КВН «Птицы – наши лучшие друзья».
Авторы: Болотникова Татьяна Владимировна, учитель музыки
МБОУ «ООШ №39» г. Кемерово;
Ускова Марина Владимировна, учитель начальных классов
МБОУ «ООШ №39» г. Кемерово.
Цель: Обобщение и закрепление знаний о птицах.
Задачи:
• выявить познавательные интересы детей;
• развивать сообразительность, интуицию, любознательность, умения и навыков командной работы;
• воспитывать бережное отношение к птицам нашего края.
Берегите птиц.
Виктор Корболеев
Я начал птичку рисовать
С душой, ни как попало.
Ведь птичек нужно охранять -
Их так на свете мало.
Внизу хочу я написать:
По птицам не стреляйте!
Не надо птичек убивать
И гнёзд не разоряйте!
Они не только ведь поют
И просто так летают,
Они ведь гусениц клюют
И мух уничтожают.
Они для нас поют весной,
Поможем им, ребятки,
Чтоб сад сиял наш чистотой
И зеленели грядки!
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Разве мы можем свою жизнь представить без птиц? Кто не слышал пение птиц? Кто никогда не наблюдал за их полётом? Навряд ли мы встретим человека, который на эти вопросы ответит: «Я». Сегодня мы собрались, чтобы провести КВН о птицах. Кто-то здесь блеснёт знаниями, начитанностью, эрудицией, кто-то, наоборот, пополнит свои знания, расширит кругозор.
Первый конкурс. «Визитная карточка». Команды представляют свою визитную карточку: название, эмблему, девиз. Приветствуют соперников и жюри. Максимальная оценка за представление команды 5 баллов.
Ведущий: Вот мы и познакомились с командами, а теперь я представляю жюри, которое будет оценивать ваше выступление (начальник оздоровительного лагеря «Солнышко», вожатый, воспитатели).
Второй конкурс. «Разминка».
Ведущий: каждая игра КВН начинается с разминки. Мы не будем нарушать эту традицию. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы постарайтесь дать как можно больше правильных ответов. Если команда не отвечает, то право ответа переходит соперникам. На обдумывание ответа - 5 секунд. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
1. Кожа птицы покрыта ... (перьями)
2. Передние конечности птиц - это ...(крылья)
3. Какую птицу называют лесной кошкой? (Сову, охотится ночью)
4. Какая птица поет по ночам? (Соловей)
5. Кто летает быстрее всех? (Стриж)
6. Какие птицы ночуют, зарываясь в снег? ( Тетерева, рябчики)
7. Какие птицы выводят птенцов зимой? (Клесты)
8. Какую птицу называют санитаром леса? (Дятла)
9. Какая птица берет для гнезда все, что попадет под клюв? (Сорока)
10. Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка)
Третий конкурс. «Чей голосок?».
Командам предлагается прослушать записи птичьих голосов (ворона, гусь, дятел, кукушка, соловей, ласточка). За каждую правильно отгаданную по голосу птицу команда получает 2 балла.
Четвёртый конкурс. «Как вы понимаете пословицу».
Ведущий: объясните значение пословиц о птицах. Каждой команде предлагается карточка, на которой записаны пословицы. Капитаны выбирают карточку, но вопросы задает ведущий. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла.
СОЛОВЬЯ БАСНЯМИ НЕ КОРМЯТ.
Говорится перед тем, как пригласить кого-либо к столу (обычно после затянувшихся разговоров), или (реже) тогда, когда важны (нужны) не пустые разговоры, а конкретные дела.
ВИДНО ПТИЦУ ПО ПОЛЁТУ.
По словам, манере поведения, по поступкам и делам сразу видно, какой это человек.
ВСЯК КУЛИК СВОЕ БОЛОТО ХВАЛИТ.
Каждый хвалит то, что ему хорошо знакомо и дорого, что является близким или родным. Говорится, часто в шутку, когда кто-либо расхваливает место, где он живет, или дело, которым занимается.
ГУСЬ СВИНЬЕ НЕ ТОВАРИЩ.
У разных по своему характеру, интересам, образу жизни, роду занятий, общественному положению людей не может быть ничего общего.
КУКУШКА ХВАЛИТ ПЕТУХА ЗА ТО, ЧТО ХВАЛИТ ОН КУКУШКУ.
Говорят, когда хотят намекнуть на неискренность чьей-либо похвалы, комплиментов, если они произносятся в ответ на услышанные лестные слова.
У ВСЯКОЙ ПТАШКИ СВОИ ЗАМАШКИ.
Имеется в виду, что у каждого человека есть свои привычки, склонности, повадки.
Пятый конкурс. «Конкурс капитанов». Капитаны проявляют свою смекалку и сообразительность, разгадывая ребусы с названиями птиц. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1.
(сорока)
2.
(снегирь)
3.
(колибри)
4.
(кукушка)
5.
(канарейка)
6.
(сова)
7.
(фазан)
8.
(попугай)
Шестой конкурс. «Весёлая история».
Ведущий: Представьте, что вы птицы, расскажите веселую историю, которая с вами приключилась летним вечером, используя шумовые музыкальные инструменты. Максимальная оценка за историю 3 балла.
Седьмой конкурс. Игра со зрителями «Птичий перезвон».
Ведущий: Пока команды готовятся, мы с вами поиграем в игру «Птичий перезвон» (зрители поют песни, в которых встречаются названия птиц).
Команда болельщиков, которая спела песню последней, приносит 1 балл своей команде.
Подведение итогов.
Награждение команд.
Ведущий: Сегодня, когда будете идти домой из школы, вы увидите птиц. Понаблюдайте за их поведением и в будущем никогда не забывайте, что птицы нуждаются в нашей помощи и защите.
|