Сегодня: 03.07.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Уроки, конспекты


Урок технологии в 1 классе по теме "Цветущая лужайка"

СКАЧАТЬ (10.9 Kb) 10.01.2014, 23:03
Булычёва Александра Юрьевна
учитель начальных классов, МБОУ Гимназия №1 им. А. Н. Барсукова г. Ковров
Урок технологии в 1 классе по теме «Цветущая лужайка»
Автор: Булычёва Александра Юрьевна
Место работы: МБОУ Гимназия №1 им. А. Н. Барсукова г. Ковров
Должность: учитель начальных классов

Цель: сделать изделие «цветущая лужайка».
Задачи:
- продолжить знакомство с технологией пришивания пуговиц;
- развивать мелкую моторику, мышление, кругозор детей;
- воспитывать аккуратность в работе, внимательность.
Оборудование: у каждого из детей готовые цветы, вырезанные из цветной бумаги; пуговицы; лоскут ткани; иголки, нитки, ножницы, клей. У учителя тоже самое больших размеров. Картинки с цветущей лужайкой.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Введение темы урока.
- Ребята, скажите какое сегодня число? А месяц? (март)
- Месяц какого времени года? (весны)
- Расскажите, что происходит с природой весной. (прилетают птицы, распускаются почки на деревьях, появляются цветы)
- Ребята, а вы знаете, какие цветы появляются первыми? (ответы детей)
- Посмотрите, эти цветы изображены на доске. Кто их узнал? (мать-и-мачеха, подснежник)
- А какие еще цветы вы знаете более поздние? (отвечают)
- Ребята, посмотрите, на слайд. Что на нем изображено? (лес, полянка)
- Да, правильно, это называется лужайкой.
- Ребята, а вы знаете, что такое лужайка?
- Лужайка – это небольшой луг на опушке или посреди леса. Этот луг может быть просто зеленым. А может быть и усыпан большим количеством ярких красивых цветов: и синих, и желтых, и белых, и красных.
- Что еще вы представите на этой опушке? Птицы там будут петь? Летать бабочки?
- А сейчас, закройте глазки и представьте, что вы стоите на опушке леса. Кругом много красивых и ярких цветов, поют птицы, порхают бабочки.
- Ребята, мы много говорили о цветах, лужайке. Может кто-нибудь догадался что мы будем сегодня делать? (лужайку) (показываю изделие)
- Ребята, наступила весна. И скоро будет праздник. Какой? (8 марта)
- И вот лужайку, которую мы сделаем на уроке, вы подарите своим мамам на 8 марта.
- Посмотрите внимательно на изделие, при помощи чего мы будем его делать? (пуговиц, цветной бумаги)
- На прошлом уроке вы много узнали о пуговицах. Скажите, из каких материалов изготовляют пуговицы? (пластмасса, дерево, железо) Кто запомнил, какие функции могут выполнять пуговицы? (декоративную, магическую, информативную) (слайд)
- А как вы думаете, какую функцию будут выполнять пуговицы сегодня на наших изделиях? (декоративную) Почему?
- Молодцы. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и иглой. (Ножницы и иголки должны лежать в определённом месте, нужно надевать фартук и косынку, нельзя вкалывать иголки в одежду, нельзя отрывать зубами нитку)
- Молодцы. Итак, давайте начнем работу.
III. Практическая работа.
- Что нам нужно чтобы пришить пуговицу? (игла и нитка)
- Возьмите нитку. Как правильно отмерить длину нити? (обмотать вокруг локотка) Я все проделываю вместе с детьми.
- Теперь возьмите иголку и вденьте в нее нитку.
- Как завязать узелок? (сделать на пальце 2-3 оборота, закрутить и затянуть)
- Теперь воткните иголки в игольницы. Положите перед собой ткань лицевой стороной. Возьмите один цветок и приложите к ткани. В серединку цветка положите пуговицу. (я все делаю на доске) Теперь возьмите иголку. Одной рукой придерживайте цветок и пуговицу на ткани, а другой начинаем пришивать. С какой стороны мы начинаем пришивать пуговицу? С изнаночной или лицевой? (с изнаночной стороны)
- С изнаночной стороны вставляем иголку и стараемся попасть в одну из дырочек пуговицы. Возвращаемся на лицевую сторону и вытягиваем иголку. (проделываю это на доске, потом проверяю, сделали ли дети)
- Теперь, ребята, вставляем иголку в другую дырочку пуговицы. И вытягиваем ее с изнаночной стороны. (проверяю)
- Затем снова вставляем иголку с изнаночной стороны и стараемся попасть в дырочку, которую вставляли иголку первый раз. Снова переворачиваем ткань на лицевую сторону и вытягиваем иголку. (проверяю)
Так проделываем еще пару раз и я каждый раз останавливаюсь и помогаю детям.
- Ребята, а кто помнит, как закрепить пуговицу?
- Проверьте у всех ли пуговица находится на лицевой стороне ткани. Одной рукой держите нитку, другой обмотайте ей цветок 3 раза. (показываю, проверяю)
- Теперь иголку воткните под цветком в серединку где пришивали и вытяните ее с изнаночной стороны. (проверяю)
- Теперь иголку просуньте в стежки и затяните. Отрежьте. Иглу воткните в игольницу. Ножницы положите на край парты.
- Переверните ткань и посмотрите, получился ли у вас цветок?
- Давайте пришьем еще цветы на нашу лужайку.
Снова заправляем иголку.
- Но сейчас работа будет сложнее. Вместо одного цветка мы пришьем два. Возьмите два цветка: большой и маленький. Возьмите клей и приклейте маленький цветок к большому. Положите перед собой ткань. Положите на нее склеенные цветки и на серединку пуговицу.
Аналогично пришиваем и этот цветок: я пошагово объясняю и показываю.
IV. Итог урока.
- Ребята, что же мы делали на уроке? (создавали лужайку)
- А что такое лужайка?


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: 9214670_mail_ru
Просмотров: 4340 | Загрузок: 350 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 03.07.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог