент.
2. Мотивация к учебной деятельности.
На экране слайд с изображением Смайлика.(сл. №1)
-О чём говори мимика, жесты этого героя?
-Вы правы, нам предстоит отправиться в путь за знаниями. Какие знания мы приобретаем на занятиях курса «Мир деятельности?»
( как организовывать свою работу на уроках, дома, чтобы пришёл успех…)
3. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
-Предлагаю прослушать фрагмент песни.
(Звучит куплет песни «Здравствуй первый класс», авт. ?, диск «100 лучших песен, 4 выпуск.
-О чём эта песня? В песне звучит призыв. Что такое призыв? Проговорите его.
(«Здравствуй, здравствуй 1 класс, научи учиться нас…»
Каков его смысл?
(Призыв учиться.)
- Что значит учиться? ( Ребята вспоминают составляющие понятия «учиться», для проверки на экране появляется слайд №2)
-Учёба – это труд. И не зря в русском языке много пословиц о труде.
(На экране сл.№3. Учащиеся комментируют смысл пословиц)
-Согласны ли с утверждениями : Учиться легко, учиться трудно?
-Когда учиться легко, а когда трудно?
(На экране сл. №4 появляется таблица. Класс разбивается на четвёрки)
Три четвёрки обсуждают и выдвигают версии, когда, при каких условиях учиться легко, три других четвёрки готовят противоположные суждения о том, когда учиться трудно.
Затем идёт перекрёстный обмен выступлениями.
-Какой вывод мы можем сделать?
(Учиться бывает легко и трудно, на это есть определённые причины, их много)
-Может ли быть одна причина, которая влияет как на то, что тебе легко и на то, учиться трудно ? (Версии детей .Среди них может быть названа та, которой посвящён урок, но нужная версия может и не прозвучать).
4. Выявление места и причины затруднения.
На экране сл. №5.
-Что вы думаете об этой причине?
-Что такое настроение? (Высказывания детей)
Сл. №6 –В словаре Ожегова мы можем прочитать определение понятия настроение.
-Отчего может зависеть настроение человека? (Высказывания детей)
Как результат всех высказываний сл.№7,где обозначены наиболее часто встречаемые высказывания. При желании и времени можно выслушать комментарии детей по поводу суждений на экране.
-Каким должно быть настроение на работе, в том числе на учёбе, ведь учёба – это труд? (Высказывания детей)
-Рабочим!
5. Построение проекта выхода из затруднения.
-Какие составляющие могут быть, когда мы говорим о рабочем настроении?
Предлагается в четвёрках обсудить, предложить и прокомментировать.
По итогам выступления детей информация собирается в схему, сл.№8.
-Как же помочь себе создать рабочее настроение независимо от того как ты себя чувствуешь?
-Предлагаю рассмотреть варианты , которые для вас подобрал Смайлик.
6. Реализация построенного проекта.
В учебнике на стр. 18 учащиеся прочитывают варианты высказывании, отмечают галочкой те, которые, по их мнению, соответствуют поставленной задаче. Затем сравнивают результаты в парах, в четвёрках.
7. Первичное закрепление во внешней речи.
Выступить предлагается учащимся тех групп, где есть полное совпадение результатов.
В процессе прослушивания выступлений, остальные учащиеся имеют право возразить, аргументируя своё мнение.
8. Самостоятельная работа с самопроверкой.
После обсуждения на экране появляется сл. 9, по которому учащиеся сравнивают полученный результат со своей работой .
9. Включение в систему знаний.
На экране сл.10- лесенка успеха.
-На какой из представленных лесенках сейчас каждый? (лесенке знаний)
-А когда знания перерастут в умения? ( Когда сможем применять используемые знания).
10. Рефлексия.
-Кто с пользой провёл время занятия?
-Чем пополнились ваши знания?
Предлагается поиграть в игру «Море волнуется раз…)
Ребятам с помощью мимики и жестов предлагается изобразить картинки:
«Задумался», «Трудно!» «Ничего не получается», «Рабочее настроение
|