Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Скоро праздник - Новый год"
(28.4 Kb)
02.01.2015, 12:10
Соймина Галина Юрьевна
Воспитатель, ГБДОУ детский сад №30 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга
«Скоро праздник – Новый год». Конспект совместной деятельности с детьми по развитию речи и ручному труду. Старший дошкольный возраст.
Соймина Галина Юрьевна. Воспитатель ГБДОУ детский сад №30 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга.
Задачи психолого-педагогической работы. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
• Расширять знания детей о празднике «Новый год».
• Расширять словарь детей за счёт имён существительных (Снегурочка, сосулька, звёздочка, хлопушка); имён прилагательных (яркий, блестящий, серебристый, золотистый, переливающийся, хрупкий, праздничный, ёлочные (игрушки); уточняем значения глаголов (украшать, вешать); а также наречий (вверху, внизу, посередине, высоко, низко, слева, справа, налево, направо).
• Развивать умения детей образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, употреблять в речи существительные в родительном и винительном падежах; использовать в речи предлоги «на», «под», «между».
• Развивать артикуляционную моторику, слуховое и зрительное внимание, основные виды памяти (моторную, зрительную, слуховую); фонематический слух – различать близкие пары звукоподражаний, отличающиеся одним звуком: гласным и согласным.
• Развивать умения детей отвечать на вопросы полным ответом; декламировать стихи перед слушателями.
• Совершенствовать общую моторику – умение двигаться под музыку в хороводе, соблюдая правила игры; повторять жесты, символизирующие определённые звукоподражания; быстро переключаться с одного движения на другое.
• Развивать творчество детей, художественный вкус, аккуратность в работе с клеем.
Материалы:
• Картинка «Новогодний праздник».
• Игрушка - микрофон.
• Модель ёлки и игрушки к ней.
• Игрушки: заяц, белка, лиса, волк и т.д. (хоровод вокруг ёлки).
• Мешок «Деда Мороза» с предметными картинками или игрушками: хлопушка, лошадка, рыбка.
• Мяч.
• Заготовки плоскостных новогодних игрушек с ниточкой, клей, кисточки, конфетти, бантики, бисер т.д. для украшения игрушек.
• Магнитофон.
Ход совместной деятельности.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Вьюга по двору гуляет.
В доме ёлочка сверкает,
Дети водят хоровод.
Что за праздник? (Новый год),
Воспитатель: Сейчас я буду задавать вам новогодние вопросы, а вы мне будете отвечать на них полным ответом. Воспитатель бросает мяч ребёнку, обращается к нему по имени и задаёт вопрос. Ребёнок бросает мяч воспитателю и отвечает полным ответом.
-Ира, какое сейчас время года? (Сейчас время года зима).
-Саша, какой сейчас месяц? (Сейчас месяц декабрь).
-Катя, какой праздник отмечают в декабре? (В декабре отмечают праздник Новый год).
-Миша, как мы украсили группу к празднику? (Мы поставили ёлку и повесили на неё игрушки).
-Ксюша, кто к нам придёт на новогодний праздник? (К нам на новогодний праздник придёт Дед Мороз, Снегурочка).
-Дима, что вы будете показывать и рассказывать Деду Морозу? (Мы будем читать Деду Морозу стихи, петь песни, танцевать).
-Лена, что принесёт вам Дед Мороз? (Дед Мороз принесёт нам подарки).
-Ваня, вы любите получать подарки? (Мы любим, получать подарки). И т.д.
Воспитатель: Давайте рассмотрим картину.
-Какой праздник изображён на картинке?
-Вокруг чего дети собираются водить хоровод?
-Чем украшена ёлка?
-Где стоит мешок с подарками?
-Где висят ёлочные игрушки?
-Какие маски надеты на детях?
-Кто пришёл к детям на праздник?
-Что в руках у Деда Мороза?
(Дети рассматривают картину и рассказывают по вопросам или самостоятельно).
Воспитатель: А сейчас вы мне будете называть, что вы видите на картине и называть ласковыми словами. Например: Я вижу ёлочку. ( Дети называют ласково, что видят на картине).
Воспитатель: А сейчас давайте назовём ласково ёлочные игрушки, которые висят на ёлке: шар -…(шарик), хлопушка-… (хлопушечка), сосулька-… (сосулечка), шишка-… (шишечка), флажок-… (флажочек), фонарь-… (фонарик), звезда-… (звёздочка) и т.д.
Воспитатель: Ребята, а какие игрушки на ёлке? (яркие, нарядные, блестящие, серебристые, золотистые, разноцветные, переливающиеся, хрупкие, стеклянные, бумажные, лёгкие, воздушные, ёлочные, праздничные и т.д.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня есть ёлочка и коробка с игрушками к ней. Вы сейчас будете брать из коробки по одной игрушке и украшать ёлочку, вешать игрушки на ёлочку, комментируя свои действия, Например: Я повесила на ёлку зайчика. (Дети наряжают ёлку, комментируя свои действия).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на ёлку пришли гости: лесные звери, снеговик, Дед Мороз, Снегурочка и любуются нашей ёлочкой. Назовите, кто стоит справа и слева от Снегурочки (справа от Снегурочки стоит заяц, а слева стоит снеговик), спросить всех детей.
Воспитатель: Наши гости любят играть в пятки. Сейчас вы закроете глаза, а когда откроете, скажете кого нет. Например: нет волка. (Дети закрывают глаза, воспитатель убирает игрушку, дети открывают глаза и один ребёнок говорит – нет белки и т.д.) Спросить всех детей.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в хоровод. Музыка заиграет, мы с вами пойдём направо. Остановится, мы с вами тоже остановимся, а как только музыка заиграет снова мы пойдём налево. (Звучит мелодия песни «В лесу родилась ёлочка». На первый куплет дети идут направо, на второй куплет дети идут налево и т.д.).
Воспитатель: Ребята, назовите между кем вы стоите. (Я стою между Сашей и Катей). Называют все дети.
Воспитатель: Назовите, кто стоит справа и слева от вас. (Справа от меня стоит Даня, а слева стоит Ксюша.) Называют все дети.
Артикуляционная гимнастика – «Подарки».
Воспитатель: В мешке у Деда Мороза есть игрушка – хлопушка. Она может громко хлопать – вот так. (Надуть щёки и двумя кулачками одновременно стукнуть по ним. Воздух вырвется через губы с резким звуком.) Повторить 4-5 раз.
А ещё у Дедушки Мороза есть игрушечная рыбка. Рыбка ротик открывает, пузырьки в воде пускает. (Надуть щёки и быстрыми движениями открывать и закрывать рот, плотно смыкая зубы, 4-5 раз)
А вот другой подарок – лошадка. Скачет лошадка по дорожке – цокают копытца. (Поцокать несколько раз языком, 4-5 раз).
Воспитатель: Ребята, а вот что ещё лежит у Деда Мороза в мешке вам придётся догадаться самим. Показать движения головой из стороны в сторону, одновременно произнося звукоподражание: «Тик-так, тик-так …» (Часы). А ещё есть молоток, но не простой, а музыкальный – тук-тук, тук – тук…». Показать движение: постучать правым кулаком по левому. А теперь послушайте и отгадайте, что сейчас прозвучит – часы или молоток. Несколько раз, не совершая движений произнести: «тук-тук, тук-тук». Попросить детей изобразить с помощью движений то, что они сейчас услышали: молоток или часы. Затем несколько раз воспроизвести звукоподражания, чередуя их: «тик-так, тик-так», «тук-тук, тук-тук», «тук-тук, тук-тук», «тик-так, тик-так», и т.д. (Дети выполняют движения в соответствии с тем, что они слышат).
Аналогично проводится игра с различением на слух близких звукоподражаний: «ду-ду» - дудочка (перебираем пальцами по изображаемой дудочке), и «ту-ту» - паровозик (крутим согнутыми в локтях руками, изображая колёса). Загадываем детям звуковые загадки: «ду-ду», «ту-ту», «ду-ду», «ду-ду», «ту-ту», «ду-ду», и т.д.
Так же проводится игра по различению другой пары звукоподражаний: «би-би» - машинка, «пи-пи» - мышка. Изображая машинку, следует крутить руль, а изображая мышку, демонстрировать пальчиковую игру «мышка»: вытянуть вперёд и соединить кончики большого, среднего и безымянного пальцев – это мордочка мышки. Указательный палец и мизинец поднять вверх и слегка изогнуть. Дети выполняют движения в соответствии с тем, что они слышат.
Воспитатель: Вот как много подарков приготовил Дед Мороз для наших ребят! Ребята, а вы тоже приготовили подарки для Деда Мороза. Выучили стихи. Давайте сейчас расскажем эти стихи. (Дети в микрофон читают стихи).
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте мы приготовим подарки для нашей ёлочки. У меня в коробке есть игрушки. Их нужно украсить и мы их повесим на нашу ёлочку. (Дети выбирают игрушку, садятся за столы, выбирают материал, которым будут украшать игрушку, намазывают клеем заготовку и приклеивают украшение. Когда все игрушки будут готовы, дети по очереди рассказывают о своей игрушке и вешают её на ёлку. Например: Я взял шарик. Он красный и круглый. Я украсил его цветочком из конфетти.
Воспитатель. Итоги. Ребята, вы все сегодня были молодцы. Очень много вы сегодня рассказали, показали, сделали поделку. Дед Мороз очень рад, что вы такие умные и трудолюбивые.
Галина Юрьевна! Спасибо за ресурс. Подробный конспект. Подобранинтересный и насыщенный речевой материал. В процесс совместной деятельности Вы умело вовлекли познания дошкольников. Прослеживается интеграция образовательных областей. Все это несомненные плюсы Вашей работы. Позвольте предложить совет по улучшению ресурса: не хватает цели мероприятия. С уважением, Ирина Владимировна.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.