Сегодня: 16.07.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Уроки, конспекты


Конспект урока по курсу "Риторика" во 2 классе по теме "Учусь слушать"

СКАЧАТЬ (38.0 Kb) 31.12.2015, 11:01
Титенкова Анна Юрьевна
Учитель начальных классов, МБОУ "Выльгортская СОШ №1"
Предметная цель: развитие речевых навыков, понятие слушания как разновидности речевой деятельности.
Метапредметная цель: формирование коммуникативных умений, личностных качеств
Организация занятия через технологии: проблемное обучение ( подводящий диалог), дебаты (через приём «Продолжи мысль…»)
 
Комментарий к выбору технологий.
Темы занятия по Риторике позволяют интересно, с пользой организовать работу по формированию коммуникативных умений .Подводящий диалог, как базовая технология урока, а так же разнообразие интерактивных технологий, в том числе технология «Дебаты», позволяют «разговорить» учащихся, включить каждого в активную деятельность на занятии. В начальных классах у детей ещё только начинает формироваться правильная, грамотная речь. Поэтому, уже с 1 класса важно использовать на занятиях, уроках приёмы, подбирать упражнения, которые в дальнейшем позволят учащимся участвовать в полноценных дискуссиях, дебатах.
На данном занятии использован один из приёмов из технологии «Дебаты» - «Продолжи мысль…».Этот приём способствует решению следующих задач:
  • включение в  обсуждаемую проблему всех учащихся
  • обучение составлению суждения по шаблону
  • формирование критического отношения  к высказываниям
Ход урока.
1.Орг. момент
2. Речевая разминка, актуализация знаний.
По материалам учебника на стр. 51 выполняем упражнения (произношение текста в определённом темпе, с определённым тоном, громкостью, комментирование значение слов из текстов)
-Выполняя эти упражнения,  о каких особенностях устной  речи вспомнили?
( речь произносится в определённом темпе, с определённой громкостью, с определённым тоном.)
-Сегодня для нас важно будет слышать  речь каждого.
3. Определение проблемы.
(Организуется подводящий диалог)
- Часто ли вы слышали от кого-либо фразу: «Ты не умеешь слушать?» От кого? В каких ситуациях? (высказывания детей)
4.Поиск решения
-Предлагаю провести наблюдение, которое, возможно, поможет вам точно понять смысл этой фразы.
Для прослушивания предлагается детская песенка.(может быть предложена любая песня)
-Что слышали ? (мелодию, звуки, слова…)
-Что значит слышать? (пробуем формулировать ответ). На экране появляется определение : слышать- это….
- О чём песня? (дети кратко пересказывают, о чём текст песни)
-Что помогло ответить на мой вопрос? (поняли смысл слов, фраз)
-Т. е. вы не просто слышали, а слушали. Что значит слушать? ( понимать речь).
-Какую важную информацию получили, проводя наблюдение?
-Что имеют в виду, когда к вам обращаются с фразой: «Ты не умеешь слушать» ?
5.Определение темы, задач урока.
- О каком виде деятельности наш разговор? (слушание)
-Важно ли уметь слушать? Что об этом нам расскажет учебный материал?
 
 
6.Выполнение практических упражнений
На стр. 54 №63 учащиеся  считывают информацию, которая даёт часть ответа на поставленный вопрос.
 В паре отбирают из предложенного набора фраз нужные, которые так же помогают ответить на поставленный вопрос : «Важно ли уметь слушать?»,комментируются значения выбранных слов и фраз.
-Важно ли в различных жизненных ситуациях уметь не только слышать, но и слушать?
-В учебнике на стр. 54 в рисунках предложены некоторые ситуации. Рассмотрите картинки, расскажите друг другу в паре ,что происходит, какие события , кто участник?
(Дети озвучивают, что увидели  на картинках, уточняются моменты, которые объяснены неверно)
-С какой целью важно в данных ситуациях слушать ?
-Составьте фразу, используя слова – шаблоны «Важно уметь слушать, чтобы…» и фразы и слова, которые выбрали, когда искали ответ на вопрос «Зачем надо слушать?»
(приём «Продолжи фразу…)
Учащиеся по каждой картинке составляют разные варианты фраз, например: «Важно уметь слушать экскурсовода, чтобы получить интересную информацию» или «Важно уметь слушать экскурсовода, чтобы понять, чем наша жизнь отличается от жизни в другое время» и т.д.
7. Итог урока, рефлексия 
-Что важного узнали? Чему учились? Чем полезно занятие для каждого?
-Когда можно получить результат приобретённых знаний?


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: titayu | Теги: риторика, конспект урока, начальные классы
Просмотров: 2750 | Загрузок: 62 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVII Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
XI Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
V Всероссийский творческий конкурс "Солнечное лето"
II Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
XI Всероссийский творческий конкурс "Такие разные бабочки"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VII Всероссийский творческий конкурс "Фруктово-ягодный букет"
V Всероссийский творческий конкурс "Семейство кошачьих"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.07.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог