Сегодня: 27.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Уроки, конспекты


Методическая разработка программы начальной школы по теме «Правописание слов со звонкими и глухими согласными»

СКАЧАТЬ (44.8 Kb) 10.06.2016, 11:37
Косенкова Ирина Анатольевна
учитель начальных классов, ГБОУ Школа №7 г.Москва
В первом классе не ставится задача сформировать навык правописания слов со звонкими и глухими согласными. Создаётся лишь основа знаний и действий, которые предстоит развить во втором классе.
Эту основу составляют:
  1. Умение различать все звонкие и глухие согласные звуки.
  2. Умение различать парные звонкие и глухие согласные.
  3. Знание о том, что парный согласный звук на конце слова может заменяться другим звуком, и поэтому эти слова нужно проверять.
  4. Знание того, что перед гласным согласный звук не проверяется, что эти слова сами являются проверочными.
  5. Умение сопоставлять согласные звуки в проверяемом и проверочном словах (флаги-флаг, зубы-зуб).
Основной задачей является то, чтобы учащиеся понимали, какие слова требуют проверки и почему, а какие слова являются проверочными и почему. В основном, в первом классе проводится работа со словами, в которых парные согласные звуки встречаются на конце.
Очень важно развивать у первоклассников умение писать с объяснением или объяснять, почему написали так, а не иначе после написания. Это связано с развитием умения сопоставлять слова. Например, ученику надо написать слово дуб. Он рассуждает так: «В слове дубы перед гласным звуком произносится звук [б] и пишется буква «б», поэтому и в слове дуб надо писать на конце букву «б». Или: «В слове зуб парная сомнительная согласная б(п). Мы не знаем, как писать. Изменим слово так, чтобы после этого согласного стоял гласный звук (зубы). Слышится звук [б], значит и в слове зуб надо писать букву б.
Аналогичные объяснения учащиеся дают и для слов грядка, сказка, где проверяемый согласный звук стоит в середине слова.
Осознанность письма во многом зависит от последовательности написания слов, поэтому целесообразно писать сначала проверочное слово, потом проверяемое (глаза-глаз). Для этого на первых уроках русского языка даются упражнения, нацеливающие детей на установление сходства в написании проверочного и поверяемого слов. Например, написать проверочное слово, подчеркнуть согласную букву перед гласной. Или, вставить пропущенные буквы (интерактивная доска, тренажёр): площади-площа…ь-площа…ка.
Изучение данной темы в первом классе состоит из нескольких этапов.
  1. Понятие о звонких и глухих согласных звуках.
На этом этапе ставится цель различать звонкие и глухие согласные непарные (л, м, н, р- ц, х, ч, ш) и звонкие-глухие парные согласные звуки, также развивать умение анализировать звуковой состав слова (сколько букв, сколько звуков и какие: мягкий-твёрдый, звонкий- глухой, гласный- согласный).
На этом этапе проводится наблюдение над парными звонкими и глухими согласными звуками с целью их распознать и отличить звонкий звук от глухого.
Для этого могут быть предложены следующие упражнения:
Найти слова, которые отличаются только одним звуком (борт-порт, гость-кость, удочка-уточка, ужи-уши, коза-коса)
-Какие звуки в этих словах разные? Произнесите их.
-Какой звук произносится с голосом, звонко?
-Какой без голоса, глухо?
-Какой буквой обозначен звонкий звук? Глухой?
-Подчеркните эти буквы в словах.
-Чем ещё различаются слова? (смыслом)
Учитель записывает на доске буквы парами:
Ученики вспоминают, сколько пар согласных они знают. Необходимо обратить внимание детей на то, что в парах, которые образуют данные звуки, один звук звонкий, другой – глухой. Поэтому такие звуки называются парными звонкими или парными глухими. Можно добавить, что каждый звонкий звук так как и глухой может быть в словах твёрдым или мягким.
Ещё может быть предложено такое задание:
Рассмотрим слово жил.
-Какой в этом слове первый звук? (ж) Звонкий он или глухой? Замените его парным глухим звуком. Аналогичная работа с другими словами.
II. Следующий этап-сопоставление согласных букв на конце слова и перед гласными в формах одних и тех же слов
Цель этого этапа состоит в том, чтобы ознакомить детей с особенностями проверяемых и проверочных слов.
Например, даются слова зубы-зуб.
-Какой звук слышится на конце слова зуб? (п)
-Какую букву надо писать на конце? (б)
-Почему?
Учащиеся могут ответить на этот вопрос, если вспомнят, что в начале обучения грамоте был краткий обзор проверяемых и проверочных слов со звонкими и глухими согласными, а если не смогут ответить, то учитель должен задать им наводящие вопросы. (В слове зубы перед гласным слышится звук [б] и пишется буква б, значит и в слове зуб надо писать букву б). Предложить учащимся подчеркнуть проверяемую букву в обоих словах. Далее идёт разбор ещё нескольких слов. После этого в учебнике читается правило: «Звонкие и глухие согласные на конце слов пишутся так же, как и перед гласными.»
Чтобы закрепить это правило, берутся такие упражнения:
1.Вместо картинок написать слова: арбуз, голубь, жираф, сапог. В процессе выполнения упражнения учитель обращает внимание на точность объяснения написания слов. Например, в слове отряд на конце нужно писать букву д, т.к. в слове отряды перед гласным произносится звук [д] и пишется буква д.
2.Написать проверочные слова:
-Почему слова, которые подобрали являются проверочными? (В них после согласного стоит гласный)
-Какое слово нужно проверять? (С парным согласным звуком на конце).
3. Изменить слово так, чтобы оно обозначало один предмет: луга, жуки, тетради, сети, глаза, часы, ежи, ерши
4. Упражнение на изменение формы слова. Написать слова по образцу: глаза-…, карнизы-…, морозы-…
Задание: назвать слово, в котором произносится звук [п], а пишется буква б.
5. Словарная работа.
-Как назвать одним словом? Записать это слово.
-инструмент, состоящий из лезвия и ручки;
-участок земли, засаженный плодовыми деревьями;
- замёрзшая вода
 Работа со словами из словаря
Подобрать из словаря 6 слов, которые оканчиваются на парный согласный звук и их надо проверять (завод, колхоз, класс, тетрадь, карандаш, мороз).
6. Из двух слов выбрать проверочное, записать его:
Площади-площадки, кровати-кроватки, сторожить-сторож, дубы-дубки.
Почему эти слова являются проверочными?
  1. Закрепление.
Цель III-го этапа изучения слов с парными согласными состоит в том, чтобы находить эти слова в тексте, уметь проверить их, написать нужную букву.
Задания:
1.Игра «Не ошибись»
Учитель показывает карточку с любой парной согласной, а учащиеся подбирают слова, оканчивающиеся на эту букву и записывают их. Например: З: мороз, глаз, колхоз. Выигрывает тот ряд, который выполнил задание без ошибок.
2.Учащиеся вставляют пропущенные буквы (тренажёр).
IY. Проверка знаний учащихся по данной теме.
Даётся диктант с грамматическим заданием. Примерный текст диктанта:
Утром мама идёт на работу. На улице мороз. Под ногами хрустит снег. Вот и площадь. Там стоит большой дом. Это завод. Мама любит свой труд.
Задание 6 выписать из текста слова с парными согласными и написать к ним проверочные.
V.Работа над ошибками в диктанте.
1) Назовите в диктанте слова с парными согласными. Те, кто допустил ошибку, исправляют её и объясняют написание слова.
2) Работа над ошибками в других орфограммах.
Работу над правописанием слов с глухими и звонкими согласными во втором классе необходимо рассматривать как продолжение работы, начатой в первом классе, предоставлять детям большую самостоятельность.
Формирование у школьников навыков правописания слов с парными звонкими и глухими согласными в корне опирается , во первых, на умение различать парные звонкие и глухие согласные, во вторых, что корни в родственных словах пишутся одинаково, независимо от произношения (мороз-морозить-заморозки). Указанные знания необходимы для того, чтобы учащиеся осознали сущность проверки и правильно подбирали проверочные слова.
Практика обучения убеждает в том, что во втором классе целесообразно одновременно работать над правописанием парных согласных в конце и середине слова. Это обусловлено тем, что проверка парных звонких и глухих согласных звуков не зависит от того, где стоит данный звук, в середине слова или в конце.
Так, например, написание слов дуб, дубки можно в равной степени проверить словами дубы, дубок, дубовый, т.е. изменяя форму слова и подбирая однокоренные слова.
Важно, чтобы учащиеся осознали основное: проверочным может быть слово, в котором после согласного стоит гласный звук.
В качестве проверочных слов можно использовать однокоренные слова или то же слово, изменить его окончание (форму слова).
В условиях одновременной работы над правописанием согласных в конце и в середине слова учителю необходимо руководствоваться следующим правилом: «Чтобы узнать, какой буквой обозначить парный согласный звук в середине или на конце слова, нужно изменить слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук или подобрать однокоренное слово, в котором после согласного стоит гласный.» Например, слово воз можно проверить словами возы, возить. (Использование правила в указанной формулировке для учащихся является не обязательным).
На формирование данного навыка положительное влияние оказывает использование различных способов проверки: проверка путём изменения числа слова (сторож-сторожа), изменения слова по вопросам(что? морковь-чего? моркови), путём подбора однокоренного слова (робкий-робеть).
Поскольку проверка предшествует написанию слова, проверочное слово нужно писать перед проверяемым, иначе запись проверочного слова теряет смысл.
Более трудным является для учащихся  написание слов с мягкими согласными на конце (бровь, площадь).
Затрудняет учащихся также написание имён прилагательных с парными звонкими и глухими согласными в середине слова (робкий, мягкий, гладкий, лёгкий).
Целесообразно выделить группу таких слов и научит школьников правильно подбирать проверочные слова. Например, учитывая это, можно дать такое упражнение:
На интерактивной доске даны слова:
Перед выполнением этого задания провести объяснение. Задать наводящие вопросы, если дети не ответят, помочь им.
-Каким способом можно проверить слова в первом столбике? (Путём изменения слов по числам)
-Каким способом можно проверить слова во втором столбике?
(Путём подбора однокоренных слов, в которых после согласного стоит гласный)
Из практики известно, что учащиеся в процессе изучения данной темы начинают допускать ошибки в словах, написание которых не расходится с произношением (герб, карп, нос, сук, серп ). Правильное написание этих слов зависит от умелого подбора проверочного слова.
Необходимым условием формирования данного навыка (как и других орфографических навыков) является система упражнений, предполагающих усложнение видов заданий. При этом возрастает и самостоятельность учащихся.
Сначала учащиеся выполняют упражнения, которые подводят их к пониманию, какие слова нужно проверять и какие слова являются проверочными.
Задания 1 уровня
1.Сравнить произношение согласных на конце слов и перед гласными. Какие из этих слов являются проверочными?
Год-годы, столб-столбы, флаг-флаги, гриб-грибы.
2.Написать слова по образцу:
Глаза-глаз, карнизы-…, зубы-… .
3.Изменить слово так, чтобы оно обозначало один предмет:
Луга, жуки, тетради, ежи.
Затем проводятся упражнения, развивающие умение правильно и быстро подбирать проверочное слово, соотносить произношение и написание слова ( упражнения с заданием вставить пропущенную букву и написать проверочное слово; выборочный диктант; выборочное списывание; письмо по памяти; подбор слова на данное правило).
Задания 2 уровня
1.Игра в «Хлопки». Хлопаем, если услышим слово с парным согласным звуком на конце: берег, ястреб, слон, лев, стриж, грач, голубь, сом, ёрш, день, год.
2.Написать проверочное слово, вставить пропущенные буквы:
-холо…                               -овра…
-рука…                                -обе…
-отря…                                -поез…
3. Из двух слов выбрать проверочное:
Кровати, кроватки- крова…
4. Догадайтесь, какое слово написано с пропущенной буквой
Поле сжато,
Скошен лу…,
Птицы тянутся на юг.
-Назовите букву. Какой звук она обозначает?
-Почему так пишется слово?
-Какой смысл оно имеет?
5. Занимательное задание на наблюдение над связью между смыслом слова, его произношением и написанием.
Игра «Помогите разобраться»
Миша летом жил в деревне. В письме своему другу Толику он однажды писал: «У нас в деревне есть прут. Мы братом сделали плод и спустили его в прут.» Толик прочитал письмо и удивился.
-Как вы думаете, какие слова вызвали недоумение и почему?
6. Запись под диктовку с предварительной орфографической подготовкой:
Первый лёд и первый снег очень радовали всех.
-В каких словах согласные требуют проверки?
-Какие слова являются проверочными?
7/ Выборочный диктант
Выяснить смысл предложений, найти слово с парным глухим согласным звуком, подобрать проверочное, записать проверочное и проверяемое слова. (Работа выполняется коллективно)
Нож не точить-заржавеет.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Нашу речку, словно в сказке, за ночь вымостил мороз.
8. Подберите родственное слово по образцу: ложечка-ложка, чашечка, кошечка, лопаточка, лавочка.
-Какие из написанных слов являются проверочными и почему?
9.Работа с сигнальными карточками.
-Покажите букву, которую надо писать в словах: ёрш, чиж, крот, поезд, дорожка, чашка, лопатка, ноготки, редкий, резкий.
-Составьте предложение с одним из слов и запишите его самостоятельно.
10. Отгадайте загадки:
Весь я сделан из железа,                    Шёл долговяз,
У меня ни ног, ни рук.                          В землю увяз.
Я по шляпку в доску влезу,                  (дождь)
А по мне всё тук да тук.
(гвоздь)
-Что интересного вы заметили в отгадках? (Две парных согласных)
11.Подобрать загадки и отгадки на данное правило.
12.Свободный диктант
В живом уголке жил зайчик. Ребята поймали его в лесу у берёзки. Шерсть у зайца гладкая. Задние лапки длинные. Зайка был очень робкий. Но скоро привык к ребятам. Вдруг зайчик стал скучать. Дети выпустили его на волю.
13.Письмо по памяти
Хорошо бежать на лыжах мимо сосен и берёз.
Воздух чист и неподвижен, не пугает нас мороз.
И, наконец, упражнения творческого характера: составление предложений на определённую тему, изложения, сочинения и другие задания-задания 3 уровня
1.Подберите слово с корнем –ход-
Например, ходить, выход, переход, походка
-Какие из них нужно перед записью проверять?
-Какое слово можно использовать в качестве проверочного?
2. Напишите слова в единственном числе: грибы, глаза, медведи, платки, флаги, ножи, ерши, голуби
3. Вставьте в пословицу пропущенные слова:
Зимой … глубокий, летом … высокий.
Декабрь … кончает, зиму начинает.
-На какое правило вставленные слова?
4. Образуйте и напишите слова, которые обозначают тот же предмет, но маленького размера. Используйте суффикс –к-
Труба, морковь, ягода, шуба, лошадь, сеть, берёза
-Сравните написание корней в словах
-Какие из этих слов являются проверочными?
5. Образуйте однокоренные слова, отвечающие на вопрос что?
Следить, шутить, возить, звонить, обедать, сторожить, шагать
6. Замените глаголы именами существительными и напишите словосочетания:
Доставлять почту - доставка почты
Поливать грядки –
Погрузить багаж –
Работа выполняется коллективно.
-Какие слова требуют проверки?
-Какие слова являются проверочными?
7.Игра «Подбери слово»
Пропущено столько букв, сколько указано чёрточек
8. Подбери слова, противоположные по смыслу. Напиши их вместе с подходящим по смыслу словом, обозначающим предмет
Широкий- узкий шарф
Далёкий – близкий друг
Высокий –
Жёсткий –
Шершавый –
Горький –
9. К данным словам подобрать слова, которые отличаются от них только звонкой или глухой согласной в начале слова:
Пой –том -
Тень –тело-
Пил –палка -
Точка –тоска -
Шар –код –
11. Составьте из данных слов три предложения:
Зима, придёт, скоро, настоящая
Ребята, наденут, и, шапки, шубки
Пойдёт, в, снежки, игра
 Придумать и записать по три слова с согласными б, д, в в конце слова
12. Имена существительные с пропущенными буквами написать в единственном и во множественном числе
Велосипе…, лесопар…, лесору…, сле…, мос…, го…
13. Распредели слова в две группы. Запиши каждую группу в отдельный столбик
Народ, шалаш, завод, полёт, город, поезд, поворот, год, ответ, свет
14.Выписать слова со звонкой или глухой согласной на конце слова, приписать к ним 2-3 родственных слова
В полдень дождь перестал, и, что белый пушок,
На осеннюю грязь начал падать снежок.
Изучение данной темы во втором классе состоит из нескольких этапов.
I.Особенности проверочных и проверяемых слов с парными согласными в корне.
Целями этого этапа являются уточнение представления учащихся о словах, которые нужно проверять и которые являются проверочными, закрепление знаний о способах проверки слов с согласными в конце и середине, овладение учащимися последовательностью действий при обозначении согласных звуков буквами. На этом этапе проходит повторение о звонких и глухих согласных.
II.Упражнение в проверке слов с глухими и звонкими согласными в корне.
Целями этого этапа являются следующие: овладение учащимися способами проверки слов, формирование умения подбирать проверочные слова, сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.
III.Закрепление знаний о способах проверки написания слов с глухими и звонкими согласными в конце и середине слов.
Цели: формирование умения проверять слова с парными согласными и перед другими согласными, умения распознавать согласные буквы, требующие проверки.
IV. Контрольный диктант.
Примерный текст диктанта
Идёт зима. Ночью выпал первый снег. Он мягкий, белый, пушистый. На берёзах и дубах снежные хлопья. Надеваю пальто, шапку, варежки и бегу на улицу. Хорошо во дворе! У крыльца маленький сугроб. Беру лопатку и радостно чищу дорожку. На улице скользко. Под снежком гладкий лёд.
Задание: выписать из текста три слова со звонким и глухим согласным, подобрать проверочные слова.
V. Обобщение о проверке слов с глухими и звонкими согласными в корне.
При изучении этой темы, так же как и при изучении других тем, необходимо использовать на уроках разнообразные виды деятельности. Это и фронтальная работа, и работа индивидуальная на интерактивной доске, работа по карточкам, работа с учебником, самостоятельная работа, изложения, сочинения, диктанты, использование игровых моментов и другие интересные задания.
Все эти виды деятельности даются на разных уровнях (смотри выше).
Необходимо использовать наглядность (можно с помощью интерактивной доски): картинки, таблицы.
Также надо использовать межпредметную и внутрипредметную  связи на уроках.
Например, проводя словарную работу, объясняя значения слов, прослеживается связь с жизнью, с окружающим миром. Также связь с жизнью имеет место при отгадывании кроссвордов и загадок.
Связь с уроками чтения прослеживается при разборе пословиц и поговорок:
 «Труд кормит, а лень портит»
Связь с уроком окружающего мира:
«Когда с тобою этот друг, ты можешь без дорог
Шагать на север и на юг, на запад и восток» (компас)
«Белые горошки на зелёной ножке» (ландыш)
Внутрипредметная связь имеет место в следующих упражнениях:
1.Связь с темой «Состав слова»
- Образуйте слова с помощью суффикса –к- (берёза, морковь)
2. Связь с темой «Число имён существительных»
-Напишите имена существительные в единственном числе: (проруби, тетради, кусты, плоды)
3. Связь с темой «Части речи»
-Подчеркните парный согласный звук в словах, обозначающих признак предмета: (Сладкий пирог, гладкий лёд, гибкий прут, близкий друг)
4. Связь с темой «Однокоренные слова»
-Какие слова являются проверочными, а какие надо проверить? Как называются эти слова?
Сторожит, сторож, сторожка
Площадочка, площадь, площадка
Берёза, берёзовый, берёзка
5.«Перенос слов»
-Спишите, разделяя выделенные слова для переноса:
Нашу речку, словно в сказке, за ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки, ёлку из лесу принёс.
6.«Синонимы»
-К данным словам придумайте близкие по значению, в которых согласную на конце слова нужно проверять:
Мороз (холод), люди (народ), работа (труд)
Игровые моменты, занимательные задания
1.Физминутка:
-Где растёт морковь?
-На грядках.
-Буквы пишут где?
-В тетрадках.
-Чистим что мы?
-Чистим зубки.
-Одеваем в холод?
-Шубки.
-Любим все?
-Снежки, салазки.
-А читаем часто?
-Сказки.
Если слышишь парный звук, будь внимательным, мой друг,
Парный сразу проверяй-слово смело изменяй:
Зуб- на зубы, лёд- на льды- будешь грамотным и ты.
Звук согласный проверяй, рядом гласный подставляй!
Грядка-нет чего?-нет грядок. А тетрадка?-нет тетрадок.
Зубы! Изменили-зубы. Шубки! Проверяем-шубы.
Ждём снежинок и салазок, и побольше чудных сказок.
2.Подберите нужные слова:
-Как называется избушка, где живёт сторож?
-----ж--
-Украшение в ушах?
----ж--
-Застёжка на поясе?
---ж--
Часть стола или стула?
--ж--
3. Шарады
С глухим согласным наливаюсь в поле,
Со звонким сам звеню я на просторе (колос-голос)
С глухим траву она срезает,
Со звонким-листья объедает (коса-коза)
С глухим согласным мы его читаем,
Со звонким-в нём же обитаем (том-дом)
С глухим шипящим я – числительное,
Со звонким- имя существительное (шесть-шест)
С глухим шипящим кругл, как мячик,
Со звонким –как огонь горячий (шар-жар)
Когда я с д, меня сорвут,
Когда я с т, на мне плывут (плод-плот)
4.Цепочка слов
-Каждое новое слово должно начинаться с буквы, на которую оканчивается предыдущее, а заканчиваться парной звонкой или глухой согласной, которую нужно проверять: холод-дед-дог-глаз-зуб-брод-дуб, автобус-след-друг-год-дрозд, мороз-зуб-багаж-жук
5. Кроссворд
По горизонтали:
1-В золотой клубочек спрятался дубочек
2- Его весной и летом все видели одетым, а осенью с бедняжки слетели все рубашки
По вертикали:
3-В огне не горит, в воде не тонет
4-Сидит дед в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает
5-кто растёт корнем вверх?
6. Игры
1-Звонкий-глухой
Ученик бросает кому-то мяч и называет парный звонкий или глухой звук. Поймавший называет парный звук.
2-Магазин игрушек
Оборудование: кукла, грибок, барабан, собачка, зайка, волчок, фонарик, дудочка, чеки-буквы.
Учитель-продавец, дети-покупатели.
-Покупая игрушку, вы должны заплатить за неё чеком-буквой, которая обозначает первый звук в названии этой игрушки и объяснить, звонкий или глухой это звук.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Ira12345 | Теги: русский язык, конспект урока, начальные классы, правописание, конспект занятия
Просмотров: 2722 | Загрузок: 39 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог