Тема: «Аппликация «Овощи». Цель: создать условия для формирования умения составлять и выполнять аппликации. Задачи: 1. Учить выполнять простейшую аппликацию 2. Развивать общую и мелкую моторику через выполнение двигательных упражнений. Формировать умение планировать ближайшую операцию и выполнять её, опираясь на предметно – операционный план, правильно оценивать качество готовой работы 3. Воспитывать трудолюбие, развивать учебную мотивацию Оборудование: дидактический материал: круги из цветного картона, карточки операционные, карточки с печатными словами, дидактический материал для развития дыхательных функций «Листочки», для развития мелкой моторики коврик «Травка», предметные картинки, магнитофон, дидактический материал «Солнышко и тучки», прищепки.
Ход урока. I. Организационный момент. 1.Психо-эмоциональный настрой. -Прозвенел звонок, Сели дети на урок! Речёвка. Мы пришли сюда Учиться! Не лениться, а Трудиться! Работать как? Старательно! А слушать как? Внимательно! Если хочешь отвечать Руку не забудь поднять! Если спросят Надо встать, громко, чётко отвечать! 2. Готовность рабочего места к уроку. -Какой у нас урок? -Проверьте, в порядке ли рабочее место? - Что у вас лежит слева? -Правильно, сейчас у нас урок по предмету «Ручной труд». (Карточка с названием) -Какие знакомые буквы вам встретились в этих словах? -Сколько всего этих букв? Какие они? -Скажите, чему мы учимся на уроках ручного труда? -Кто наши главные помощники? Пальчиковая игра с элементами массажа «На полянке» «На полянке, на лужайке Целый день играли зайки, И катались по траве От хвоста и к голове. Долго зайцы так скакали, Но напрыгались, устали. Мимо змеи пробегали. « С добрым утром!», им сказали. Стала гладить и ласкать Всех зайчат зайчиха мать». Обучающиеся по показу выполняют движения. Прыгают всеми пальцами по коврику. Прокатывают ладони от основания к кончикам пальцев. «Легли» ладонями на коврик. Ладони по очереди ползут как змеи. Ладони поочерёдно гладят коврик.
II. Актуализация знаний. Вводная беседа. 1.Введение игрового элемента «Солнышко и тучки» -К нам на урок в гости пришло солнышко. Но тучки закрыли его. Давайте освободим солнышко, правильно выполняя все задания. 2. Игра «Угадай-ка». • Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. (Капуста) • Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. (Яблоко) • Сидит дед, во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук) • Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец) • Блеск на кожице атласной. Стоп! На грядке – светофор! Это светит ярко-красный Сочный спелый (помидор) Молодцы! Одна тучка улетела! Вывешиваются картинки с изображением овощей и фруктов. -Что лишнее? Почему? -Назовите овощи овальной формы (круглой)? -Какого цвета овощи? -Какие овощи мы уже изготовили на прошлом занятии? -Расскажите, из какой фигуры вырезали огурец? Помидор? Молодцы! Улетела и вторая тучка! III. Основная часть. 1. Ориентировка в задании. Показ образца. -Что вы видите? Догадались, что мы будем изготавливать? -Мы будем наклеивать уже готовые изображения овощей – помидора и огурца. Это называется аппликация. -В какое время года созревают овощи? Что происходит с деревьями осенью? Дыхательное упражнение «Сдуваем листочки». Дети сдувают листочки со стола. Молодцы! Третья тучка исчезла! -Определим, что нам необходимо для изготовления тарелки с овощами. 1) Тарелка 2) Фигуры овощей 3) Клей -Выберите из предложенных предметов, необходимое для выполнения аппликации. Набор: клей, тарелка, фигуры овощей, мыло, карандаши. -Проверьте наличие всего необходимого у себя на парте. -Расскажите, как правильно обращаться с клеем. Молодцы! Ещё одна тучка улетела! Музыкальная физминутка. 2. Планирование работы. Демонстрация операционных карточек. 1) Пустая тарелка 2) Тарелка с огурцами 3)Тарелка с овощами Проговаривание последовательности выполнения действий. Гимнастика для глаз. Руки за спину, головки назад. Глазки пускай в потолок поглядят. Головки опустим - на парту гляди. И снова наверх - где там муха летит? Глазами повертим. Поищем её И снова играем немного ещё. Молодцы! Все тучки разбежались. Что не хватает нашему солнышку? Выберите нужного цвета прищепки и прикрепите. Солнышко улыбнулось и пожелало вам удачи в работе! IV. Закрепление. 1. Практическая работа. Выполнение аппликации. Дети наклеивают готовые формы овощей. Контроль учителя. 2. Отчёт о проделанной работе. -Что делали на уроке? -Из какого материала? В какой последовательности? 3. Оценка качества. Рефлексия. Сравните свои работы с образцом. Нравится ли вам своё изделие? V. Итог урока. Оценка работы всего класса. -Солнышко дарит вам подарки! Внимание на порядок рабочего места. Выставка работ.
|