Проект урока литературного чтения во 2 классе
по теме «О братьях наших меньших» М.Пришвин
Курс Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий УМК «Школа России»
Цели: совершенствовать навык чтения целыми словами на основе произведения, совершенствовать умение характеризовать поступки героев на анализе произведения и подготовить к подробному пересказу части рассказа; обогащать словарный запас учащихся; развивать речь учащихся и умение высказывать свою точку зрения; воспитывать любовь к животным, бережное отношение к живому миру, умение видеть красоту природы.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» 2 класс, притча «Про кота», ИКТ.
Ход урока
1.Организационный момент: пожелание удачи, настрой на работу и веру в себя.
2.Актуализация знаний учащихся. Сообщение темы и цели урока
Учитель:
- Ребята, посмотрите притчу и ответьте на вопрос, о чем эта притча?
(показ притчи)
Учитель:
- О чем притча? (об отношении к животным)
-Кто вам понравился? (девочка)
-Почему? (спасла кота)
А как притча связана с темой, которую мы изучаем?
Как называется тема? ( «О братьях наших меньших»)
Какие произведения по теме уже изучили?
Какие произведения о животных вы читали самостоятельно?
- Мы продолжим работать по теме «О братьях наших меньших» и познакомимся с рассказом М. Пришвина «Ребята и утята».
3. Первичное восприятие текста
- Сейчас вы прослушаете рассказ и ответите на вопрос, как бы вы поступили на месте рассказчика?
(Чтение произведения учителем или прослушивание рассказа в записи)
(Выслушиваются ответы детей)
Учитель:
-Вам понравился рассказ? Кто понравился? Почему?
4. Словарная работа
(на доске написаны слова: чирок-свистунок, версты за три, паровое поле, перелетывала и др., орфографическое чтение слов и объяснение значения слов).
Работа со словарем: версты за три.
5. Вторичное восприятие текста
а) чтение 1 части, анализ прочитанного
( читают хорошо читающие дети или подготовленные заранее)
- Устно опишите путь уточки с утятами. Где было устроено гнездо уточки? Как вела уточка утят? Какая она мама? Как автор относится к уточке? Вам нравится уточка?
б) чтение 2 части, анализ прочитанного
- Ребята, обсудите (работа в парах), что вы можете сказать о мальчиках?
Давайте прочитаем с доски слова и охарактеризуем мальчиков.
(на доске написаны слова: веселые, жестокие, глупые, несмышленые)
- Как мальчики ловили утят?
- Найдите слова, которые использует автор, чтобы описать поведение мальчиков.
- Как автор относится к поступку мальчиков?
в) чтение 3 части, анализ прочитанного
- Как на поступок мальчиков отреагировал взрослый человек?
- Почему рассказчик не стал ругать ребят, а спокойно объяснил им смысл не совсем обдуманного поступка? Так какие ребята были? (Несмышленые)
(учащиеся возвращаются к словам на доске и еще раз называют поведение мальчиков)
- Как автор относится к поступку мальчиков?
г) чтение 4 части, анализ прочитанного
- Почему ребята обрадовались приказанию рассказчика? Как поступили мальчики?
(работа в парах)
- Обсудите, что пытался объяснить писатель мальчикам? А что автор хотел объяснить вам? (Выставление отметок за правильное чтение целыми словами, комментарий учителя, словесное поощрение).
6. Физкультминутка.
7. Подготовка к пересказу
(выборочное чтение и ответы на вопросы)
- Прочитайте, где уточка вывела утят?
- Каким был путь уточки с утятами к озеру?
- Когда вам было страшно за семью?
- Как мальчики ловили утят?
- Чтобы могло случиться? Кто помог семье? Как рассказчик помог уточке с утятами?
- С каким настроением мальчики вернули маме утят?
8. Пересказ рассказа (по желанию: 2-3 ученика. Выставление отметок за пересказ)
9. Закрепление: (на интерактивной доске пословицы)
- Прочитайте пословицы и подумайте, какая из них подходит к рассказу?
- Что значит «любить природу и помогать ей»?
10. Домашнее задание
Научиться читать рассказ выразительно целыми словами. Подготовить подробный пересказ рассказа.
|