Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Новый год » Методические разработки на новогоднюю тематику


Методическая разработка урока технологии по теме «Новогодняя карнавальная маска» для 2 класса

СКАЧАТЬ (53.6 Kb) 28.01.2015, 16:59
Коновалова Людмила Юозасовна
учитель начальных классов, МАОУ "СОШ № 21"
Современные образовательные технологии.
Проектная деятельность в младших классах.
Методическая разработка урока технологии по теме «Новогодняя карнавальная маска» (2 часа) 2 класс

Цель урока. Ознакомление с методом проекта, усвоение навыков и умений и творческое применение их на практике.

Задачи урока. Обучающие: познакомить учеников с видами масок ; обучение приемам конструирования маски из бумаги.
Развивающие: развитие знаний о маске; знакомство с основными понятиями и терминологией метода проекта; развитие творческих способностей при создании маски.
Воспитательные: воспитание аккуратности при конструировании маски из бумаги; воспитание любви и уважения к видам искусства.
Зрительный ряд. Образцы масок из различных материалов; маски, изготовленные учениками и учителем из бумаги.
ТСО. Компьютер, мультимедиоприставка, экран, презентация к уроку «Маски».
Инструменты и материалы. Цветной картон, бумага, ножницы, карандаш, кисти, гуашь, вода, клей, подсобный материал.

Этапы и время фронтальной работы.
1этап-подготовительный.Время-20 минут. (дома дети искали материал о масках)
Введение в тему.
- Сегодня мы будем заниматься проектной деятельностью. Это очень большая работа. Давайте для начала выясним- что такое проект? (Проект – это разработанный план чего-либо (изделия, сооружения…))
- Какие профессии связаны с проектированием?(Архитектор-специалист по сооружению зданий.
Проектировщик-специалист по проектировке.
Дизайнер - специалист по дизайну (художественное конструирование предметов быта, интерьера, промышленных изделий.))
- Давайте попытаемся составить план нашей работы.(Этапы:
1 этап. Выбор изделия.
2 этап. Порядок выполнения работы.
Эскиз- это предварительный, неоконченный набросок, рисунок.
3 этап. Изготовление, вырезание, склеивание деталей, элементов изделия.
4 этап. Творческий отчет. Представление готового изделия.)
 Легко?(нет)
Выбор изделия.
Снег на полях
Лед на реках,
Ветер гуляет.
Когда это бывает? (зимой)
 Какой самый любимый праздник у детей и взрослых зимой? (Новый год)
 Как вы к нему готовитесь? (украшаем елку, готовим наряды...)
 Давайте представим что мы попали на бал-маскарад. Какой атрибут нужен, чтоб тебя не узнали? (маска)
 Нужно ли это? ( чтоб костюм был полный)
 Можем мы изготовить маску?
 Для начала выясним- что такое маска?(Маска - предмет, накладка на лицо, которая надевается, чтобы не быть узнанным, либо для защиты лица.)
 Откуда появились маски? (Обычай надевать маски уходит своими корнями в глубокую древность. Ещё первобытные люди использовали маски животных, чтобы представлять их. Танцуя в масках перед началом охоты, они надеялись умилостивить добрых духов и отпугнуть злых.
 Во время раскопок были найдены многочисленные маски между слоями высушенной каши: добрых богов следовало кормить, следовательно, при каждой еде нужно было оставлять им немного пищи. В свою очередь маска-бог обещала своё покровительство и помощь кормившим её людям.
 Маска могла использоваться для устрашения не только злых духов, но и противника. Но чаще маска рассматривалась как средство защиты от злых духов.
 Широко известен и обряд надевания масок на умерших, чтобы защитить их во время путешествия в потустороннем мире. Слепок из гипса или другого материала, снятый с лица умершего человека. Самая известная из таких масок - золотая маска Тутанхамона. В 1922г археолог Говард Картери лорд Корнарвон, нашли гробницу фараона. В нескольких саркофагах, последний из которых был из чистого золота, весом более 110 кг., находилась мумия Тутанхамона. Мумия была буквально с головы до ног осыпана драгоценностями – от простых золотых бляшек до прекрасных изделий ювелирного искусства. Исследователи мумии установили её портретное сходство с золотой маской фараона. Известны посмертные маски А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, Л. Бетховена и других знаменитых людей. Маски снимались и с лица живого человека (например, прижизненные маски Петра1, И.В.Гёте).
 Маски изготавливались из разных материалов: глины, ткани, тонкого или толстого дерева, золота и других металлов. Некоторые из них представляют собой настоящие произведения искусства.
 У папуасов Новой Гвинеи сохранились великолепные маски из перьев, которые они надевали во время ритуальных церемоний. А в наши дни маски с успехом используются во время многочисленных фестивалей и карнавалов.
 Самой популярной и самой загадочной вещью во времена античности, когда в лицедействе участвовало всего 2-3 актёра являются, безусловно, маски. Мужские и женские, трагические и комические, безобразные и прекрасные, маски как бы оживают под взглядом зрителя. Так в театрах Древней Греции и Рима с огромными зрительными залами маски стали необходимы для актёра. Изготовлялись они из дерева, гипса, имели преимущественно карикатурные черты, часто передавали портретное сходство, но были тяжелы и неудобны. В спектаклях переодевания были частым явлением, поэтому появились сдвоенные, строенные маски, позволяющие моментально менять один сценический облик на другой из доброго в злого, из старого в молодого, из весёлого в грустного. Актёры играли только в масках с лицами больше головы (маски делались большими, чтобы их было хорошо видно многочисленным зрителям). Маски делались и из холста; с помощью гипса им придавалась различная форма, при этом оставлялись прорези для глаз и рта. Затем маски раскрашивали и сверху крепили парик. Для усиления голоса маски-шлемы снабжались изнутри металлическими резонаторами.
 В Греции театральные маски использовались для выражения эмоций. Римские маски – возрождение портрета. Африканские – шаманские маски.
 Маска скрывала истинную суть происходящего. Она была знаком перехода от бессмертного к смертному, от небесного к земному, от мифического к обыденному. Под масками спрятано глубокое отличие мира древнего, ритуального от обычного, человеческого, освобождённого от высоких помыслов. Эти миры ещё не стали полярными, но их равновесие нарушилось: маска означала переход от одного состояния к другому.)
 Какие виды масок знаете вы? (театральная, обрядовая, карнавальная, косметическая, медицинская- В Венеции, во времена чумы, когда доктора посещали больных, они надевали маски с длинным птичьим клювом. В длинный, клювообразный нос маски они капали ароматические масла и другие вещества, так как считали, что эти ароматические вещества предохраняют от заражения чумой. Поверх одежды доктора надевали темный длинный плащ. Доктора в таком обличие выглядели очень зловеще и были похожи на жуткую птицу. Этот образ делала еще более мрачным специальная палка, которую они держали в руках, чтобы не прикасаться руками к больному чумой.)
 Формы масок? (закрытая, полузакрытая).
 Поставьте цель нашего проекта? (создание карнавальной маски).
 Как вы думаете возможно ли закончить работу на одном уроке?(нет)
 Да, над проектом мы будем работать 2 урока.
Физминутка. «Мимика лица». (1 мин)
Чтобы маску изготовить,
Себя нам надо подготовить.
Физминутку проведем
И немного отдохнем.
Встали, плечи опустили,
Грусть – печаль изобразили.
Развели подальше руки,
Не будем умирать от скуки.
Радость на лице у вас –
Покажите мне сейчас!
Если чем-то удивились,
То в лице вы изменились.
Руки кверху поднимите –
Удивленье покажите.
Рассердились вы на что-то
Сделайте мне три притопа.
Брови сдвинули, оскал.
Ну, и «злючим» класс наш стал!
Если хитрый весельчак,
Сделает он просто так:
Подмигнули, улыбнулись.
И на место все вернулись.
2 этап- Порядок выполнения работы. 20 минут
 У вас на партах есть шаблон.
 Определим порядок выполнения работы. ( 1. расположения листка, 2.
 обводим шаблон- можно изменить форму маски, увеличив ее, добавить элементы, 3. Эскиз. Что такое эскиз? (Эскиз- это предварительный, неоконченный набросок, рисунок.),4. Работа в цвете.)
 Сегодня на уроке важно продумать каждую деталь вашего изделия, важно сохранить соответствие вашего изделия и эскиза.
 Отметки за работу: 1. соответствие изделия эскизу, 2. аккуратность, эстетичность.
 Выполнение работы.
 Итог. Представление эскизов (Я выбрал маску...Почему выбрал...)
 Д.з. Подобрать материал, инструменты для изготовления маски.

3 этап- заключительный. Время-40 минут.
Изготовление изделия
 Над чем мы начали работать на прошлом уроке?(проект- новогодняя маска)
 Что такое проект? (это разработанный план чего-либо (изделия, сооружения…)
 Покажите свои эскизы.
 Какие материалы вы подготовили для работы?
 Какие инструменты вам понадобятся?
 Какая техника работы может пригодиться?( аппликация, мозаика, коллаж-наклеивание на какую-нибудь основу материалов другой фактуры)
 Этапы работы:
1. шаблон,
2. вырезы для глаз,
3. детали,
4. склеивание,
5. резинка.
-Прежде чем приступить к работе нам надо вспомнить:
Памятка работы с ножницами:
Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.
Ножницы кладите кольцами к себе.
Следите за движением лезвий во время резания.
Не оставляйте ножницы раскрытыми.
Передавайте ножницы кольцами вперёд.
Используйте ножницы по назначению.
Храните ножницы всегда в определённом месте.
Памятка при работе с клеем:
При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой. Осторожно прижимая её.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Изготовление маски.
Презентация результата.
В руках эскиз маски, маска на ребенке.
 Получилось ли реализовать свой проект? Почему?
 Какие материалы, технику использовал?
 Что было трудно?
 Выступление- песня, стихотворение или поздравление с новым годом.

Выявление и поощрение самой оригинальной и самой аккуратной работы и самого хорошего выступления.



Категория: Методические разработки на новогоднюю тематику | Добавил: коновалова
Просмотров: 5569 | Загрузок: 305 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
Людмила Юозасовна!Спасибо за разработку. Интересный содержательный урок, много интересной
информации об истории маски.  Особенно
понравилась идея с презентацией результата на заключительном этапе урока, когда
учащиеся готовят поздравление с Новым годом. А сами ребята, думаю, должны быть
в восторге от результатов своего труда. Но вот что смущает: 1) Вы пишете «Цель
урока. Ознакомление с методом проекта, усвоение навыков и умений и творческое
применение их на практике» Вопрос: про какие навыки и умения Вы упоминаете? 2) обратите
внимание на задачи урока. В обучающих задачах Вы указываете глагол
«познакомить», а в других задачах Вы пишете существительные: «Развивающие: развитие знаний о маске; знакомствос основными понятиями и терминологией метода проекта; развитие творческих способностей при создании маски.Воспитательные: воспитание аккуратности приконструировании маски из бумаги; воспитание любвии уважения к видам искусства». Получается расхождение. 3) в ТСО Вы пишете: «Компьютер,
мультимедиоприставка, экран, презентация к уроку «Маски».  Всоответствии с п.8 Требованийк оформлению конкурсных работ в номинации «Методические разработки на
новогоднюю тематику»: «
Методическая разработка должна бытьполной, законченной. Например, если в ее тексте упоминается о презентации, то
презентация должна стать неотъемлемой частью конкурсной работы». Надеюсь на
понимание. С уважением, Ирина Владимировна.

В методической разработке отражено использование новых методов и форм организации учебного процесса в начальной школе. 
Хочется отметить  воспитательную ценность представленной работы, ее ориентированность на целевую аудиторию.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог