Сегодня: 03.12.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Уроки, конспекты


Внеурочное занятие по риторике в 1 классе «Текст - что это такое?»

СКАЧАТЬ (20.5 Kb) 17.04.2014, 21:58
Юранева Людмила Григорьевна
учитель начальных классов, МБОУ " Выльгортская средняя общеобразовательная школа №1"

Внеурочное занятие по риторике в 1 классе на тему « Текст - что это такое?» по образовательной программе « Школа 2100», авторы учебника Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская, Р.И. Никольская, Г.И. Сорокина
учителя начальных классов МБОУ « Выльгортская СОШ№1»
Личностные результаты:
- Осознавать роль речи в жизни людей.
Предметные результаты:
- Различать текст от набора разрозненных предложений
- Находить по абзацным отступам смысловые части текста.
- Выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов.
- Метапредметные результаты:
- Самостоятельно работать с текстами в учебнике, использовать толковые словари.
- Учиться договариваться с распределением ролей в паре, использовав правила работы в паре.
- Делать простые выводы и обобщения в процессе совместной работы с классом.
I. Актуализация знаний.
Учитель: . - Ребята! Пока вы отдыхали на перемене, я открыла окно, все слова на моей доске перемешались. Помогите мне составить логическую цепочку.
Слова - слоги - звуки - предложения – текст
Дети: Звуки – слоги – слова – предложения - текст
Учитель: - Какое слово новое в цепочке, не совсем еще знакомое?
Дети: наверное, текст
Учитель: - Какая тема занятия?
Дети: мы будем говорить о тексте.
Учитель: Откроем страницу 2 в нашем учебнике Обратимся к маленькому произведению. Кто его автор?
Дети: . К.Чуковский. Тянитолкай.
II. Определение темы текста.
Учитель: - Наш герой запутался. Он не может определить, где текст. Поможем?
- Предлагаю поработать в паре. Согласны?
- Какие правила работы в паре знаем?
Дети:
1. Работать должны оба.
2. Один говорит, другой слушает
3. Свое несогласие высказывай вежливо.
4. Если не понял, переспроси.
Учитель: - Даю 2 кусочка.
1. Мы учимся в 1 классе. Пчела – насекомое. Тянитолкай – зверь из сказки « Айболит»
2. 2. Тянитолкай – удивительный зверь. У него две головы: одна спит, другая по сторонам глядит. Ни один охотник не может его поймать.
Учитель:- Какое было задание?
Дети: (определить, какой пример является текстом)
Мы думаем, что второй кусочек является текстом, т.к. все предложения связаны по смыслу. (Доказывают)
Учитель: - Да, они объединены одной темой. Текст – тема
- Где вы слыхали слово ТЕМА?
- Можем ли мы в 1 тексте определить тему? Почему? А во 2-м тексте?
Дети: (можем, все предложения связаны по смыслу)
Учитель: - Можем ли мы озаглавить этот текст? Озаглавим. Запись в тетради. «Тянитолкай»
- А сейчас я предлагаю вам побывать в роли критиков. Мальчик написал стихотворение. Является ли оно текстом.
Стихи умею сочинять!
Читает папа мой газету.
Диктант написан мной на пять
Собака молча ест котлету.
Строители возводят дом.
Брат с папой в шахматы играет.
На удочку попался сом.
На небе солнышко сияет.
Дети: Нет. Это не текст. Предложения не объединены одной темой.
Учитель: - Да, ритм есть, рифма есть. А тема? А темы нет. Что не знает мальчик?
- Итак. Какая тема урока? Что у нас получилось?
Дети У нас получилась схема:
_ Текст
- тема
- все предложения объединены одной темой
Учитель: Разверните ее.
Дети: В тексте всегда есть тема. Все предложения в тексте объединены одной темой.
Учитель: Вы – молодцы.
- А где мы можем взять точную информацию о том, что такое тема?
Дети: (в энциклопедии)
Учитель: - Ребята, а часто ли мы встречаемся с текстами? Где?
- Дети, я предлагаю вам прочитать знакомые вам стихи. А мы определим тему вашего стишка.
( Предлагаются стихи : Д. Хармс» По реке плывёт кораблик», Иван Демьянов « Скакалочка», Самуил Маршак» Впервые на арене», Олег Григорьев « Яма»
Дети определяют тему стишка, т. К. заглавия спрятаны.
Учитель: - Молодцы!
- А знаем ли мы физминутки, где стих имеет тему?
Дети;
Рыбки в озере плескались
В чистой , светленькой воде
То сбегались, разбегались
То зарылися в песке.
Учитель: - Знаете ли вы скороговорки, объединенные темой.
Дети: Кукушка кукушонку купила капюшон.
Учитель: - А теперь предлагаю поработать в группе. Вспомним правила работы в группе.
Дети:
1.В группе должен быть ответственный.
2. Работать должен каждый.
3. Один говорит, другие слушают.
4. своё несогласие высказывай вежливо.
5. Если не понял – переспроси.
Учитель:- Я сделала подборку произведений (текстов) и закрыла заголовки. Ваша задача – прочитать и определить заголовки.
(дети читают произведения – тексты, определяют заголовки)
Яков Аким « Мой конь», Валентин берестов» Про машину», Агния Барто « Кукла»
- Рефлексия
Учитель: - Какая тема? Кто развернет схему?
- Где понадобятся знания?
- оцените себя.
- Посмотрите на мою вазу. Положите зеленое яблоко, если все было понятно. Желтое – не все ясно!



Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Людмила
Просмотров: 5358 | Загрузок: 359 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!



Журнал для педагогов


Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 03.12.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог