Урок трудового обучения в первом классе 
Тема :Гусеница 
Вид занятия: работа с пластилином 
Цель урока: учить видеть в окружающих предметах те или иные другие объемные геометрические фигуры, учить анализировать предмет , его строение, совершенствовать навыки работы с пластилином. 
Оборудование и материалы: спецодежда , учебник. Образцы пластилиновых гусениц. Иллюстративный материал, пластилин, стеки, подкладные листы, клеенки, салфетки, баночки с водой, раскладной транспарант «Правила работы с пластилином» 
Технологические приемы: отрезание, скатывание, расплющивание , прилепливание, вытягивание. 
Ход урока 
1.Проверка домашнего задания 
-Что было задано по учебнику? 
Во что превратится гусеница после того , как вырастет? 
_ Какие правила нужно соблюдать при работе с пластилином? 
2.Сообщение темы урока и демонстрация образца 
-Итак, кого мы сегодня будем лепить? 
По листу она ползет 
Потихоньку лист грызет 
Потом преображается 
В кокон превращается 
( Гусеница) 
3.Анализ иллюстрации и пластилиновой гусеницы 
-Знаете ли вы, что гусеница- это личинка бабочки? Она интенсивно питается , растет, растет и после ряда линек превращается в куколку. 
-Из каких частей состоит тело гусеницы? 
-Какие геометрические тела напоминают части тела гусеницы? 
4. Проверка готовности детей к уроку и организация рабочего места 
На классной доске- схема рациональной организации места. 
На ней указаны места расположения пластилина , стека, баночки для воды и учебника. 
 
5.Повторение правил работы с пластилином. 
6.Объяснение нового материала 
- Откроем учебники и рассмотрим красивую , добрую гусеницу, которую будем сейчас лепить 
Какого цвета пластилин нам понадобится? 
Какая часть гусеницы самая крупная? ( голова) 
Какой она формы? ( круглая) 
А из скольких частей состоит туловище? 
_ какой формы эти части? 
Чем они отличаются друг от друга? 
Физминутка 
Показ приемов трудовых действий( объяснение с практическим действием) 
6.Игра 
7.Итог урока: 
_ Кто такая гусеница? 
-Каким трудовым приемам работы с пластилином мы мы сегодня познакомились? 
Анализ выставленных работ и оценка деятельности учащихся. 
8.Уборка рабочих мест 
Д.задание. 
  
  
 
 
 
  |