Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Новый год » Методические разработки на новогоднюю тематику


Нестандартная самоподготовка «Мы поможем Герде».

СКАЧАТЬ (39.5 Kb) 26.01.2015, 22:39
Макшанцева Маргарита Владимировна
Воспитатель, КОУ ВО "Спецшкола-интернат для детей-сирот", Воронежская обл., г. Борисоглебск.
Цели и задачи: Повысить интерес к изучаемым предметам; привить навыки самостоятельного труда, расширить словарный запас. Формировать нравственные качества личности - чувство взаимопомощи, взаимовыручки. Коррекция познавательной деятельности.
Оборудование: портрет С. Есенина, репродукции картин с изображением зимнего пейзажа или берёзы.  Рисунки: Герда, Кай, Снежная королева, разбойница; снежинки для устного счёта; разрезанный макет зеркала, домашнее задание на снежинках.
Ход самоподготовки.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычная самоподготовка.
Кому-то сказки надоели
А кто-то сказками пленён
И самый лучший наш урок
Начнём с знакомых нам имён.
    Итак. Однажды в старой Дании
По сказочному адресу
В одном старинном здании
Придумал сказку Андерсен.
Как много сказок вы знаете. Но мне наскучило всё рассказывать и рассказывать. Сегодня мы будем показывать сказку и сами будем принимать участие во всех приключениях. «Как же это так?» - вы спросите. Сегодня волшебная самоподготовка. Сегодня мы побываем в сказке о Снежной королеве. Эта сказка весёлая и грустная. В ней будут участвовать мальчик и девочка – Кай и Герда. Можно и начинать. Снип, снап, снуре- буре, базилюре!
В стране озёр, протяжных вьюг
У редких певчих стай
У Герды есть любимый друг-
Хороший мальчик Кай.
Но однажды Кай очень изменился, стал грубым и злым. Это очень огорчало Герду. А причиной всего были осколки заколдованного зеркала, которые попали ему в глаз и в сердце. Ребята, давайте соберём все осколки зеркала, чтобы они не попали другим людям.
( Решают устно примеры на повторение  и собирают «осколки зеркала» )
-Ребята, одного осколка не хватает. Это тот, что остался у Кая в сердце. Снежная королева заколдовала мальчика:  Кай забыл и Герду, и бабушку. Много слёз пролила Герда. Долго тянутся мрачные зимние дни, кругом снега намело. Давайте, ребята, побыстрее растопим снег и лёд.
( Работа с места. На снежинках трёхзначные числа, повтор состава числа.)
Полгода Кай вестей не шлёт
Разлука тяжела…
И Герда лишь растаял лёд,
Искать его пошла.
-Ребята, почему Герда пошла его искать? (Друзей не бросают в беде) А вы друзей бросаете? Тогда давайте пойдём вместе с Гердой.
Ей всё трудней, всё меньше сил,
Но ворон каркнул: «Знай:
Наш новый принц,- он тоже мил
И молод- чем не Кай?!»
-Но принц оказался вовсе не Каем. (Вешаю рисунок принца).
-Чтобы продолжить дальше путь, нужно выполнить задание по математике.
( Дети выполняют  домашнее задание, я слежу за осанкой, снимаю снежинку с заданием по математике).
-Ребята, а теперь продолжим путь.
Физминутка.
То лесом, то лугом
Опять и опять
Пропавшего друга
Идём мы искать.
Далеко  за снегами
За белой пургой
Потерянный нами,
Наш Кай дорогой.
(Вешаю рисунок разбойницы).
-Ой, ребята, мы попали к разбойникам. Они нас не отпустят, пока мы не выполним их задание.
(Дети выполняют задание по русскому языку).
Физминутка для глаз. (Беру в руки указку, на конце которой снежинка).
Вот метель гулять пустилась
Сюда снежинка прилепилась. (Показываю на кончик указки).
Вот она порхает, кружится,
Следите за ней глазками. (В среднем темпе выполняют 3-4 упражнения для глаз со снежинками).
-А теперь поморгайте и закройте глаза, посидите спокойно. (Включаю музыку).
-На улице в это время дует ветер и кружатся лёгкие снежинки. Представьте , что в окно на вас смотрит снежная королева. На голову и плечи её накинуто покрывало, сотканное из миллиона сверкающих снежинок. Вся одежда её из блестящего голубоватого льда. А глаза её сияют, как звёзды. (Вешаю рисунок снежной королевы). Открывайте глаза.
-Вот мы и подошли к владениям снежной королевы. Но идти дальше нам мешают её слуги- ветры буйные, северные. Нужно выполнить задание, иначе они нас не пропустят.
(Выполняется задание по чтению. Работа над заучиванием стихотворения С. Есенина «Белая берёза»)
-Молодцы, ребята, справились с заданием. Наше путешествие подошло к концу. А вот и последний осколок зеркала. (Прикрепляю его)
Для  Герды в царстве непогод
Настал цветущий май.
Растаял в сердце Кая лёд
Он снова – прежний Кай!
Лишь сто преград преодолев,
Поверишь до конца.
Сильнее Снежных королев
Горячие сердца!
-Ах, друзья мои, снежную королеву надо каждый раз побеждать заново. Конечно, можно верить и не верить, что сказка в жизни нам как-то поможет, но по секрету, тайно, без огласки, а скептикам к стыду и укоризне не всё бывает в жизни так как в сказке, но в сказке всё бывает, так как в жизни.
-Ребята, скажите: «Почему вы победили Снежную королеву?»
-Дружба Герды и Кая победила Снежную королеву, и на снежинках к вам прилетело напоминание об осколках заколдованного зеркала, чтобы вы не забывали о друзьях, о взаимовыручке. (Раздаю снежинки).
-Вы с нами , мы с вами, и все мы вместе. И что враги нам сделают, пока сердца наши горячи? Да ничего. Пусть только появятся и мы им скажем: «Снип, снап, снуре-буре, базилюре.»
На этом самоподготовка закончена.
 
В работе использовала материалы :
  1. Раскраска-книжка в стихах. Изд. ООО «Хатбер-М» , 2006.
  2. Мультфильм «Снежная королева».
  3. Х/ф «Снежная королева».
  
Самоподготовка подготовлена и проведена по сказке Г. Х. Андерсена "Снежная королева" в 5 классе школы 8 вида. Основу самоподготовки можно использовать с любым домашним заданием. Сценарий самоподготовки выполнила и провела Макшанцева Маргарита Владимировна, воспитатель КОУ ВО "Спецшкола-интернат для детей-сирот", Воронежская область, город Борисоглебск.

Категория: Методические разработки на новогоднюю тематику | Добавил: 89518501320
Просмотров: 2023 | Загрузок: 63 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
МаргаритаВладимировна! Мне очень понравилась ваша разработка! Действительно,
нестандартно, знакомый сюжет сказки обыгран по – новому.  Формирование нравственных качеств – дело
непростое, но важное. Благодаря спланированной форме организации диалога, Ваши
ребята размышляют, формулируют выводы. Через все мероприятие прослеживается тема
взаимопомощи. Немаловажно, учитывая специфику Вашей работы: в мероприятие
включены компенсаторно – нейтрализующие моменты для снятия утомляемости.  С уважением, Ирина Владимировна.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог