Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Начальные классы » Внеклассные мероприятия


Мини-проект "Зимушка - зима" 1 класс

СКАЧАТЬ (51.5 Kb) 08.01.2015, 20:34
Ефремова Галина Геннадьевна
учитель начальных классов, МБОУ "Гимназия г. Алдан"
В соответствии с ФГОС проектная технология имеет неоценимое значение в процессе обучения и воспитания младших школьников. Предлагаемая разработка позволит ребятам ярко и интересно доказать, что зима – это красивое и увлекательное время года.

Проблема проекта: Чем может быть интересна зима?
Цель проекта: Создать газету "Зимушка", опираясь на жизненный опыт учащихся.
Задачи:
Регулятивные УУД: учить определять, формулировать учебную проблему, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; совместно с учителем и другими учениками оценивать результат решения учебной задачи. Познавательные УУД: расширять имеющиеся знания учащихся о временах года, сезонных изменениях в природе; формировать умение применять общеучебные умения (анализ, сравнение, обобщение,) для создания страничек. Коммуникативные УУД: учить работать в группах; точно и полно выражать свои мысли, обосновывать точку зрения, выслушивать одноклассников; обращаться к одноклассникам и отвечать на их обращения в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы. Личностные УУД: проявлять интерес к способам решения новой частной задачи; прививать интерес к природе родного края, здоровому образу жизни.
Методы: деятельностный, коллективный диалог, метод учебного проекта.
Формы работы: групповая, фронтальная. Длительность: 35 минут ( 1 урок)
Ход урока.
1 Введение в проект
1. Организационный момент. ( дети рассажены по 4 группам)
- Здравствуйте, ребята!
2. Вступительное слово учителя.
- Вы обратили внимание на то, как вы сегодня сидите? Когда-нибудь так работали?
-А еще говорят: «Одна голова хорошо, а много лучше», поэтому вы и сидите такими дружными группами.
-Ребята, хотите узнать тему нашего урока? Соберите два слова, в которых перепутались все буквы.
УШЗИКАМ - ЗИМУШКА
-Итак, молодцы, о каком времени года пойдет речь?
-К уроку мы подбирали с вами пословицы о зиме. Что такое пословица? (дети читают и объясняют смысл пословиц)
У зимы рот велик.
Зима не лето, в шубу одета.
Зима лодыря морозит.
Береги нос в сильный мороз.
В зимний холод всякий молод.
-Сколько месяцев длится зима? Кто может и назвать? Зима продолжается действительно, только 3 месяца или нет? (зима продолжается у нас, в Якутии, до-7 месяцев!)
-Узнав об этом, один мальчик написал "Бедные, вы бедные, жители Якутии. Как вас жалко у вас такая долгая зима. Стоят трескучие морозы, кругом снег и лед. Нет ни одного зеленого листочка, только колючие хвоинки на соснах и елях. Вам , наверное, очень грустно, ведь вы не можете сейчас поесть бананы, искупаться в теплом море, позагорать на жарком солнышке - как я и покататься на зебре. Приезжайте жить к нам!"
-Как вы думаете в какой стране живет этот мальчик? (Африка)
-Он отправил даже свой портрет - вот он, а зовут мальчика - Тибо. (учитель показывает портрет мальчика)
3. Постановка проблемы, задания для групп.
-Действительно ли так скучна зима? Что может быть интересным, радостным, чудесным, красивым в этом времени года?
-На этот вопрос мы постараемся сегодня ответить. У нас сегодня 4 команды:
1. Поэты ( выбрать и приклеить на свою страничку только стихотворения о зиме)
2.Художники (выбрать зимнюю картину, вырезать снежинки и ёлочки)
3.Умники (выбрать загадки о зиме и оформить свою страничку)
4. Здоровячки ( рассказать о зимних видах спорта и забавах).
2. Работа в группах.
3. Презентация проектных заданий.
Поэты
-Готовы? И так....
-Я приглашаю наших поэтов:

(дети) Лес зимой как околдован,-
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...
-Какой цепью окутан лес?
Улицей гуляет
Дедушка Мороз
Иней рассыпает
По ветвям берез,
Ходит бородою
Белою трясет,
Топает ногою,
Только треск идет.
-Что приносит с собой дедушка Мороз кроме подарков?(холод, стужу)
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле заблестело,
Точно пеленою
Все его одело.


-Почему о снежинках говорят, что они пушистые?
-Справились с заданием наши поэты?
-Ну а теперь, я приглашаю на помощь художников. Какая иллюстрация подойдет к теме нашего урока? Докажите, что это зима. (кругом лежит снег, нет листьев на деревьях, люди одеты тепло)
-Вы тоже рисовали дома зимние картины - посмотрите -как красиво!
Умники (дети загадывают загадки о зиме)
-Какие же загадки о природе (растениях и животных зимой подобрали наши умники?
Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
-Как волку живется в лесу?
Зимой беленький, никого не обижает, а сам всех боится.
-Почему у зайца шубка зимой белая?
Долгою зимой в дупле живет, да орешки все грызет.
-Расскажите про белку
Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
-Что вы знаете о медведе?
Видишь лапки по две в ряд точно прутиком лежат
Полевей и поправей? Это прыгал… (Воробей).
-Почему говорят, что птицам зимой трудно?
Белая скатерть все поле укрыла.
Белая морковка зимой растет.
Без рук, без ног, а рисовать умеет.
-Какие звуки можно услышать зимой?
- Для чего нужны загадки? (Загадки развивают наблюдательность и ум).
Здоровячки
-А теперь, мы отправляемся на прогулку.
-О каких зимних играх и забавах можете рассказать? (снежки, санки, стоительство снежного городка, лыжи, коньки, хоккей)
-Какими видами спорта можно заниматься у нас в городе?( коньки и лыжи)
-Для чего человеку нужен спорт?
-Мороз бодрит, заставляет двигаться быстрее, укрепляет здоровье.
- Во время прогулки нужно помнить правила, чтобы не заболеть (не есть снег и лед, вернувшись, домой сразу переодеться в сухую одежду).
- Какие опасности нас могут поджидать, когда мы катаемся на санках, лыжах, коньках?
-Я приглашаю художников, что бы они украсили наши странички своими снежинками и ёлочками.. Молодцы!
4. Вывод.
-Молодцы! Чем интересна зима?
1. Зимой природа очень красива.
2. О зиме много загадок они развивают ум и наблюдательность
3. Зимние забавы хороши, что не больно падать, приятно барахтаться в снегу.
Зима наша очень холодная. Но в ней есть что-то молодое, веселое. Мороз бодрит человека, заставляет его быстрее двигаться. Снег скользкий, легкий и красивый. Санки летят по снегу, коньки скользят по льду – дух захватывает. Хорошо зимой!
-Какой самый долгожданный зимний праздник?
-Доказали герою, что зимой совсем не плохо?
-Что у нас сегодня получилась?(газета). Как она называется? Кому её мы сможем дать почитать?(родителям, учащимся других классов)
-Конечно, ещё много интересного и удивительного хранит в себе зима - приметы, сказки , народные праздники, но об этом мы с вами поговорим позднее.
5.Рефлексия.
- Вам понравилось сегодня работать в группах?
-За что можете похвалить друзей? Себя?
-У меня для вас вот такие снежинки, напишите каждый свое имя. А теперь, давайте украсим ими волшебный посох Зимы, которым она творит свои превращения в природе. Если вам урок понравился - посадите свою снежинку на верх посоха, если нет - то вниз. Н а если не поняли, то по серединке. Вы так хорошо сегодня поработали, помогали мне и друг другу, я говорю вам : «Спасибо».


Категория: Внеклассные мероприятия | Добавил: ЕфремоваГалина
Просмотров: 3470 | Загрузок: 159 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Проектная работа сейчас очень актуальна, спасибо за разработку.

Галина  Геннадьевна,  спасибо  за разработку проекта. Я  полагаю,  что  детишкам  этот  проект  понравился.  так  как задействован  жизненный  опыт через  деятельностный  подход.Одним  словом  начало  проектной  деятельности  положено!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог