Воспитатель, КОУ ВО "Спецшкола-интернат для детей-сирот", Воронежская обл., г. Борисоглебск.
Цели и задачи: Повысить интерес к изучаемым предметам; привить навыки самостоятельного труда, расширить словарный запас. Формировать нравственные качества личности - чувство взаимопомощи, взаимовыручки. Коррекция познавательной деятельности. Оборудование: портрет С. Есенина, репродукции картин с изображением зимнего пейзажа или берёзы. Рисунки: Герда, Кай, Снежная королева, разбойница; снежинки для устного счёта; разрезанный макет зеркала, домашнее задание на снежинках. Ход самоподготовки. Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычная самоподготовка.
Кому-то сказки надоели
А кто-то сказками пленён
И самый лучший наш урок
Начнём с знакомых нам имён.
Итак. Однажды в старой Дании
По сказочному адресу
В одном старинном здании
Придумал сказку Андерсен.
Как много сказок вы знаете. Но мне наскучило всё рассказывать и рассказывать. Сегодня мы будем показывать сказку и сами будем принимать участие во всех приключениях. «Как же это так?» - вы спросите. Сегодня волшебная самоподготовка. Сегодня мы побываем в сказке о Снежной королеве. Эта сказка весёлая и грустная. В ней будут участвовать мальчик и девочка – Кай и Герда. Можно и начинать. Снип, снап, снуре- буре, базилюре!
В стране озёр, протяжных вьюг
У редких певчих стай
У Герды есть любимый друг-
Хороший мальчик Кай.
Но однажды Кай очень изменился, стал грубым и злым. Это очень огорчало Герду. А причиной всего были осколки заколдованного зеркала, которые попали ему в глаз и в сердце. Ребята, давайте соберём все осколки зеркала, чтобы они не попали другим людям.
( Решают устно примеры на повторение и собирают «осколки зеркала» )
-Ребята, одного осколка не хватает. Это тот, что остался у Кая в сердце. Снежная королева заколдовала мальчика: Кай забыл и Герду, и бабушку. Много слёз пролила Герда. Долго тянутся мрачные зимние дни, кругом снега намело. Давайте, ребята, побыстрее растопим снег и лёд.
( Работа с места. На снежинках трёхзначные числа, повтор состава числа.)
Полгода Кай вестей не шлёт
Разлука тяжела…
И Герда лишь растаял лёд,
Искать его пошла.
-Ребята, почему Герда пошла его искать? (Друзей не бросают в беде) А вы друзей бросаете? Тогда давайте пойдём вместе с Гердой.
Ей всё трудней, всё меньше сил,
Но ворон каркнул: «Знай:
Наш новый принц,- он тоже мил
И молод- чем не Кай?!»
-Но принц оказался вовсе не Каем. (Вешаю рисунок принца).
-Чтобы продолжить дальше путь, нужно выполнить задание по математике. ( Дети выполняют домашнее задание, я слежу за осанкой, снимаю снежинку с заданием по математике).
-Ребята, а теперь продолжим путь. Физминутка.
То лесом, то лугом
Опять и опять
Пропавшего друга
Идём мы искать.
Далеко за снегами
За белой пургой
Потерянный нами,
Наш Кай дорогой.
(Вешаю рисунок разбойницы).
-Ой, ребята, мы попали к разбойникам. Они нас не отпустят, пока мы не выполним их задание.
(Дети выполняют задание по русскому языку). Физминутка для глаз. (Беру в руки указку, на конце которой снежинка).
Вот метель гулять пустилась
Сюда снежинка прилепилась. (Показываю на кончик указки).
Вот она порхает, кружится,
Следите за ней глазками. (В среднем темпе выполняют 3-4 упражнения для глаз со снежинками).
-А теперь поморгайте и закройте глаза, посидите спокойно. (Включаю музыку).
-На улице в это время дует ветер и кружатся лёгкие снежинки. Представьте , что в окно на вас смотрит снежная королева. На голову и плечи её накинуто покрывало, сотканное из миллиона сверкающих снежинок. Вся одежда её из блестящего голубоватого льда. А глаза её сияют, как звёзды. (Вешаю рисунок снежной королевы). Открывайте глаза.
-Вот мы и подошли к владениям снежной королевы. Но идти дальше нам мешают её слуги- ветры буйные, северные. Нужно выполнить задание, иначе они нас не пропустят.
(Выполняется задание по чтению. Работа над заучиванием стихотворения С. Есенина «Белая берёза»)
-Молодцы, ребята, справились с заданием. Наше путешествие подошло к концу. А вот и последний осколок зеркала. (Прикрепляю его)
Для Герды в царстве непогод
Настал цветущий май.
Растаял в сердце Кая лёд
Он снова – прежний Кай!
Лишь сто преград преодолев,
Поверишь до конца.
Сильнее Снежных королев
Горячие сердца!
-Ах, друзья мои, снежную королеву надо каждый раз побеждать заново. Конечно, можно верить и не верить, что сказка в жизни нам как-то поможет, но по секрету, тайно, без огласки, а скептикам к стыду и укоризне не всё бывает в жизни так как в сказке, но в сказке всё бывает, так как в жизни.
-Ребята, скажите: «Почему вы победили Снежную королеву?»
-Дружба Герды и Кая победила Снежную королеву, и на снежинках к вам прилетело напоминание об осколках заколдованного зеркала, чтобы вы не забывали о друзьях, о взаимовыручке. (Раздаю снежинки).
-Вы с нами , мы с вами, и все мы вместе. И что враги нам сделают, пока сердца наши горячи? Да ничего. Пусть только появятся и мы им скажем: «Снип, снап, снуре-буре, базилюре.»
На этом самоподготовка закончена.
В работе использовала материалы :
Раскраска-книжка в стихах. Изд. ООО «Хатбер-М» , 2006.
Мультфильм «Снежная королева».
Х/ф «Снежная королева».
Самоподготовка подготовлена и проведена по сказке Г. Х. Андерсена "Снежная королева" в 5 классе школы 8 вида. Основу самоподготовки можно использовать с любым домашним заданием. Сценарий самоподготовки выполнила и провела Макшанцева Маргарита Владимировна, воспитатель КОУ ВО "Спецшкола-интернат для детей-сирот", Воронежская область, город Борисоглебск.
МаргаритаВладимировна! Мне очень понравилась ваша разработка! Действительно, нестандартно, знакомый сюжет сказки обыгран по – новому. Формирование нравственных качеств – дело непростое, но важное. Благодаря спланированной форме организации диалога, Ваши ребята размышляют, формулируют выводы. Через все мероприятие прослеживается тема взаимопомощи. Немаловажно, учитывая специфику Вашей работы: в мероприятие включены компенсаторно – нейтрализующие моменты для снятия утомляемости. С уважением, Ирина Владимировна.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.