Предметная цель: развитие речевых навыков, понятие слушания как разновидности речевой деятельности. Метапредметная цель: формирование коммуникативных умений, личностных качеств Организация занятия через технологии: проблемное обучение ( подводящий диалог), дебаты (через приём «Продолжи мысль…»)
Комментарий к выбору технологий.
Темы занятия по Риторике позволяют интересно, с пользой организовать работу по формированию коммуникативных умений .Подводящий диалог, как базовая технология урока, а так же разнообразие интерактивных технологий, в том числе технология «Дебаты», позволяют «разговорить» учащихся, включить каждого в активную деятельность на занятии. В начальных классах у детей ещё только начинает формироваться правильная, грамотная речь. Поэтому, уже с 1 класса важно использовать на занятиях, уроках приёмы, подбирать упражнения, которые в дальнейшем позволят учащимся участвовать в полноценных дискуссиях, дебатах.
На данном занятии использован один из приёмов из технологии «Дебаты» - «Продолжи мысль…».Этот приём способствует решению следующих задач:
включение в обсуждаемую проблему всех учащихся
обучение составлению суждения по шаблону
формирование критического отношения к высказываниям
Ход урока. 1.Орг. момент 2. Речевая разминка, актуализация знаний.
По материалам учебника на стр. 51 выполняем упражнения (произношение текста в определённом темпе, с определённым тоном, громкостью, комментирование значение слов из текстов)
-Выполняя эти упражнения, о каких особенностях устной речи вспомнили?
( речь произносится в определённом темпе, с определённой громкостью, с определённым тоном.)
-Сегодня для нас важно будет слышать речь каждого. 3. Определение проблемы.
(Организуется подводящий диалог)
- Часто ли вы слышали от кого-либо фразу: «Ты не умеешь слушать?» От кого? В каких ситуациях? (высказывания детей) 4.Поиск решения
-Предлагаю провести наблюдение, которое, возможно, поможет вам точно понять смысл этой фразы.
Для прослушивания предлагается детская песенка.(может быть предложена любая песня)
-Что слышали ? (мелодию, звуки, слова…)
-Что значит слышать? (пробуем формулировать ответ). На экране появляется определение : слышать- это….
- О чём песня? (дети кратко пересказывают, о чём текст песни)
-Что помогло ответить на мой вопрос? (поняли смысл слов, фраз)
-Т. е. вы не просто слышали, а слушали. Что значит слушать? ( понимать речь).
-Какую важную информацию получили, проводя наблюдение?
-Что имеют в виду, когда к вам обращаются с фразой: «Ты не умеешь слушать» ? 5.Определение темы, задач урока.
- О каком виде деятельности наш разговор? (слушание)
-Важно ли уметь слушать? Что об этом нам расскажет учебный материал?
6.Выполнение практических упражнений
На стр. 54 №63 учащиеся считывают информацию, которая даёт часть ответа на поставленный вопрос.
В паре отбирают из предложенного набора фраз нужные, которые так же помогают ответить на поставленный вопрос : «Важно ли уметь слушать?»,комментируются значения выбранных слов и фраз.
-Важно ли в различных жизненных ситуациях уметь не только слышать, но и слушать?
-В учебнике на стр. 54 в рисунках предложены некоторые ситуации. Рассмотрите картинки, расскажите друг другу в паре ,что происходит, какие события , кто участник?
(Дети озвучивают, что увидели на картинках, уточняются моменты, которые объяснены неверно)
-С какой целью важно в данных ситуациях слушать ?
-Составьте фразу, используя слова – шаблоны «Важно уметь слушать, чтобы…» и фразы и слова, которые выбрали, когда искали ответ на вопрос «Зачем надо слушать?»
(приём «Продолжи фразу…)
Учащиеся по каждой картинке составляют разные варианты фраз, например: «Важно уметь слушать экскурсовода, чтобы получить интересную информацию» или «Важно уметь слушать экскурсовода, чтобы понять, чем наша жизнь отличается от жизни в другое время» и т.д. 7. Итог урока, рефлексия
-Что важного узнали? Чему учились? Чем полезно занятие для каждого?
-Когда можно получить результат приобретённых знаний?
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.07.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.