Сегодня: 03.07.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Уроки, конспекты


Урок трудового обучения в 1 классе "Аппликация "Овощи"

СКАЧАТЬ (15.4 Kb) 28.12.2013, 15:48
Целыковская Светлана Анатольевна
учитель начальных классов в коррекционной школе, ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школа-интернат для детей-сирот VIII вида №5 г.Ельца
Тема: «Аппликация «Овощи».
Цель: создать условия для формирования умения составлять и выполнять аппликации.
Задачи:
1. Учить выполнять простейшую аппликацию
2. Развивать общую и мелкую моторику через выполнение двигательных упражнений. Формировать умение планировать ближайшую операцию и выполнять её, опираясь на предметно – операционный план, правильно оценивать качество готовой работы
3. Воспитывать трудолюбие, развивать учебную мотивацию
Оборудование: дидактический материал: круги из цветного картона,
карточки операционные, карточки с печатными словами, дидактический материал для развития дыхательных функций «Листочки», для развития мелкой моторики коврик «Травка», предметные картинки, магнитофон, дидактический материал «Солнышко и тучки», прищепки.

Ход урока.
I. Организационный момент.
1.Психо-эмоциональный настрой.
-Прозвенел звонок,
Сели дети на урок!
Речёвка.
Мы пришли сюда
Учиться!
Не лениться, а
Трудиться!
Работать как?
Старательно!
А слушать как?
Внимательно!
Если хочешь отвечать
Руку не забудь поднять!
Если спросят
Надо встать, громко, чётко отвечать!
2. Готовность рабочего места к уроку.
-Какой у нас урок?
-Проверьте, в порядке ли рабочее место?
- Что у вас лежит слева?
-Правильно, сейчас у нас урок по предмету «Ручной труд».
(Карточка с названием)
-Какие знакомые буквы вам встретились в этих словах?
-Сколько всего этих букв? Какие они?
-Скажите, чему мы учимся на уроках ручного труда?
-Кто наши главные помощники?
Пальчиковая игра с элементами массажа «На полянке»
«На полянке, на лужайке
Целый день играли зайки,
И катались по траве
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали,
Но напрыгались, устали.
Мимо змеи пробегали.
« С добрым утром!», им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха мать».
Обучающиеся по показу выполняют движения.
Прыгают всеми пальцами по коврику.
Прокатывают ладони от основания к кончикам пальцев.
«Легли» ладонями на коврик.
Ладони по очереди ползут как змеи.
Ладони поочерёдно гладят коврик.

II. Актуализация знаний. Вводная беседа.
1.Введение игрового элемента «Солнышко и тучки»
-К нам на урок в гости пришло солнышко. Но тучки закрыли его. Давайте освободим солнышко, правильно выполняя все задания.
2. Игра «Угадай-ка».
• Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста)
• Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
• Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
• Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
• Блеск на кожице атласной.
Стоп! На грядке – светофор!
Это светит ярко-красный
Сочный спелый (помидор)
Молодцы! Одна тучка улетела!
Вывешиваются картинки с изображением овощей и фруктов.
-Что лишнее? Почему?
-Назовите овощи овальной формы (круглой)?
-Какого цвета овощи?
-Какие овощи мы уже изготовили на прошлом занятии?
-Расскажите, из какой фигуры вырезали огурец? Помидор?
Молодцы! Улетела и вторая тучка!
III. Основная часть.
1. Ориентировка в задании.
Показ образца.
-Что вы видите? Догадались, что мы будем изготавливать?
-Мы будем наклеивать уже готовые изображения овощей – помидора и огурца. Это называется аппликация.
-В какое время года созревают овощи? Что происходит с деревьями осенью?
Дыхательное упражнение «Сдуваем листочки».
Дети сдувают листочки со стола.
Молодцы! Третья тучка исчезла!
-Определим, что нам необходимо для изготовления тарелки с овощами.
1) Тарелка
2) Фигуры овощей
3) Клей
-Выберите из предложенных предметов, необходимое для выполнения аппликации.
Набор: клей, тарелка, фигуры овощей, мыло, карандаши.
-Проверьте наличие всего необходимого у себя на парте.
-Расскажите, как правильно обращаться с клеем.
Молодцы! Ещё одна тучка улетела!
Музыкальная физминутка.
2. Планирование работы.
Демонстрация операционных карточек.
1) Пустая тарелка
2) Тарелка с огурцами
3)Тарелка с овощами
Проговаривание последовательности выполнения действий.
Гимнастика для глаз.
Руки за спину, головки назад.
Глазки пускай в потолок поглядят.
Головки опустим - на парту гляди.
И снова наверх - где там муха летит?
Глазами повертим. Поищем её
И снова играем немного ещё.
Молодцы! Все тучки разбежались. Что не хватает нашему солнышку? Выберите нужного цвета прищепки и прикрепите. Солнышко улыбнулось и пожелало вам удачи в работе!
IV. Закрепление.
1. Практическая работа.
Выполнение аппликации. Дети наклеивают готовые формы овощей. Контроль учителя.
2. Отчёт о проделанной работе.
-Что делали на уроке?
-Из какого материала? В какой последовательности?
3. Оценка качества. Рефлексия.
Сравните свои работы с образцом. Нравится ли вам своё изделие?
V. Итог урока.
Оценка работы всего класса.
-Солнышко дарит вам подарки!
Внимание на порядок рабочего места. Выставка работ.


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: zelikowsk
Просмотров: 10312 | Загрузок: 760 | Рейтинг: 1.5/2

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 03.07.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог