Ковальчицкая Наталья Валерьевна МКОУ «Детский дом № 5 «Единство» города Междуреченска Воспитатель Занятие рассчитано на возраст: 9-10 лет
Игра-соревнование «На волшебном поезде» Цель: Расширение кругозора детей Задача: Развивать мышление, познавательную деятельность, творче-ские и коммуникативные способности детей Д.дома Форма: соревнование с участием нескольких команд Оборудование: музыкальное оформление, раздаточный материал (путевые листы с заданием), призы Ход занятия: Педагог предлагает детям разделиться на команды, чтобы отправиться на волшебном поезде в город «Всезнайкино». Путешествуя на поезде, дети сделают остановки на станциях. 1 станция «Загадки» - Узловата, листовата, а поспеет – головата (капуста) - Кто в школе не учился, а время знает? (петух) - Кругом вода, а с питьем беда. Кто знает – где это бывает? (на море) - Старик у ворот тепло уволок, сам не бежит и стоять не велит (мороз) 2 станция «Стихотворная» Узнать писателя по первым строчкам Жил-был поп Толоконный лоб, Пошел по базару. Посмотреть кой-какого товару. Навстречу ему Балда (А.С.Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде») Одеяло убежало, Улетела простыня, И подушка как лягушка Ускакала от меня … (К.Чуковский «Мойдодыр») Дама сдавала в багаж: Диван, чемодан, саквояж, Картину, корзину, картонку. И маленькую собачонку… (С.Маршак «Багаж») У меня зазвонил телефон - Кто говорит? - Слон - Откуда? - От верблюда - Что вам надо? - Шоколада (К.Чуковский «Телефон») 3 станция «Математическая» Расставьте математические знаки, чтобы получилось равенство 3 2 5 4 0 1=7 4 станция «Сказочная» В какой сказке помогли припевочки: - Высоко сижу, далеко гляжу. Не садись на пенек, не ешь пирожок… («Маша и медведь») - По тропе шагая бодро, Сами воду тащат ведра («По-Щучьему велению») - Нет ни речки, ни пруда, Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца («Сестрица Аленушка и братец Иванушка») - Появилась девочка в чашечке цветка И была эта девочка не больше ноготка В ореховой скорлупке девочка спала Вот какая девочка, как она мила… (Г.Х.Андерсен «Дюймовочка») 5 станция «Всякая всячина» - Придумать больше слов за 1 минуту: на букву Ч, на букву Ц - Отгадай, что зашифровано: ЗЕГАТА, КАРОСО, ВОРЕДЕ, АТСКАН - Разгадай ребусы (показать на заготовленных карточках) - Игры со словами (работа с карточками – путевыми листами) Конкурс для проводников волшебного поезда. (капитанов) Ответить «верно» ли высказывание: - Что раньше на Руси Новый год встречали 1 декабря? (нет, 1 сентября) - Что Петр 1 перенес празднование Нового года на 1 января? (да) - Что Дед Мороз живет в Лапландии? (нет, В Лапландии живет Санта Клаус, Дед Мороз живет в Великом Устюге) - Что Снегурочку придумал писатель Александр Николаевич Островский? (да) - Что раньше славяне наряжали не елку, а вишневое дерево? (да, его специально высаживали в кадку) 6 станция «Юные поэты» Сочинить четверостишие про Новый год. Ведущий поздравляет команды с прибытием в пункт назначения город «Всезнайкино», благодарит за активное участие детей. Подведение итогов, награждение команды победителя.
|