Сегодня: 26.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Уроки, конспекты


План-конспект занятия с элементами тренинга. Нетрадиционное занятие в сенсорной комнате: "Мое уникальное Я"

СКАЧАТЬ (27.1 Kb) 19.11.2019, 12:49
Круглова Ольга Валерьевна
Педагог-психолог, ГБОУ школа-интернат для обучающихся с ОВЗ г.о.Отрадный
Цель: формирование межличностного взаимодействия.
Задачи:
Задачи:
- Расширять кругозор
- формировать способность к эмпатии
- обучить приемам снятия психомышечного напряжения.

Материалы: волшебная палочка, мяч, спортивный инвентарь, слайды.
На стенах висят плакаты:
Чисто жить – здоровым быть!
Здоровье – дороже золота.
Здоровьем слаб, так и духом не герой.

Ход занятия
Дети встают в круг.
Ведущий: Сегодня к нам спешит сказочная гостья. А кто, угадайте?
Кто волшебницу узнает?
Над землей она летает.
Чудеса творить умея,
Всем в беде поможет...
(Фею).

Фея: Здравствуйте. Я рада вас видеть! Давайте все вместе возьмемся за руки и скажем друг другу "Доброе утро!". Я предлагаю передавать друг другу колокольчик и называть свое имя.
Психолог: Дети, а как ваш ласково называют ? Например, мое имя ласково звучит: Олечка. А давайте по очереди назовем каждый свое имя, но в ласковой форме.
Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Посмотрите. Что это? (карта) Если ее внимательно разглядеть и прочитать написанное, можно узнать, что мы попадем на остров "Сказок", в город "Радости", в страну "Олимпия". На острове "Сказок" мы узнаем о себе и о героях из сказок. В городе "Радости" познакомимся с "темными" и "светлыми" качествами людей, узнаем какие качества личности присутствуют у нас. В стране "Олимпия" поиграем в спортивные игры и отдохнем. Нам предстоит отправиться на различных видах транспорта: ковре-самолете, поезде, корабле.
Ведущий: Спасибо за приглашение! Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Готовы!
Ведущий: Тогда предлагаю провести спортивную разминку "Веселая зарядка".
Фея: А на чем же мы отправимся в дорогу? угадайте?
Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт
Пассажиров он везёт. (Самолет)
Я предлагаю полететь на ковре-самолете.
Мы летим под небесами
Над дремучими лесами,
Мы сильные и смелые,
Веселые, умелые.
Фея: Мы прилетели на остров "Сказок". Ребята, что это?
Дети: Сундук.
Фея: В этом волшебном сундуке хранятся сказки. Сейчас мы увидим сказочных героев, и называть их качества (какой он этот герой?)
(Герои: колобок - добрый, лиса - хитрая, заяц - трусливый, медведь - храбрый, волк – злой. ).
Ребята, а из какой сказки эти сказочные герои?
Ведущий: А сейчас Фея взмахнет волшебной палочкой и превратит нас в сказочных героев.
Фея: Раз, два, три, вокруг повернись, сказочным героем окажись.
Зарядка в стиле сказки.
На зарядку по порядку
Становитесь все опять.
Колобок наш потерялся,
Мы идем его искать.
(Построение в колонну) .
Друг за другом мы пойдем,
Колобочка мы найдем.
(Ходьба)
Побежали наши ножки,
Каждый по своей дорожке,
Вы внимательно смотрите,
Колобка везде ищите!
(Бег врассюпную)
Дети друг за другом встали
И красиво зашагали.
(Ходьба по кругу)
Снова побежали ножки,
Каждый по своей дорожке.
Колобочка мы найдем,
Его бабе принесем.
(Бег врассыпную)
А теперь в кружок все встали,
По тропинке зашагали.
(Ходьба)
Вот полянка, вот и лес,
Вот и елка до небес,
А под елкой колобок,
Колобок – румяный бок.
(Перестроение в круг)
Общеразвивающие упражнения:
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Фея:
Удивилися ребятки:
"Ты зачем сбежал от бабки?
Лес опасен для тебя,
С ним шутить нельзя!» "
Поднять плечи, развести руки в стороны, удивиться. И. п. 4-6 раз.
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Фея:
Появилася слева зайка - трусишка.
(По 3 поворота вправо и влево) .
Справа показалась лисичка-сестричка.
Слева вывалился мишка-топтышка.
Справа выглянул волчишка - хватышка.
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Воспитатель:
Дети, дружно приседайте,
Колобка- то поднимайте.
Сели-встали, сели-встали,
Он тяжелый – не подняли.
(Присесть, руками коснуться пола - 4 раза).
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
Фея:
Звери дружно прыгать стали
И все вместе закричали:
"Вы оставьте колобка,
Мы вам спляшем гопака,
Прыг-скок, прыг-скок
Прыгай с нами, дружок"
(По 8 прыжков 2 раза).
И. п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
Фея:
Колобок наш улыбнулся
И обнять всех захотел.
Шире руки открываем
Для объятия друзей!
Поднять руки вверх, развести в стороны - 4 раза.
Заключительная часть.
Фея:
Сказка кончилась, и мы
Все домой идти должны.
А весна-красна идет,
Сказки новые несет.
Спокойная ходьба.
Фея: Раз, два, три, вокруг повернись, в ребят превратись.
А вам, ребята, сейчас загадаю загадки.
.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?(семеро козлят)
2.Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда. (Мальвина)
3. Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? ( Буратино)

4. Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)

5.Чуть больше ноготка.
В кроватке из ореха
Девочка спала.
И такою маленькой
Милою была.
Ты читала такую книжку?
Как зовут эту малышку? (Дюймочка)

6.Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей. (Крот)

7.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.( Красная Шапочка)
8. Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)

9. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.(Золушка)

10. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Все загадки отгадали! Какие молодцы!
А сейчас мы отправимся в город "Радости". Угадайте, на каком транспорте будем путешествовать?
Каждый день туда-обратно
Возит грузы аккуратно.
В дождь, метель, жару, мороз
Мчит трудяга…. (Поезд)
Ведущий: Мы отправляемся на поезде. Встаем друг за другом и поем веселую песню "Мы едем, едем, едем".
Сейчас ребята разыграют стихи С. Михалкова "Про девочку, которое плохо кушала". - А вы, ребята, готовьте ответ на такой вопрос "Какую еду выбрала внучка?" Внимательно слушайте стихотворение.
(ученики рассказывают стихотворение в виде сценки)
Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюша.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
Бабушка -Кушай, Варечка, скорей будешь крепче, здоровей.
Вырастешь такая - умная большая.
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими,
Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
Варюша. -Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
Бабушка - Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик - есть она не хочет.
Варюша - Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты мороженое - это главная еда
Остальные все продукты – ерунда
Бабушка - Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,
Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?
Фея:
- Какую же еду выбрала внучка? (Ответы детей)
- А что же произойдёт, если Варя будет кушать конфеты, компот и мороженое? (Ответы детей)
- Какие продукты предлагала бабушка? (Ответы детей)
-А что обязательно нужно сделать перед едой?
- Доктора нам советуют: чтобы правильно питаться, нужно выполнить два условия: разнообразие и умеренность. А что такое умеренность?
Задание.
Давайте посмотрим, сможете ли вы отделить вредные продукты от полезных.
(на стуле в коробочке для каждой команды лежат продукты, упаковки от чипсов, йогурта, молока, кефира, жвачки, чая, лапша быстрого приготовления и т.д.) вам нужно перепрыгивая через скамейку, добежать до коробочки, взять полезный продукт и принести его своей команде. Назад просто бежать
Фея: Спасибо! Жители города "Радости" никогда не забудут вас. А нам нужно отправляться дальше. Угадайте, на чем мы будем дальше путешествовать?
Ходил он смело по морям,
Волну бесстрашно рассекая.
Теперь стоит в морском порту –
Проделав путь немалый,
Храбрец наш мирно отдыхает.
Это (корабль).

Сейчас мы отправляемся в необычное морское путешествие на корабле. Занимайте места.
Фея: Мы приплыли в страну "Олимпия". Жители этой страны занимаются спортом, знают спортивные игры и любят в них играть.
Ведущий: Ребята, посмотрите какими видами спорта любят заниматься в этой стране? Назовите их.
(слайды: плавание, теннис, футбол, баскетбол, шашки.)
Ведущий: Игра с мячом. Дети парами взявшись за руки по очереди должны попасть мячом в ворота. Побеждает та пара, которая не расцепила руки во время игры.
Молодцы! Вы выполнили все задания, побывали в стране "Олимпия", в городе "Радости", на острове "Сказок".
Анализ ситуации
- Сейчас ребята разыграют стихи С. Михалкова "Про девочку, которое плохо кушала". - А вы, ребята, готовьте ответ на такой вопрос "Какую еду выбрала внучка?" Внимательно слушайте стихотворение.
(ученики рассказывают стихотворение в виде сценки)
Раз бабулю Люсю посетила внучка,
Крохотная девочка, милая Варюша.
Бабушка от радости накупила сладостей,
Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.
Бабушка -Кушай, Варечка, скорей будешь крепче, здоровей.
Вырастешь такая - умная большая.
Глазки будут меткими, зубки будут крепкими,
Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.
Варюша. -Не хочу, бабулечка, выпью только сок.
Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:
Бабушка - Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.
Морщит Варя носик - есть она не хочет.
Варюша - Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,
Но компот, конфеты мороженое - это главная еда
Остальные все продукты – ерунда
Бабушка - Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдет,
Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот?
Фея:
- Какую же еду выбрала внучка? (Ответы детей)
- А что же произойдёт, если Варя будет кушать конфеты, компот и мороженое? (Ответы детей)
- Какие продукты предлагала бабушка? (Ответы детей)
-А что обязательно нужно сделать перед едой?
- Доктора нам советуют: чтобы правильно питаться, нужно выполнить два условия: разнообразие и умеренность. А что такое умеренность?
Задание.
Давайте посмотрим, сможете ли вы отделить вредные продукты от полезных.
(на стуле в коробочке для каждой команды лежат продукты, упаковки от чипсов, йогурта, молока, кефира, жвачки, чая, лапша быстрого приготовления и т.д.) вам нужно перепрыгивая через скамейку, добежать до коробочки, взять полезный продукт и принести его своей команде. Назад просто бежать.
Фея: А сейчас, вам пора возвращаться обратно в нашу школу. Сегодня вы много занимались, играли, и, наверное, устали. Я предлагаю вам немного отдохнуть. Займите удобное место, закройте глазки и представляйте себе то, что я буду говорить.
Релаксация:
Лягте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос.
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, его лучи согревают вас, вы чувствуете себя все лучше и лучше. Вы слышите пение птиц и стрекотание кузнечиков. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух прозрачен и чист. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете.
А теперь откройте глаза. Мы в школе, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения будут с нами в течение всего дня.
Фея уходит.
Ведущий: Мы встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.
Ребята, вам понравилось наше мероприятие? А что больше всего запомнилось? А теперь я бы хотела подарить вам подарки.
Вручение сладких призов!
До свидания ребята.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: ОльгаКруглова
Просмотров: 626 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог