Сегодня: 28.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Основы безопасности жизнедеятельности » Разное


Методическая разработка «Рекомендации учителям и классным руководителям по проведению «Дня защиты детей» в общеобразовательных учреждениях"

СКАЧАТЬ (179.5 Kb) 08.10.2014, 09:59
Кубасов Алексей Иванович
преподаватель-организатор ОБЖ, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" города Пикалево
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
«Рекомендации учителям и классным руководителям по проведению
«Дня защиты детей» в общеобразовательных учреждениях»

ТЕМА: «Проведение «Дня защиты детей» в общеобразовательных учреждениях»

ЦЕЛЬ:
1. Показать учителям последовательность подготовки и проведения «Дня защиты детей» и объектовой тренировки.
2. Ознакомить учителей с порядком разработки документов по подготовке и проведению «Дня защиты детей».

ВРЕМЯ – 45 минут.
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ – класс.
МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ – практическое занятие.

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ:
Вводная часть - 2 минуты.
1. Планирование и подготовка к проведению «Дня защиты детей». Разработка документов к ним – 27 минут.
2. Порядок проведения «Дня защиты детей» в общеобразовательном учреждении - 15 минут.
Заключительная часть – 1 минута.

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Журнал «Военные знания» №7- 1993г., №10 – 1995г.
2. Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности» №1 – 1997 г.
3. Рекомендации по подготовке и проведению «ДЗД» и объектовых тренировок в образовательных учреждениях. Учебно-методическое пособие. СПб.-2003г.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
1.Образцы руководящих и планирующих документов по подготовке и проведению «Дня защиты детей».

ВВЕДЕНИЕ:
В приказе Министерства образования Российской Федерации определено: «Руководителям общеобразовательных учреждений ежегодно проводить «День защиты детей», на котором отрабатывать один из разделов общешкольного плана действий учащихся и взрослых в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени».
Эта установка подтверждена и в Постановлении Правительства РФ № 738 от 24 июля 1995 г. «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций», где сказано, что «тренировки с учащимися общеобразовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования проводятся ежегодно».
Таким образом «День защиты детей» проводится с целью закрепления учащимися практических навыков и углубления знаний по программе ОБЖ правилам поведения в чрезвычайных ситуациях .

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В системе подготовки учащихся по «Основам безопасности жизнедеятельности» важное значение имеет хорошая организация проведения «Дня защиты детей» (ДЗД), который согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 02 ноября 2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», от 4сентября 2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» проводится в учебных заведениях общеобразовательных школах. При этом отрабатывается раздел II « Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время». ДЗД организуется и проводится администрацией учебного заведения во главе с директором школы. Практическая направленность и соревновательный характер мероприятия «Дня защиты детей» способствует формированию у учащихся навыков распознавания и оценки опасных и вредных факторов среды обитания человека, нахождения способов защиты от них, безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и на природе, выработке умения защищать свою жизнь и здоровье, оказывать само- и взаимопомощь. Вместе с тем «День защиты детей» призван служить развитию Всероссийского движения «Школа безопасности».
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ «ДНЯ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ»
Основными целями и задачами «Дня защиты детей» являются:
• всесторонняя проверка готовности учебного заведения к проведению мероприятий по обеспечению безопасности персонала и учащейся молодежи в чрезвычайных ситуациях и по гражданской обороне;
• выработка у руководящего состава школы практических навыков по оперативному принятию обоснованных решений и умения осуществлять управление мероприятиями по защите учащихся и постоянного состава в чрезвычайных ситуациях;
• совершенствование учащимися теоретических знаний, полученных в процессе обучения по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»;
• воспитание у учащихся уверенности в эффективности проводимых мероприятий и убежденности в необходимости принимать в них участие;
• формирование и развитие у учителей и учащихся высоких морально-психологических качеств и, в первую очередь, сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих;
• пропаганда опыта организации и осуществления учебного процесса по программе ОБЖ ,а также Всероссийского движения «Школа безопасности».

3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ «ДНЯ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ»
Успех проведения «ДЗД» во многом зависит от его заблаговременной подготовки, правильного распределения обязанностей между организаторами «ДЗД», четкого руководства и качества разработки документов на его проведение.
К руководящему составу школы относятся: руководитель гражданской обороны – директор школы, его заместители, преподаватель-организатор ОБЖ и командно-начальствующий состав (КНС) формирований.
За месяц до «ДЗД» необходимо провести командно-штабное учение с целью выработки навыков у руководящего состава в проведении мероприятий в области защиты населения от ЧС, подготовки органов управления школы к выполнению комплекса поставленных задач.
Командно-штабное учение может проводиться в виде служебного совещания или педагогического совета.
При выборе темы КШУ необходимо учитывать специфику школы, её расположение от опасных объектов и возможность возникновения различных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также руководствоваться рекомендациями муниципальных отделов по делам Го и ЧС и управлений образования.
Лучшее время для проведения «ДЗД» апрель-май. К этому периоду завершается учащимися программа курса ОБЖ. По срокам проведения «ДЗД» должен совпадать со временем проведения объектовой тренировки.
Организованное содержательное проведение «ДЗД» невозможно без тщательного и продуманного планирования всего комплекса мероприятий. Все необходимые документы разрабатываются под руководством директора школы с привлечением администрации школы.
Основные мероприятия в «ДЗД» планируются как общие для всего личного состава школы, так и раздельные с учителями и учащимися по возрастным группам.
На подготовку «ДЗД» следует отводить не менее месяца. В этот период активизируется пропаганда курса ОБЖ, использутся при этом, стенная печать, уроки ОБЖ, учебные видеофильмы. Оборудуются тематические выставки.
Проводится работа, направленная на повышение качества подготовки учителей, совершенствование обучения учащихся.
В подготовительный период целесообразно провести совещание, на котором рассмотреть состояние защиты учителей и учащихся в школе, определить конкретные задачи и назначить ответственных за подготовку и проведение всех мероприятий, содержание и объем разрабатываемых документов.
К разрабатываемым документам относятся:
- Приказ руководителя ГО школы «О подготовке и проведении ДЗД» .
- План подготовки и проведения ДЗД .
Важнейшие вопросы подготовительной работы должны постоянно находиться в поле зрения директора школы. По его инициативе усилиями учителей и учащихся в учебном заведении совершенствуется учебно-материальная база по ОБЖ .Посильное участие в этом могут принимать родители. Основными мероприятиями проводимыми в этот день могут быть:
- сбор руководящего состава;
- учебные эвакуационные мероприятия;
- действия по сигналу оповещения «Внимание всем!» и информации о радиоактивном заражении местности, заражении аварийно-химическими опасными веществами, о возникновении стихийного бедствия, угрозе взрыва и т.д.;
- герметизация помещений;
- изготовление простейших средств защиты органов дыхания и тренировки в приспособлении повседневной одежды к защите от радиоактивной пыли и отравляющих веществ;
- открытые и показные мероприятия;
- мероприятия по военно-патриотическому воспитанию учащихся;
- встречи с ветеранами войны, работниками по делам ГОЧС, МВД, ликвидаторами аварии на чернобыльской АЭС и представителями аварийно-спасательных служб .;
- тренировки в работе с приборами РХР и дозиметрического контроля;
- тренировки по оказанию первой само- и взаимопомощи;
- викторины, соревнования по прикладным видам физической культуры, спортивные эстафеты, военно-спортивные игры, походы и т.д.
Всех учащихся школы в процессе подготовки целесообразно разделить на три возрастные группы (1-4, 5-8, 9-11 классы) и своевременно довести до каждой перечень мероприятий, в которых данная группа участвует, их содержание, место и время проведения.
Мероприятия для первой возрастной группы:
• викторина «Условия безопасного поведения учащихся»;
• тренировки по разделу «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях».
Мероприятия для второй возрастной группы:
• викторина по разделу «Безопасность и защита человека в ЧС»;
• показное практическое занятие по действиям учащихся в ЧС»;
• соревнования по оказанию первой медицинской помощи.
Мероприятия для третьей возрастной группы:
• открытые и показательные уроки по разделам «Безопасность и защита человека в ЧС» курса ОБЖ;
• соревнования по оказанию первой медицинской помощи;
• военизированная эстафета;
• соревнования по прикладной физической подготовке.
Подход в организации мероприятий для каждой возрастной группы должен носить дифференцированный характер.
Главными условиями успешного проведения «ДЗД» являются:
- разнообразие форм и методов проведения мероприятий, создание атмосферы праздника;
- максимальное насыщение практическими мероприятиями, состязательный характер;
- правильный выбор времени (все запланированные мероприятия должны проводиться без нарушения учебного процесса).
При проведении мероприятий «ДЗД» всем личным составом школы необходимо соблюдать меры безопасности .

4. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ «ДНЯ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ»
«День защиты детей» целесообразно начинать со сбора руководящего состава школы до начала занятий. При этом директор школы доводит порядок проведения «ДЗД», заслушивает доклады своих заместителей о готовности постоянного состава и учащихся к проведению мероприятий, предусмотренных планом .
Для введения в обстановку учителей, классных руководителей и постановки задач используются перемены между занятиями.
Учащиеся получают информацию о мероприятиях «ДЗД» от учителей или через объявления.
Открытие «ДЗД» проводится до начала первого урока и начинается торжественной линейкой. Руководящий состав школы действует от начала и до конца учений, отрабатывая все вопросы, предусмотренные планом.
Весь личный состав учебного заведения педагогический коллектив, технический персонал, учащиеся активно участвуют во всех основных мероприятиях.
Важное значение в мероприятиях «ДЗД» должно быть отведено отработке действий персонала и учащихся по предусмотренному сигналу «Внимание всем!» и последующим речевым информациям. Подача сигнала «Внимание всем!» осуществляется прерывистыми сигналами электрозвонка. При этом руководство школы осуществляет контроль за прохождением учебного сигнала и его своевременным доведением до исполнителей. Сигнал «Внимание всем!» целесообразно подавать при отработке одного из разделов «Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время», например проведения эвакомероприятий.
В течение дня в школе во всех классах проводятся занятия согласно общему расписанию.
Викторины. По своему содержанию они должны быть тематическими. Все вопросы викторины не превышают объема программы соответствующего класса. Для ее организации назначается жюри, а класс разделить на команды. По окончании викторины объявляются команды-победители, им вручаются призы, памятные подарки, сувениры или грамоты.
Открытые уроки. Занятия по ОБЖ в третьей возрастной группе в этот день проводятся открытыми. Уроки ведут опытные учителя, прошедшие подготовку в учебно-методическом центре по ГОЧС.
Тренировки по разделу «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях». Такие тренировки проводятся с учащимися первой возрастной группы на уроках, предусмотренных расписанием, или во внеурочное время методом практических занятий. На тренировках под руководством учителей ,учащимися отрабатываются навыки пользования простейшими средствами защиты органов дыхания и принимаются нормативы. Организуется изготовление ватно-марлевых повязок.
Соревнования по оказанию первой медицинской помощи позволяют совершенствовать приобретенные теоретические навыки. Они проводятся, как правило, во внеурочное время. Для учащихся третьей возрастной группы устанавливаются следующие этапы: оказание первой медицинской помощи при различных видах травм; оказание первой медицинской помощи при массовых поражениях; оказание первой помощи при ожогах, отморожениях, солнечных и тепловых ударах.
Соревнования по прикладной физической подготовке – действенная часть мероприятий по военно-патриотическому воспитанию и развитию общей выносливости у учащейся молодежи. Во внеурочное время проводится комбинированная эстафета с элементами выполнения различных упражнений программы ОБЖ..
Во внеурочное время могут проводиться смотры невоенизированных формирований, строя и песни, тематические встречи, мероприятия по военно-патриотическому воспитанию учащихся.
Заканчивается «День защиты детей» подведением итогов, которые планируются раздельно: с учащимися младших классов - после завершения намеченных для проведения с ними мероприятий; с учащимися 5-11 классов - после выполнения всего плана мероприятий «ДЗД»; с педагогическим коллективом и техническим персоналом в конце рабочего дня с заслушиванием ответственных должностных лиц, разбором и анализом ошибок и недостатков, допущенных в ходе «ДЗД», поощрением победителей и отличившихся.

 
Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Разное | Добавил: куб64
Просмотров: 2870 | Загрузок: 122 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог