Сегодня: 09.07.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Уроки, конспекты


Конспект занятия по прикладному творчеству "Вышивка бисером" 3-4 класс

05.06.2014, 14:52
Канева Анна Рюриковна
Педагог дополнительного образования, МБУДО "ЦДОД" г. Усинска
Конспект занятия по прикладному творчеству

Тема занятия: «Вышивка бисером».
Изучаемая дисциплина: декоративно-прикладное творчество.
Возраст учащихся: 3-4 класс, второй год обучения.
Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Форма занятия: комбинированное занятие: лекция, объяснение, демонстрация, практическая работа.
Время проведения: 2 занятия по 40 минут.
Цель занятия: формирование понятий учащихся по вышивке бисером, изготовление подвески.
Задачи занятия:
-повторение и закрепление изученных ранее элементов ручного шитья,
обучение основам вышивки;
-развитие творческого интереса, познавательной активности, фантазии, навыки работы с художественным материалом, ассоциативно-образное мышление;
-воспитание эстетического вкуса, усидчивости, работоспособности, творческого интереса, фантазии.
Инвентарь и оборудование для проведения занятия:
- бисер;
-бусины;
-паетки;
-стеклярус;
-нитки;
-иголки;
-ткань фетр;
-эскиз рисунка;
-простой карандаш;
-ножницы;
-шнур для подвески;
-демонстративные карты;
-компьютер, проектор;
-презентация готовых работ (картин, выполненных в технике различной вышивки).
Методы обучения: наглядный, словесный, показ, объяснение, вопрос-ответ, работа с демонстрационным материалом, инновационные методы – музыкотерапия и демонстрация наглядности через проектор, практическая, демонстрация готовых поделок.

Содержание занятия.
Творческая работа — это прекрасный, необычайно тяжелый и изумительно радостный труд.
Н. Островский
1.Теоретическая часть - 20 минут.
-Беседа на тему «Вышивка».
-Просмотр презентации готовых работ – виды вышивки, выполненных в различных техниках.
Педагог: Здравствуйте ребята, рада видеть всех вас. Наше сегодняшнее занятие посвящено одному из увлекательных видов декоративно-прикладного искусства - вышивке. Кто знает, какие бывают виды вышивок? Где встречали их? (Ответы детей…)
Конечно же, существует ряд видов вышивки:
- Гладью;
- Крестиком;
- Атласными лентами;
- Ковровая вышивка;
- Вышивка бисером.
Сегодня познакомимся с одной из них – это вышивка бисером.
Любые мотивы вышивки заключаются в выборе тематической композиции. Занятия рукоделием всегда увлекает рукодельниц, даёт безграничный выбор для творчества. Готовая работа наполняет человека радостью творчества.
(Проектируются слайды с презентации «Всё о бисере» раздел- Виды вышивки»)
Подскажите мне ребята, а с какой целью рукодельницы вышивают? (Ответы детей…)
Вышитые изделия украсят любые аксессуары, будут оригинальным видом отделки в одежде. Актуально в наше время вышивать пояса, воротники. Вышивкой можно украсить любую комнату, проявить фантазию и внести декор в интерьер. (Проектируются слайды с презентации «Всё о бисере» раздел- Виды вышивки»)
Вышивание может быть:
- Плоскостным (не создаёт ощущения объёма);
- Декоративным (плоскостное изображение мотивов растений, животных, птиц);
- Орнаментальным (ритмически чередуются элементы узора).
Занятие бисером, пожалуй, одна из распространённых увлечений в мире рукоделия. Бисер (бусины) — маленькие декоративные объекты с отверстием для нанизывания на нитку, леску или проволоку. Бисероплетение – это вид рукоделия. Ребята, а что вы знаете про бисер? (Ответы детей…) Правильно,
бисером можно плести различные фигурки, украшения, цветы, создавать различные композиции. (Проектируются слайды с презентации «Всё о бисере» раздел - Украшения»).
Обратите, пожалуйста внимание на работы выполненные в технике вышивка, бисер можно ещё использовать в мозаике.(Проектируются слайды с презентации «Всё о бисере» раздел- Мозаика»)
Педагог: Из чего его делают? Какой бывает? Какие дополнительные элементы, детали применяются при вышивке? А кто выполнял подарок для мам, где нужно было собрать бусины на одну нить? (Ответы детей…)
Как вы думаете, какие виды ручных стежков можно применить в вышивке бисером, каким образом можно закрепить бусину?.....................(Ответы детей…)
А теперь предлагаю вспомнить основные ручные стежки. (Ответы детей…)
Основными видами вышивки являются ручные стежки. К ним относят: шов вперёд иголку, назад иголку, косой стежок или стежок через край, обмёточный стежок. (Проектируются слайды с презентации «Всё о бисере» раздел- Ручные стежки»)
Для вышивки используют ряд стежков используемых именно в вышивке. Такие как: тамбурный шов, стебельчатый шов, монастырский, шов вприкреп, талисманный стежок. (Проектируются слайды с презентации «Всё о бисере» раздел- Ручные стежки»)
Педагог: Ребята, кто знает о происхождении бисера? (Ответы детей…) Украшение из бисера известны уже в древности, у разных народов. В легенде о возникновении стеклоделия рассказывается: «Однажды, в очень далёкие времена, финские купцы везли по Средиземному морю груз добытой в Африке природной соды. На ночлег они высадились на песчаном берегу и стали готовить себе пищу. За неимением под рукой камней они обложили костёр большими кусками соды. Поутру, разгребая золу, купцы обнаружили чудесный слиток, который был твёрд, как камень, горел огнём на солнце и был чист и прозрачен, как вода. Это было стекло».
Так почти шесть тысяч лет назад, возникло стеклоделие и на смену обычным украшениям людей, таким, как разнообразные ракушки, зубы, и позвонки животных, камешки, шарики из глины, семян растений, пришли стеклянные бусы разных форм и размеров. Благодаря совершенствованию технологии изготовления со временем бусы становились всё мельче и мельче. Так появился бисер.
Родиной бисера считается Древний Египет и древняя Индия. Изготавливали бусы и бисер различными способами. Расплавленное стекло вытягивали в тонкую нить и навивали на медный стержень, толщине которого соответствовала отверстию для нанизывания бус на нитку. Затем стержень извлекали, а бусинку подвергали повторному разогреву с последующей ручной обработкой. Был и другой способ: вытянутую стеклянную нить расплющивали в полоску и обвивали ею медную проволоку. Боковой шов сглаживали, а трубочку разрезали на кусочки необходимой длины и обрабатывали отдельные бусинки вручную.
Со временем совершенствовалась технология изготовления стекла: в │ столетии до нашей эры появилось прозрачное стекло, а позже был изобретён способ выдувания, всё мельче становились бусы. Изготовление стеклянного бисера является одной из разновидностей процесса обработки стекла.
Стеклярус в отличие от бисера представляет собой отрезки стеклянной трубочки длиной в три и более миллиметров. Позже стали изготавливать бисер из металла, фарфора и пластмассы.
Обычно вышивка выполняется бисером одного размера, но удачное использование бисера и бусин разной величины может придать изделию оригинальность, оживить и украсить вышивку.
Нарядно выглядит сочетание бисера с паетками. Паетки встречаются различных видов и цветов. Разновидность паеток даёт огромный спектр фантазии. Встречаются паетки в виде листьев, цветочков, бабочек, кругов, капелек, снежинок и т. д., что намного упрощает технику вышивки. .(Проектируются слайды с презентации «Всё о бисере» раздел- Паетки»)

Для того чтоб начать вышивать не обязательно уметь рисовать, достаточно обвести готовый эскиз. Ну как, заинтересовала вас вышивка? Я предлагаю обратить внимание вот на такие пословицы:
• «За всякое дело берись умело»;
• «Аккуратность красит человека»;
• «Каков мастер, такова и работа».

Практическая часть- 60 минут.
-Организационный момент.
-Инструктаж по технике безопасности.
-Проведение физкультминуток.
-Самостоятельное выполнение желаемого эскиза или выбор рисунка.
Педагог: Итак, ребята, сегодня на примере вышивки бисером, постараемся изготовить подвеску. Сейчас очень модно носить подвески, украшенные различным орнаментом. Проживая в Республике Коми, очень важно не забывать культуру и традиции народов Коми.
Орнамент может быть составлен из линий, геометрических фигур, листьев, цветков, ягод, фигур зверей, птиц.
Орнамент – это узор, построенный на чередовании в определённом порядке каких-то элементов. (Проектируются слайды с презентации «Всё о бисере» раздел- Орнамент»)
Очень важное значение в вышивке имеет расцветка. Подбирая нитки для вышивания, необходимо учитывать сочетание цветов, их влияние друг друга, цвет ткани. Колорит – сочетание, соотношение красок, создающее определённое единство вышивки. (Проектируются слайды с презентации «Всё о бисере» раздел-Колорит»).
Чтоб немного отвлечься от работы предлагаю немного подвигаться (Проведение физминутки)
Рыжий кот
Лежебока рыжий кот (встать за партой.)
Отлежал себе живот, (потянуться.)
Встал и выгнул спинку в мост, (согнуться.)
Распушил красивый хвост, (прогнуться.)
Мягко лапками пошёл, (изобразить кота.)
Тихо песенку завёл. (сесть за парты.)

Приступая к работе, обращаем внимание на своё рабочее место.
На вашем столе лежат эскизы орнаментов, все необходимые инструменты и материалы используемые в работе. Предлагаю вспомнить технику безопасности во время работы с колющими и режущими предметами. (Ответы детей…)
Давайте вспомним, с чего необходимо начать работу. (Самоанализ. Ответы детей…)
• Выбираем орнамент для будущей подвески.
• Выбираем форму подвески.
• Готовим 2 детали: передняя (основа) и задняя часть.
• Переводим орнамент на переднюю часть подвески.
• Подбираем необходимые детали украшения.
• Нанизываем на нить необходимое количество бисерин, бус, стеклярусов или паеток.
• По намеченной линии закрепляем украшения желаемым стежком.
• Соединяем переднюю часть с задней.
• Отмеряем длину шнура и подшиваем.
• Аккуратно прячем "хвостики" ниток.
• Работа завершена.
Во время работы с мелкими деталями необходимо делать небольшие физкультминутки, чтобы снять напряжение с глаз, а также, чтоб пальцы детей отдохнули. (Проведение физминуток)
Весёлые лошадки
В чистом поле без оглядки мчатся быстрые лошадки.
Цок – цок – цок, цок – цок – цок – скачет резвый табунок.
Пальцы обеих рук опереть подушечками на стол, быстро перебирать и стучать ими по столу (лошадки скачут). Поцокайте язычком. Быстро перебирать пальцами и перемещать их по столу (лошадки скачут).
Гимнастика для глаз
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем. Помогаем
И работать продолжаем.

3. Заключительная часть- 10 минут
-Рефлексия.
-Подведение итогов; самооценка, назначение и применение готовой работы
-Выставка готовых работ.
Рефлексия
- Ну как, заинтересовала вас вышивка?
- С какими видами вышивки вы сегодня познакомились?
- Скажите мне пожалуйста, на чём основывался ваш выбор?
- Что вам удалось с лёгкостью?
- А где почувствовали затруднение?
- Как вы оцениваете свой творческий настрой?
- Давайте, организуем нашу выставку творческих работ! (Выставка)
Какие же удивительные получились подвески! Они не просто украшения, а маленькая частичка нашей с вами культуры. Скажите, вам понравились ваши подвески? С какой целью были сделаны они? (Ответы детей…)
Познакомившись с видами орнамента, вы с лёгкостью можете применять их в различных видах украшений. Желаю вам творческих успехов. Радуйте себя и своих близких. До новых встреч.

Литература
1. А. Н. Малышева. Работа с тканью. -Ярославль:Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2001 - 96 с., ил.
2. Интернет - ресурсы;
3. www.magik-beads.ru/technigues/embroidery/
4. Е. А. Савельева. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. - СПб.: ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО - ПРЕСС". 2010. - 64 с.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Анна_Канева
Просмотров: 4539 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 09.07.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог