Урок труда в 1 классе
Учитель начальных классов: Кожахметова Д.Ж.
Тема: Лепка Колобка
Цель: дети должны научиться лепить Колобка
Задачи: формировать умения передавать характерные черты сказочного героя;
развивать творческие способности, мелкую моторику рук, внимание, мышление, память,воображение;
воспитывать интерес к изобразительной деятельности, способности выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение), культуру труда,чувства сотрудничества и взаимопомощи, интерес к чтению.
Материал к уроку: иллюстрации к сказке «Колобок», пластилин, доски для лепки, стеки, стикеры трех цветов
Ход урока
1.Организационный этап
Приветствие
Учитель: Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре –
Смело, чётко говорим
И тихохонько сидим.
Учитель приветствует учащихся, настраивает их на работу. Дети приветствуют учителя, выполняют действия разминки
Проверяют готовность к уроку.
2.Мобилизирующий этап.
Вступительная беседа.
Волшебный мир сказок всех приглашает,
Дарит он нам радость, смех,
Там чудо чудное всех встречает
И нам приносит сотни утех.
Дружите со сказкой, малыши,
И между собой надо дружить,
Ведь с друзьями всегда интересно
И весело на свете жить.
-Как вы уже поняли, сегодня к нам на урок пришла сказка.
- Любите вы сказки?
- Какие сказки вам нравятся?
- О чем мы узнаем в сказках?
Учитель настраивает на познавательную деятельность.
3.Актуализация знаний.
А.-Чтобы узнать, какая сказка прийдет к нам на урок, отгадайте загадки:
Кто кругленький и вкусненький,
С окошка скок да прыг.
Убежал от бабы с дедом
К лисичке на язык? («Колобок»)
• На сметане мешон,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился…. (колобок)
В.-Расставьте фрагменты из сказки в нужном порядке, расскажите сказку.
Учитель организовывает фронтальную работу по систематизации знаний детей. Дети отгадывают загадки, расставляют иллюстрационные картинки последовательно, пересказывают сказку.
4.Постановка учебной задачи
-Сегодня мы с вами будем лепить персонажа из сказки « Колобок»
Задание для первой группы:
Слепить фрагмент из сказки, с присутствием Колобка, распределяя задания самостоятельно.
Задание для второй группы:
Слепить предложенные персонажи с Колобком.
Задание для тетьей группы: слепить Колобка
Учитель раздает задания для каждой группы. Дети обсуждают задания, договариваются, распределяют роли. Высказывают свое мнение,оценивают свои возможности.
5.Правила работы с пластилином и приемы лепки
Учитель: Какие вы помните приемы лепки:
- Скатывание;
- Раскатывание;
- Вдавливание;
- Прищипывание;
- Оттягивание.
Учитель: А теперь быстренько вспоминаем правила работы с пластилином
- Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками, руки необходимо смочить;
- Лепить надо на дощечке;
- После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина;
-пользоваться стеком нужно очень аккуратно;
- Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой А затем вымыть с водой и мылом.
Учитель напоминает о правилах работы с пластилином и приемах лепки. Дети повторяют правила работы с пластилином, отвечают на заданные вопросы.
5.Практическая работа.
-Приступаем к работе.
Учитель консультирует по возникшим вопросам. Дети выполняют задание.
6.Выставка работ
Устное оценивание, поощрение учащихся. Дети презентуют свои работы .Рассматривают работы одноклассников. Оценивают себя и других, сравнивают.
7.Итог урока. Рефлексия
А теперь поделитесь своим настроением с окружающими.
- У вас на столе лежат разноцветные отрезки.
Жёлтый - мне было интересно и я доволен своей работой на уроке.
Зелёный – мне понравилось на уроке.
Синий– мне сейчас грустно.
-Жёлтые отрезки – лучи солнышка, зеленые- травка, синие – капли дождя.
|