Урок технологии в 1 классе по теме «Цветущая лужайка» Автор: Булычёва Александра Юрьевна Место работы: МБОУ Гимназия №1 им. А. Н. Барсукова г. Ковров Должность: учитель начальных классов
Цель: сделать изделие «цветущая лужайка». Задачи: - продолжить знакомство с технологией пришивания пуговиц; - развивать мелкую моторику, мышление, кругозор детей; - воспитывать аккуратность в работе, внимательность. Оборудование: у каждого из детей готовые цветы, вырезанные из цветной бумаги; пуговицы; лоскут ткани; иголки, нитки, ножницы, клей. У учителя тоже самое больших размеров. Картинки с цветущей лужайкой. Ход урока I. Организационный момент. II. Введение темы урока. - Ребята, скажите какое сегодня число? А месяц? (март) - Месяц какого времени года? (весны) - Расскажите, что происходит с природой весной. (прилетают птицы, распускаются почки на деревьях, появляются цветы) - Ребята, а вы знаете, какие цветы появляются первыми? (ответы детей) - Посмотрите, эти цветы изображены на доске. Кто их узнал? (мать-и-мачеха, подснежник) - А какие еще цветы вы знаете более поздние? (отвечают) - Ребята, посмотрите, на слайд. Что на нем изображено? (лес, полянка) - Да, правильно, это называется лужайкой. - Ребята, а вы знаете, что такое лужайка? - Лужайка – это небольшой луг на опушке или посреди леса. Этот луг может быть просто зеленым. А может быть и усыпан большим количеством ярких красивых цветов: и синих, и желтых, и белых, и красных. - Что еще вы представите на этой опушке? Птицы там будут петь? Летать бабочки? - А сейчас, закройте глазки и представьте, что вы стоите на опушке леса. Кругом много красивых и ярких цветов, поют птицы, порхают бабочки. - Ребята, мы много говорили о цветах, лужайке. Может кто-нибудь догадался что мы будем сегодня делать? (лужайку) (показываю изделие) - Ребята, наступила весна. И скоро будет праздник. Какой? (8 марта) - И вот лужайку, которую мы сделаем на уроке, вы подарите своим мамам на 8 марта. - Посмотрите внимательно на изделие, при помощи чего мы будем его делать? (пуговиц, цветной бумаги) - На прошлом уроке вы много узнали о пуговицах. Скажите, из каких материалов изготовляют пуговицы? (пластмасса, дерево, железо) Кто запомнил, какие функции могут выполнять пуговицы? (декоративную, магическую, информативную) (слайд) - А как вы думаете, какую функцию будут выполнять пуговицы сегодня на наших изделиях? (декоративную) Почему? - Молодцы. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и иглой. (Ножницы и иголки должны лежать в определённом месте, нужно надевать фартук и косынку, нельзя вкалывать иголки в одежду, нельзя отрывать зубами нитку) - Молодцы. Итак, давайте начнем работу. III. Практическая работа. - Что нам нужно чтобы пришить пуговицу? (игла и нитка) - Возьмите нитку. Как правильно отмерить длину нити? (обмотать вокруг локотка) Я все проделываю вместе с детьми. - Теперь возьмите иголку и вденьте в нее нитку. - Как завязать узелок? (сделать на пальце 2-3 оборота, закрутить и затянуть) - Теперь воткните иголки в игольницы. Положите перед собой ткань лицевой стороной. Возьмите один цветок и приложите к ткани. В серединку цветка положите пуговицу. (я все делаю на доске) Теперь возьмите иголку. Одной рукой придерживайте цветок и пуговицу на ткани, а другой начинаем пришивать. С какой стороны мы начинаем пришивать пуговицу? С изнаночной или лицевой? (с изнаночной стороны) - С изнаночной стороны вставляем иголку и стараемся попасть в одну из дырочек пуговицы. Возвращаемся на лицевую сторону и вытягиваем иголку. (проделываю это на доске, потом проверяю, сделали ли дети) - Теперь, ребята, вставляем иголку в другую дырочку пуговицы. И вытягиваем ее с изнаночной стороны. (проверяю) - Затем снова вставляем иголку с изнаночной стороны и стараемся попасть в дырочку, которую вставляли иголку первый раз. Снова переворачиваем ткань на лицевую сторону и вытягиваем иголку. (проверяю) Так проделываем еще пару раз и я каждый раз останавливаюсь и помогаю детям. - Ребята, а кто помнит, как закрепить пуговицу? - Проверьте у всех ли пуговица находится на лицевой стороне ткани. Одной рукой держите нитку, другой обмотайте ей цветок 3 раза. (показываю, проверяю) - Теперь иголку воткните под цветком в серединку где пришивали и вытяните ее с изнаночной стороны. (проверяю) - Теперь иголку просуньте в стежки и затяните. Отрежьте. Иглу воткните в игольницу. Ножницы положите на край парты. - Переверните ткань и посмотрите, получился ли у вас цветок? - Давайте пришьем еще цветы на нашу лужайку. Снова заправляем иголку. - Но сейчас работа будет сложнее. Вместо одного цветка мы пришьем два. Возьмите два цветка: большой и маленький. Возьмите клей и приклейте маленький цветок к большому. Положите перед собой ткань. Положите на нее склеенные цветки и на серединку пуговицу. Аналогично пришиваем и этот цветок: я пошагово объясняю и показываю. IV. Итог урока. - Ребята, что же мы делали на уроке? (создавали лужайку) - А что такое лужайка?
|