Цели: поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой; создать настрой на учебную деятельность.
Оборудование: телеграммы, текст песни, магнитофонная запись «Советы парты», памятки, портреты сказочных героев.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
1. Вступительное слово учителя.
Если ты с утра проснулся
И увидел за окном:
Все нарядны и с цветами,
И веселья полон дом;
Если видишь: по дороге
Много школьников идет –
Значит, наступила осень,
Начался учебный год.
Для миллиона россиян сегодня большой праздник - День знаний. Для тысяч учителей сегодня праздник - День знаний. Для миллионов родителей сегодня долгожданный праздник - День знаний, начало учебного года. Уважаемые родители, дорогие ребята! Я рада встрече с вами.
Промчались летние деньки,
За парты вам пора,
Опять вы все - ученики,
Учеба - не игра!
Ребята, я рада вас видеть повзрослевшими, поумневшими, теперь уже во втором классе. Поздравляю вас с началом нового учебного года и желаю успехов в учебе. Спасибо вам за ваши чудесные цветы. Я очень благодарна родителям за такие букеты.
В городе огромном, среди тысяч школ
Есть одна, в которую учиться ты пришел.
Есть одна, в которой жить нам всем, друзья.
Есть одна такая. Без нее нельзя.
А как называется наша школа? В каком классе вы будете учиться? Итак, продолжите: в нашем классе.14 мальчиков и 12 девочек. Сколько всего учеников в нашем классе? (26) К нам в класс пришел новый мальчик Гура Владислав. Я очень надеюсь, что вы подружитесь.
2. Благодарность родителям.
Учитель: - Ребята, а вы, зайдя в наш класс, ничего не заметили? (В классе стало красиво, уютно.)
Пока вы отдыхали, ваши родители потрудились и навели порядок и уют в классе, сделали ремонт. Всем родителям большая благодарность за труд. Особенно активное участие в ремонте класса приняли родители следующих учеников Жуков Илья Евгеньевич
Боатырев роман Алексеевич
Говор Светлана Геннадиевна
Павловец Наталья Владимировна
Шилин Сергей Николаевич
Ребята, сегодня вас поздравляют все: мама с папой, бабушка с дедушкой, тети и дяди, учителя. А к нам пришли телеграммы. Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.
(Учитель зачитывает телеграммы. После того как дети отгадают автора телеграммы - вывесить портрет этого героя.)
1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор... (Айболит).
2. Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)
3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище... (Буратино)
- И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну - ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана:
Пусть для вас учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Затевайте больше драк.
Привет, Старуха... (Шапокляк).
Мы с вами тоже большая и дружная семья. И как полагается на празднике в семье все веселятся. И мы тоже будем веселиться.
3. Давайте отдохнем.
Игра "Будь внимателен».
Звучит музыка.
Я буду давать команды, а вы должны выполнять соответствующие движения. Запоминайте.
Если я скажу «Зайчики», вы должны прыгать как зайчики, изображать их.
«Лошадки» – должны ударить одной ногой об пол, как будто лошадь бьёт копытом.
«Птицы» – должны изобразить полет птиц, махать руками.
«Лягушка» – присесть и скакать в припрыжку.
4. Шуточный экзамен.
Ты сегодня - второклассник!
В этот день осенний
Безмятежно и прекрасно
Будет настроение.
Ты уже осилил первый-
Самый главный класс,
И родителей, наверное,
Знаньями потряс!
Безусловно, ты герой:
Смелый и отважный!
Начинается второй-
Год, конечно, важный.
Класс второй! Дружище, будь
Терпелив и стоек!
И учись не как-нибудь -
А учись без двоек.
- Ребята, вы проучились в школе один год. Давайте проверим. насколько вы были внимательны за этот год. Отвечайте быстро на мои вопросы.
• Сколько этажей в нашей школе?
• Сколько предметов вы изучали в первом классе?
• Ребята, давайте вспомним, какие учебные предметы мы изучали в первом классе?
• А как вы думаете, во втором классе учебных предметов будет больше или нет?
• Как зовут директора нашей школы? А завуча?
• Услышав звонок на урок, что нужно сделать? (Встать.)
• Завтра в школу, кроме портфеля, что возьмете с собой? (Сменную обувь.)
5. Загадки на школьную тему.
- Сказочные герои подготовили вам загадки на школьную тему.
Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Как только осень настаёт,
Меня он за руку берёт. (Портфель.)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец.)
Пишем в нём заданья на дом –
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши!» (Дневник.)
Всё на карте укажу -
Полюс, тундру и Аляску.
Я с учителем дружу.
Угадали? Я - ...(Указка.)
Крошки-птички сели в ряд
И словечки говорят. (Буквы.)
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга.)
Белый комочек растаял –
На доске следы оставил. (Мел.)
Быстрый конек
По белому полю бегает.
За собой следы оставляет. (Ручка.)
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где пройдется,
Там след остается. (Карандаш.)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним
Сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)
6. А сейчас мы немного поиграем.
Сначала я задам вопрос,
А вы над ним затем всерьёз
Подумайте. Одно из двух –
«Да» или «Нет» – ответите вслух.
Коль находчивы, сполна
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
– Скажи: приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый?
Нет
– А рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать?
Да
– Ответь, а может ли сирень цвести в саду зимой?
Нет
– А крокодил собрать букет из белых лилий сможет?
Нет
– Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи?
Да
– Тех, кто трудится всегда, в народе уважают?
Да
– В конце спросить пора: а вам понравилась игра?
Да
7. Советы парты.
- Чтобы год начался удачно, следует вспомнить некоторые школьные правила. Их нам напомнит наша школьная парта. Положите голову на парту, закройте глаза и слушайте.
(Включается запись «Советы парты».)
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся .
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдешь себе друзей.
Вот и все мои советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь,
Ну, счастливо, в добрый путь!
- Какие советы запомнили?
8. На карточках написаны слова, но буквы в них перепутались. Нужно угадать слово.
растна страна
чеукни ученик
динаро родина
тельучи учитель
фетпорль портфель
ашлок школа
9. Следующий конкурс - математический, где мы вместе будем отгадывать математические загадки, решать стихотворные задачки и оказывать помощь.
1. Загадки о цифрах.
Отгадайте-ка, ребята.
Что за цифра акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет. ( Цифра 9)
Вид её - как запятая.
Хвост крючком, и не секрет,
Любит всех она лентяев,
А лентяи её – нет.( Цифра 2)
Эта цифра – как замочек:
Сверху – крюк, внизу – кружочек.(Цифра 6)
Я двойку в 20 превращу,
Из троек и четвёрок
Смогу, если захочу,
Составить 30, 40.( Цифра 0)
2. Задачи в стихах.
У малышки-мартышки
На столе лежали книжки.
Девять книжек про зверей,
А четыре про детей.
Кто из наших ребятишек
Скажет, сколько книжек у мартышек? (13)
У Кузьмы в руках корзина,
В ней лежат три апельсина,
Десять слив и две хурмы.
Сколько фруктов у Кузьмы? (15)
Какие оценки в школе?-
Спросил Серёжа у Коли.
- Все предметы я учил,
Семнадцать баллов получил:
Пять по математике.
Четыре по чтению,
Четыре по русскому.
А что у меня по пению ? (4)
Подходит к концу наш урок знаний. Но увлекательное путешествие по Стране Знаний не закончилось, оно будет длиться очень долго. Каждый день мы вместе будем отправляться в эту неизведанную страну, и открывать для себя что-то новое.
Ученик 1. Праздник Знаний встретил нас
И повёл в любимый класс.
Мы за парты сели дружно,
Всё на свете знать нам нужно.
Ученик 2. Мы теперь хотим учиться,
Больше нам нельзя лениться,
Будем мы писать, считать,
На вопросы отвечать.
Ученик 3.Будем книжки и тетрадки
Содержать весь год в порядке,
Станем много заниматься
И не будем отвлекаться.
Ученик 4.В школе знанья получаем,
Дома знанья закрепляем.
Вовремя всегда и в сроки
Будем делать мы уроки.
Ученик 5.Молодцы, я верю вам! –
Праздник знаний скажет нам.
Обещание дано,
Очень важное оно!
Молодцы, вы справились со всеми заданиями.
10. Подведение итогов.
Учитель.
-Здравствуй, год учебный, школьный!
В добрый путь, ученики,
Перезвоном колокольным
Пусть звенят, звенят звонки!
РАСТНА
ЧЕУКНИ
ДИНАРО
ТЕЛЬУЧИ
ФЕТПОРЛЬ
АШЛОК
|