План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО в подготовительной группе "Письмо Деду Морозу"
14.01.2015, 23:05
Димчук Ольга Александровна
Воспитатель, МК ДОУ Павловский детский сад №4 "Ёлочка"
Конспект занятия "Письмо Деду Морозу"
Цели:1. Закреплять знания детей о новогоднем празднике, расширить представления детей о Деде Морозе,продолжать учить передавать внешние особенности игрушек.
2. Развивать умение узнавать контурное изображение предметов, развивать логическое мышление, воображение, память, мелкую моторику.
3. Побуждать интерес к творчеству, эстетике.
Задачи:
1. Расширять знания детей о Дедушке Морозе, его вотчине; 2. Развивать логическое мышление, познавательный интерес, наблюдательность, самостоятельность, развивать речь детей, умение отвечать полным ответом, любознательность, мелкую моторику, воображение;
3. Воспитывать доброту, любовь к родному краю, побуждать интерес к творчеству, эстетике.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок "Снегурочка", "Два Мороза", "Морозко"; рисование на темы:"Новогодняя елка", "Любимый праздник", "Дворец Деда Мороза".
Материал: Контурное изображение игрушек для игры "Угадай-ка", конверты для каждого ребенка, цветные карандаши, листы бумаги.
Ход занятия:
Я начну стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте!
Хором дружно отвечайте
И узнаете о чем, речь сегодня поведем!
- На дворе снежок идет, скоро праздник.. (Новый год)
- Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от... (елки)
- Ветви слабо шелестят, бусы яркие... (блестят)
- Догадались? О чем пойдет сегодня речь? (ответы)
- Очень скоро придет самый любимый праздник и взрослых и детей: Новый год, нас ждут веселые утренники, фейерверки, долгожданные подарки.
- А кто самый главный на новогоднем празднике?(Дед Мороз)
- Почему?(ответы)
- А кто знает, где живет зимний волшебник? (ответы)
- На берегу реки Сухоны, рядом с древним городом Великий Устюг, в бору сосновом стоит терем сказочный. Хозяин в том тереме Российский Дед Мороз. Ах, красив Великий Устюг, в нем родился Дед Мороз. Добрый Дедушка Мороз славу городу принес.
- Конечно же замечательные подарки готовит и приносит нам Дедушка Мороз. Откуда же он узнает о чем мы мечтаем, что хотим получить в подарок?(ответы)
- Верно, мы пишем Д.Морозу письма, из которых он и узнает наши заветные желания.
- Кому из вас приходилось писать письмо зимнему волшебнику? Сбывались ли ваши мечты и желания? (ответы)
- Хотели бы вы написать такое письмо в этом году?(ответы)
- Тогда пусть каждый из вас подумает, чтобы ему хотелось получит в подарок. А пока вы будете думать и вспоминать что же пожелать, поиграем с вами в игру "Угадай-ка". Ваша задача по контурному изображению догадаться что это за игрушка. Может быть эта игра подскажет вам какой подарок вы хотите:
Возле двух лесных дорог
Прямо на опушке,
Есть волшебный городок,
Где живут игрушки...
Дружно, весело живут,
И танцуют и поют,
Угадайте, каких всех зовут?
Проводится игра.
- Молодцы, вот мы немного поиграли, хорошо подумали и нам теперь осталось нарисовать свое пожелание, чтобы Дед Мороз его узнал и не забыл, вложить рисунок-пожелание в конверт и отправить в Великий Устюг.
- А чтобы ваши рисунки-пожелания вышли красивыми и аккуратными, немного отдохнем:
Физкультминутка:
Выпал беленький снежок (руки вверх и медленно опускать,подражая снежинкам)
Соберемся мы в кружок,
Снег, снег, белый снег
Засыпает он нас всех
Вот немного отдохнули, за работу принялись. (садятся)
- Приступаем к изготовлению рисунков-пожеланий (дети рисуют свои пожелания, детям, которые уже умеют печатать можно помочь написать название заветной игрушки. Дежурные раздают конвертики)
- Вот вы и нарисовали сои рисунки-пожелания, теперь мы аккуратно сложим их и положим в конверт. Вот и пришло время подписать ваши конверты и положить в почтовый ящик. (Дети пишут свое имя на конверте и отправляют в почтовый ящик)
- Ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились, нарисовали рисунки-пожелания Деду Морозу, отправили их по почте и теперь остается ждать когда ваши заветные мечты и желания сбудутся.
- А сейчас давайте встанем в хоровод и споем песенку про Деда Мороза, вдруг он пролетает неподалеку, услышит нашу песню и ему будет очень приятно (дети встают в круг и поют песню).
Литература: 1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду/Бондаренко А.К.- Москва: Просвещение, 1998.-196 с. 2. Ткаченко, И.В., Богачкина, Н.А. Играю – значит интересно живу [Текст] : учебно-методическое пособие / И.В. Ткаченко, Н.А. Богачкина. – Москва : Дрофа, 2008. – 302 с.
3. Полозова Е.В. Продуктивная деятельность с дошкольниками/ автор сост. Полозова Е.В. - Воронеж: ИП Лакоценин С.С, 2009.- 124 с.
4. Под ред. Ушаковой О.С. Развитие речи и творчества дошкольников, игры, упражнения, конспекты занятий/ Москва: ТЦ Сфера, 2001.- 396 с.
Ольга Александровна! Содержаниеметодической разработки соответствует заявленному возрасту. Занятие логически выстроено, нет ничего лишнего. Мне очень понравился организационный момент: дети сами с помощью наводящих вопросов определяют тему занятия (проблемное обучение). С уважением, Ирина Владимировна.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.