Задания по
праву
7 - 8 класс
Часть А
1. Что такое
личность?
1)
Любой
родившийся человек;
2)
Человек,
который обладает качествами, присущими всем людям;
3)
Существо
биосоциальное;
4)
Совокупность
качеств человека, приобретаемые в процессе жизни в обществе.
2. Как называется
международный документ, который был принят 10 декабря 1948 года Генеральной
Ассамблеей ООН?
1)
Конвенция
о правах ребенка;
2)
Конституция
о правах человека;
3)
Всеобщая
декларация о правах человека;
4)
Всеобщий
закон о правах человека.
3. Сравни два
высказывания:
А. «Закон - это особенное
правило, которому должны подчиняться все, включая Президента и других
государственных деятелей».
Б. «Обычай - это правило
традиционного поведения, которое выполняют не все люди».
1)
Верно
высказывание А;
2)
Верно
высказывание Б;
3)
Оба
высказывания верны;
4)
Оба
высказывания не верны.
4. В годы Великой
Отечественной войны многие советские люди совершали подвиги. Например, летчик
капитан Гастелло направил свой подбитый самолет на вражескую автоколонну и
погиб. Какое право других людей он защищал?
1)
Право
на мир;
2)
Право
на жизнь;
3)
Право
на труд;
4)
Право
на образование.
5. О каком праве
человека говорят следующие пословицы: «Счастье без труда не дается», « Что
посеешь, то пожнешь», «Дело мастера хвалит».
1)
Право
на труд;
2)
Право
на образование;
3)
Право
на охрану здоровья;
4)
Право
на участие в управлении государством.
6. 10 октября 2010
года во многих российских регионах прошел Единый день голосования. Многие
взрослые россияне побывали на избирательных участках и сделали свой выбор.
Какое право они реализовали?
1)
Право
на жизнь;
2)
Право
на охрану здоровья;
3)
Право
на труд;
4)
Право
на участие в управлении государством.
7. Как называется
основной закон нашего государства:
1)
Конвенция
России;
2)
Декларация
России;
3)
Конституция
России;
4)
Закон
России.
Часть В
Задание
1. Соотнеси понятия и их определения. Ответ представь в виде таблицы.
А.
Сэтикет
Б.
Ритуалы
В.
Этикет
Г.
Закон
|
1)
выработанный на протяжении долгого времени порядок совершения чего-либо
2)
правила поведения в сети Интернет
3)
правило, установленное государством
4)
принятая в особых кругах общества система правил поведения
|
Задание
2.
1. Распредели права
человека по группам прав.
А. Гражданские
права
Б. Политические
права
В. Культурные
права
Г. Экономические
права
Д. Социальные
права
Права человека:
1) Право на жизнь
2) Право на
исповедование любой веры
3) Право на участие
в управлении государством
4) Право на труд
5) Право на защиту
своей чести и достоинства
6) Право на
медицинское обслуживание
7) Право на участие
в митингах и шествиях
8) Право заниматься
предпринимательством
9) Право на
образование
10)Право
на доступ к культурным ценностям
Ответы
занеси в таблицу. Соответствующие цифры прав человека пиши через запятую.
Задание
3. Напиши «да» или «нет»
1) В Конституции РФ
названы права, свободы и обязанности граждан;
2) Конституция определяет
понятие «преступление»;
3) Конституция
закрепляет основы общественного строя;
4) Конституция РФ - это свод всех
законов, действующих в государстве.
Часть С
Задание
1.
Прочитай фрагмент «Поучения» Владимира Мономаха (XII
в.) и выполни задания.
Еде и питью быти без шума великого,
при старых молчать, премудрых слушать, старшим покоряться, с равными и младшими
любовь иметь, без лукавства беседуя, а побольше разуметь, не свирепствовать
словом, не хулить в беседе, не много смеяться, стыдиться старших, глаза держать
книзу, а душу ввысь, не уклоняться учить увлекающихся властью, ни во что
ставить всеобщий почет… Всего же более убогих не забывайте, но насколько можете
по силам кормите и подавайте сироте и вдовицу оправдывайте сами, а не давайте
сильным губить человека. Ни правого, ни виноватого не убивайте и не повелевайте
убить его.
1) Соблюдение каких
правил считалось проявлением хорошего воспитания в разные исторические эпохи?
Найди в тексте не менее 4 правил.
2) Какие качества
человека ценились больше всего? Укажи 4 качества.
3) Сравни
выписанные тобой нормы поведения с современными требованиями. Есть ли сходство?
В чем оно проявляется? Укажи три сходства.
Задание
2.
Сформулируй предложение с ниже перечисленными словами и объясни, как ты его
понимаешь, приведи один-два примера.
(Примечание,
слова даны в Именительном падеже)
Люди,
свобода, других, моя, права, ограничена. Полностью ознакомиться с материалом можно, если нажать на "кнопку" скачать
|