В соответствии с ФГОС проектная технология имеет неоценимое значение в процессе обучения и воспитания младших школьников. Предлагаемая разработка позволит ребятам ярко и интересно доказать, что зима – это красивое и увлекательное время года.
Проблема проекта: Чем может быть интересна зима?
Цель проекта: Создать газету "Зимушка", опираясь на жизненный опыт учащихся.
Задачи:
Регулятивные УУД: учить определять, формулировать учебную проблему, цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; совместно с учителем и другими учениками оценивать результат решения учебной задачи. Познавательные УУД: расширять имеющиеся знания учащихся о временах года, сезонных изменениях в природе; формировать умение применять общеучебные умения (анализ, сравнение, обобщение,) для создания страничек. Коммуникативные УУД: учить работать в группах; точно и полно выражать свои мысли, обосновывать точку зрения, выслушивать одноклассников; обращаться к одноклассникам и отвечать на их обращения в ходе общеклассной дискуссии или групповой работы. Личностные УУД: проявлять интерес к способам решения новой частной задачи; прививать интерес к природе родного края, здоровому образу жизни.
Методы: деятельностный, коллективный диалог, метод учебного проекта.
Формы работы: групповая, фронтальная. Длительность: 35 минут ( 1 урок)
Ход урока.
1 Введение в проект
1. Организационный момент. ( дети рассажены по 4 группам)
- Здравствуйте, ребята!
2. Вступительное слово учителя.
- Вы обратили внимание на то, как вы сегодня сидите? Когда-нибудь так работали?
-А еще говорят: «Одна голова хорошо, а много лучше», поэтому вы и сидите такими дружными группами.
-Ребята, хотите узнать тему нашего урока? Соберите два слова, в которых перепутались все буквы.
УШЗИКАМ - ЗИМУШКА
-Итак, молодцы, о каком времени года пойдет речь?
-К уроку мы подбирали с вами пословицы о зиме. Что такое пословица? (дети читают и объясняют смысл пословиц)
У зимы рот велик.
Зима не лето, в шубу одета.
Зима лодыря морозит.
Береги нос в сильный мороз.
В зимний холод всякий молод.
-Сколько месяцев длится зима? Кто может и назвать? Зима продолжается действительно, только 3 месяца или нет? (зима продолжается у нас, в Якутии, до-7 месяцев!)
-Узнав об этом, один мальчик написал "Бедные, вы бедные, жители Якутии. Как вас жалко у вас такая долгая зима. Стоят трескучие морозы, кругом снег и лед. Нет ни одного зеленого листочка, только колючие хвоинки на соснах и елях. Вам , наверное, очень грустно, ведь вы не можете сейчас поесть бананы, искупаться в теплом море, позагорать на жарком солнышке - как я и покататься на зебре. Приезжайте жить к нам!"
-Как вы думаете в какой стране живет этот мальчик? (Африка)
-Он отправил даже свой портрет - вот он, а зовут мальчика - Тибо. (учитель показывает портрет мальчика)
3. Постановка проблемы, задания для групп.
-Действительно ли так скучна зима? Что может быть интересным, радостным, чудесным, красивым в этом времени года?
-На этот вопрос мы постараемся сегодня ответить. У нас сегодня 4 команды:
1. Поэты ( выбрать и приклеить на свою страничку только стихотворения о зиме)
2.Художники (выбрать зимнюю картину, вырезать снежинки и ёлочки)
3.Умники (выбрать загадки о зиме и оформить свою страничку)
4. Здоровячки ( рассказать о зимних видах спорта и забавах).
2. Работа в группах.
3. Презентация проектных заданий.
Поэты
-Готовы? И так....
-Я приглашаю наших поэтов:
(дети) Лес зимой как околдован,-
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...
-Какой цепью окутан лес?
Улицей гуляет
Дедушка Мороз
Иней рассыпает
По ветвям берез,
Ходит бородою
Белою трясет,
Топает ногою,
Только треск идет.
-Что приносит с собой дедушка Мороз кроме подарков?(холод, стужу)
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле заблестело,
Точно пеленою
Все его одело.
-Почему о снежинках говорят, что они пушистые?
-Справились с заданием наши поэты?
-Ну а теперь, я приглашаю на помощь художников. Какая иллюстрация подойдет к теме нашего урока? Докажите, что это зима. (кругом лежит снег, нет листьев на деревьях, люди одеты тепло)
-Вы тоже рисовали дома зимние картины - посмотрите -как красиво!
Умники (дети загадывают загадки о зиме)
-Какие же загадки о природе (растениях и животных зимой подобрали наши умники?
Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
-Как волку живется в лесу?
Зимой беленький, никого не обижает, а сам всех боится.
-Почему у зайца шубка зимой белая?
Долгою зимой в дупле живет, да орешки все грызет.
-Расскажите про белку
Хозяин лесной просыпается весной, а зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
-Что вы знаете о медведе?
Видишь лапки по две в ряд точно прутиком лежат
Полевей и поправей? Это прыгал… (Воробей).
-Почему говорят, что птицам зимой трудно?
Белая скатерть все поле укрыла.
Белая морковка зимой растет.
Без рук, без ног, а рисовать умеет.
-Какие звуки можно услышать зимой?
- Для чего нужны загадки? (Загадки развивают наблюдательность и ум).
Здоровячки
-А теперь, мы отправляемся на прогулку.
-О каких зимних играх и забавах можете рассказать? (снежки, санки, стоительство снежного городка, лыжи, коньки, хоккей)
-Какими видами спорта можно заниматься у нас в городе?( коньки и лыжи)
-Для чего человеку нужен спорт?
-Мороз бодрит, заставляет двигаться быстрее, укрепляет здоровье.
- Во время прогулки нужно помнить правила, чтобы не заболеть (не есть снег и лед, вернувшись, домой сразу переодеться в сухую одежду).
- Какие опасности нас могут поджидать, когда мы катаемся на санках, лыжах, коньках?
-Я приглашаю художников, что бы они украсили наши странички своими снежинками и ёлочками.. Молодцы!
4. Вывод.
-Молодцы! Чем интересна зима?
1. Зимой природа очень красива.
2. О зиме много загадок они развивают ум и наблюдательность
3. Зимние забавы хороши, что не больно падать, приятно барахтаться в снегу.
Зима наша очень холодная. Но в ней есть что-то молодое, веселое. Мороз бодрит человека, заставляет его быстрее двигаться. Снег скользкий, легкий и красивый. Санки летят по снегу, коньки скользят по льду – дух захватывает. Хорошо зимой!
-Какой самый долгожданный зимний праздник?
-Доказали герою, что зимой совсем не плохо?
-Что у нас сегодня получилась?(газета). Как она называется? Кому её мы сможем дать почитать?(родителям, учащимся других классов)
-Конечно, ещё много интересного и удивительного хранит в себе зима - приметы, сказки , народные праздники, но об этом мы с вами поговорим позднее.
5.Рефлексия.
- Вам понравилось сегодня работать в группах?
-За что можете похвалить друзей? Себя?
-У меня для вас вот такие снежинки, напишите каждый свое имя. А теперь, давайте украсим ими волшебный посох Зимы, которым она творит свои превращения в природе. Если вам урок понравился - посадите свою снежинку на верх посоха, если нет - то вниз. Н а если не поняли, то по серединке. Вы так хорошо сегодня поработали, помогали мне и друг другу, я говорю вам : «Спасибо».
|