Сегодня: 23.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Уроки, конспекты


Практикум для учащихся "Первые шаги самовоспитания" для учащихся 4 классов

СКАЧАТЬ (209.9 Kb) 06.01.2014, 21:12
Честнокова Татьяна Павловна
учитель начальных классов, МОУ "Каслинская СОШ №27"
Честнокова Татьяна Павловна,
МОУ «Каслинская СОШ №27»
Каслинского муниципального района,
учитель начальных классов
Практикум «Первые шаги самовоспитания»
для учащихся 4 классов
Соответствие программе курса ОРКСЭ (Модуль «Светская этика»): Человек – то, что он из себя сделал. Методы нравственного самосовершенствования.
Цели:
Познакомить учащихся с некоторыми приемами самовоспитания.
Побудить к использованию данных приемов в практике самовоспитания.
Развивать универсальное учебное умение - оценивать качества, поступки, высказывания реальных лиц, героев произведений с точки зрения нравственных ценностей.
Демонстрационный материал: слайды с заданиями для практикума
Раздаточный материал: модели бутонов цветов с лепестками по количеству детей в каждой группе; проектные памятки для исследовательской работы «Первые шаги самовоспитания»
Предварительная подготовка: на предыдущих занятиях учащиеся познакомились с понятиями «сила воли», «самовоспитание», провели акцию «Маленькая победа над собой», индивидуальные исследовательские проекты «Моя сила воли». Каждому ребенку было предложено, посоветовавшись с родными и друзьями, определить качество характера для дальнейшей работы над собой.
Для организации практической работы дети распределяются в группы.
1. Создание эмоционального настроя.
Педагог демонстрирует детям бутон красивого цветка.
- Какие чувства и ожидания у вас возникают, когда вы смотрите на этот бутон? (желание заглянуть внутрь; ожидание, когда бутон раскроется).
2. Побуждение к самосовершенствованию через участие в индивидуальном проекте «Первые шаги самовоспитания»
- С кем можно сравнить бутон цветка?
- Такой же бутон есть в каждом из вас! В нем спрятаны самые лучшие человеческие качества. Запишите выбранные вами качества на лепестки бутонов. По желанию уч-ся рассказывают, почему они выбрали именно это качество, чьими советами они воспользовались.
- А от кого зависит, когда раскроются лепестки на наших бутонах? (от каждого из нас)
Сегодня мы сделаем первые шаги в самовоспитании!
3. Знакомство с приемами самовоспитания по проектной памятке.
А) Уточнение предполагаемого результата индивидуального проекта по развитию выбранного качества характера.
Задание для групповой работы: проанализировать предполагаемые результаты (демонстрируются на слайде), определить, развитию какого качества характера они соответствуют.
• Я стану победителем в конкурсе «Лучшие тетради 3 «Г» класса» (аккуратность).
• У меня будет много хороших отметок по чтению, ОМ и риторике (активность).
• Я буду быстро и без ошибок умножать и делить любые числа (настойчивость в заучивании таблицы умножения).
• Я буду писать без ошибок (борьба с невнимательностью).
• У меня будет больше друзей в классе (доброта, взаимопомощь).
Задание для индивидуальной работы: сформулировать предполагаемый результат своей работы по самовоспитанию выбранного качества.
Б) Выбор девиза проекта по самовоспитанию
Задание для групповой работы: проанализировать девизы самовоспитания (демонстрируются на слайде), определить, развитию какого качества характера они соответствуют.
• Трудности искать – себя воспитать! (сила воли)
• Порядок время бережет! (аккуратность)
• Терпение дает умение! (усидчивость)
• Дисциплину держать – значит побеждать! (дисциплинированность)
• Труд человека кормит, а лень портит! (борьба с ленью)
Задание для индивидуальной домашней работы: выбрать из пословиц, высказываний известных людей или придумать свой личный девиз.
В) Выбор эмблемы проекта
Задание для групповой работы: проанализировать эмблемы самовоспитания (демонстрируются на слайде), определить, развитию какого качества характера они соответствуют.
Задание для индивидуальной домашней работы: нарисовать эмблему своего характера.
Г) Выбор нравственного примера, образца для подражания
Задание для групповой работы: определить, по какому принципу данные личности (демонстрируются на слайде) разделены на две группы. Добавить в каждую группу свои примеры.

Литературные герои:
• Золушка
• Тимур
• Витя Малеев
Реальные личности:
• Наш президент
• Моя мама
• Мой одноклассник
Задание для индивидуальной работы: выбрать человека, с которого можно брать пример.
Д) Составление списка ежедневных дел для развития выбранного качества
Задание для групповой работы: (демонстрируется на слайде) определить, для развития какого качества характера составлен данный список дел.
• Перед уроком на перемене проверяю, все ли у меня готово к уроку.
• Сдаю тетрадь сразу, когда говорит учитель.
• Записываю домашнее задание сразу, когда говорит учитель.
• Вечером проверяю, все ли я положил в портфель по каждому предмету и закрашиваю в дневнике цветным карандашом соответствующий квадратик.
• За 30 минут до выхода в школу еще раз проверяю портфель.
(Ответ: точность, самостоятельность, борьба с забывчивостью)
Задание для групповой работы: педагог предлагает уч-ся объединиться в новые группы по одинаковым или похожим качествам характера, которые они выбрали для самосовершенствования и составить список из 3-х ежедневных дел.
Е) Ведение личного дневника
Задание для групповой работы: прочитать страничку из дневника школьника и определить, какое качество характера он в себе развивает (Ответ: взаимопомощь, доброта)

26 октября 2013 года Сегодня я заметил, как огорчилась моя соседка, когда получила самостоятельную тетрадь с тройкой по математике. Предложил на перемене с ней позаниматься. Вместе мы решили 7 примеров. Завтра еще будем работать на переменах.
27 октября 2013 года К сожалению, с соседкой позаниматься не удалось, т.к. на переменах у нас была линейка и мы готовились к физкультуре. зато во время групповой работы на ОМ я объяснил ребятам, которые не были на прошлом уроке, кто такие производители, потребители и разрушители.
28 октября 2013 года На чтении работали в парах. Мой одноклассник читает очень медленно. Надо придумать, как заинтересовать его чтением книг!!! Посоветуюсь с мамой.

Задание для индивидуальной домашней работы: начать вести личный дневник самовоспитания.

4. Анализ высказывания. Стимулирование активной работы по самовоспитанию.
Один великий человек сказал (демонстрируется на слайде): «Наша личность – сад, а наша __________ - его садовник!» Какое слово пропущено в этом высказывании? (воля)
Желаю, чтобы ваша воля была отличным садовником! Пусть поскорее распустятся лепестки на ваших бутонах! Пусть расцветает сад вашей личности!


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: tatiana73
Просмотров: 5588 | Загрузок: 246 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог