Сегодня: 24.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Уроки, конспекты


Проект урока литературного чтения «О братьях наших меньших» во 2 классе

СКАЧАТЬ (15.1 Kb) 04.11.2014, 14:16
Гончарик Алла Васильевна
Учитель начальных классов, МБОУ СОШ №33 г. Смоленска
Проект урока литературного чтения во 2 классе
по теме «О братьях наших меньших» М.Пришвин
Курс Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий УМК «Школа России»
Цели: совершенствовать навык чтения целыми словами на основе произведения, совершенствовать умение характеризовать поступки героев на анализе произведения и подготовить к подробному пересказу части рассказа; обогащать словарный запас учащихся; развивать речь учащихся и умение высказывать свою точку зрения; воспитывать любовь к животным, бережное отношение к живому миру, умение видеть красоту природы.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс, притча «Про кота», ИКТ.
Ход урока
1.Организационный момент: пожелание удачи, настрой на работу и веру в себя.
2.Актуализация знаний учащихся. Сообщение темы и цели урока
Учитель:
- Ребята, посмотрите притчу и ответьте на вопрос, о чем эта притча?
(показ притчи)
Учитель:
- О чем притча? (об отношении к животным)
-Кто вам понравился? (девочка)
-Почему? (спасла кота)
А как притча связана с темой, которую мы изучаем?
Как называется тема? ( «О братьях наших меньших»)
Какие произведения по теме уже изучили?
Какие произведения о животных вы читали самостоятельно?
- Мы продолжим работать по теме «О братьях наших меньших» и познакомимся с рассказом М. Пришвина «Ребята и утята».
3. Первичное восприятие текста
- Сейчас вы прослушаете рассказ и ответите на вопрос, как бы вы поступили на месте рассказчика?
(Чтение произведения учителем или прослушивание рассказа в записи)
(Выслушиваются ответы детей)
Учитель:
-Вам понравился рассказ? Кто понравился? Почему?
4. Словарная работа
(на доске написаны слова: чирок-свистунок, версты за три, паровое поле, перелетывала и др., орфографическое чтение слов и объяснение значения слов).
Работа со словарем: версты за три.
5. Вторичное восприятие текста
а) чтение 1 части, анализ прочитанного
( читают хорошо читающие дети или подготовленные заранее)
- Устно опишите путь уточки с утятами. Где было устроено гнездо уточки? Как вела уточка утят? Какая она мама? Как автор относится к уточке? Вам нравится уточка?
б) чтение 2 части, анализ прочитанного
- Ребята, обсудите (работа в парах), что вы можете сказать о мальчиках?
Давайте прочитаем с доски слова и охарактеризуем мальчиков.
(на доске написаны слова: веселые, жестокие, глупые, несмышленые)
- Как мальчики ловили утят?
- Найдите слова, которые использует автор, чтобы описать поведение мальчиков.
- Как автор относится к поступку мальчиков?
в) чтение 3 части, анализ прочитанного
- Как на поступок мальчиков отреагировал взрослый человек?
- Почему рассказчик не стал ругать ребят, а спокойно объяснил им смысл не совсем обдуманного поступка? Так какие ребята были? (Несмышленые)
(учащиеся возвращаются к словам на доске и еще раз называют поведение мальчиков)
- Как автор относится к поступку мальчиков?
г) чтение 4 части, анализ прочитанного
- Почему ребята обрадовались приказанию рассказчика? Как поступили мальчики?
(работа в парах)
- Обсудите, что пытался объяснить писатель мальчикам? А что автор хотел объяснить вам? (Выставление отметок за правильное чтение целыми словами, комментарий учителя, словесное поощрение).
6. Физкультминутка.
7. Подготовка к пересказу
(выборочное чтение и ответы на вопросы)
- Прочитайте, где уточка вывела утят?
- Каким был путь уточки с утятами к озеру?
- Когда вам было страшно за семью?
- Как мальчики ловили утят?
- Чтобы могло случиться? Кто помог семье? Как рассказчик помог уточке с утятами?
- С каким настроением мальчики вернули маме утят?
8. Пересказ рассказа (по желанию: 2-3 ученика. Выставление отметок за пересказ)
9. Закрепление: (на интерактивной доске пословицы)
- Прочитайте пословицы и подумайте, какая из них подходит к рассказу?
- Что значит «любить природу и помогать ей»?
10. Домашнее задание
Научиться читать рассказ выразительно целыми словами. Подготовить подробный пересказ рассказа.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: AllaGocharik
Просмотров: 3459 | Загрузок: 126 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог