Сегодня: 27.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Презентации » Другие презентации


Презентация к занятию по теме: "Публичная речь"

СКАЧАТЬ (605.8 Kb) 23.09.2015, 10:15
Тюрганова Татьяна Евгеньевна
Педагог дополнительного образования, МБОУДОД Детско-юношеский центр "Приобский" г. Бийск, Алтайский
План-конспект занятия
 
 
Анонс
Тип занятия:  обобщения и систематизации знаний и способов деятельности
Форма проведения: конференция
Форма организации: индивидуальная
Методы обучения: беседа, наблюдение, оценочный
Оснащение занятия: большой зал, кафедра
 
 
Конспект занятия
Просмотр презентации ( 5 минут!)
 
Раздел программы: Техника грамотной устной речи
Год обучения: 1
Возраст детей: 14
Продолжительность занятия: 40мин.
 
Цель занятия: усовершенствование речевого навыка перед аудиторией
 


 
Занятие состоит из 3-х этапов:
 
I этап «Подготовительный» ( слайд 2)
 
Цель этапа: организация внимания и общего настроя группы на продолжительную работу
Задачи этапа:
- вспомнить с обучающимися правила хорошего публичного выступления
- объяснить важную роль оратора и его взаимодействие с аудиторией во время публичного выступления
- выбор темы и подготовка плана публичного выступления
 
Методы,  используемые  на этапе: беседа



 
II этап «Основной»
 Этап наблюдения. Оценки. Практическая часть! (слайд 3)
 
См. на слайде пункты ( Ключ. Моменты, который должен выполнять каждый во время выступления!)
 
На данном этапе и я, и слушатели – мы наблюдатели за каждым выступающим!
 
После каждого выступления – оценка публики, педагога
 
Цель этапа: практическая наработка речевого навыка перед аудиторией
Задачи этапа:
- проследить, насколько хорошо дети слушают друг друга во время выступлений
- определить степень внимательности и наблюдательности за мелкими внешними деталями во время выступления (жесты, поза, взгляд)
- выявление качества эрудиции, широкого кругозора детей
- выявить умения делать выводы, вести интересные дискуссии, высказывать свое мнение, давать оценку другим выступающим
- проанализировать выступление каждого воспитанника
 
Методы,  используемые  на этапе: наблюдение, беседа, оценочный методы



 
 
III этап «Итоговый» ( слайд 4)
 
Цель этапа: определить общий уровень речевой публичной подготовки
Задачи этапа:
- приучать к самоанализу обучающихся
- убеждать к сохранению полученного опыта в процессе занятия
-направлять обучающихся на самостоятельный анализ и оценку проделанной работы
Методы,  используемые  на этапе: Беседа, оценочный



 
Критерии оценивания публичного выступления ( слайд 5)
 
Временная составляющая
 
  1. - Уложился ли в установленное время оратор?
  2. - Как выступающий распределял выделенное ему время? ( равномерно ли – передача информации, оставить время на вопросы зала и т.д)

 
            Внешняя составляющая ( слайд 6)
 
- Мимика ( какие эмоции выражал выступающий? Их разнообразие и уместность к сказанному). Наличие улыбки
 
- Жесты ( мера жестикуляции ( чрезмерная, умеренная, излишняя и т.д), их соответствие с речью, логика)
 
- Зрительный контакт ( его присутствие-отсутствие, взаимодействие с аудиторией. Куда был направлен взгляд? – лист, окно, точка в потолке, на публику)
- Реакция выступающего на вопросы и предложения зала
 
- Поза оратора ( удобная, комфортная ли для него и для публики, наличие отвлекающих деталей - покачивания, постукивания)
 
- Пользование конспектом-планом выступления ( его полное чтение ( не отрываясь от листка), частичное, почти не смотрел), шуршание листов



 
  • ( слайд 7)
 
- Содержание повествования ( соответствие теме, логика повествования, раскрытие темы, полнота ее освещения, насколько информация была понятна и доступна публике, наличие авторской точки зрения, ее аргументация, примеры, выражение собственного взгляда на проблему, умение делать вывод из всего сказанного)
 
- Тональность повествования ( слишком тихо, слишком громко, умеренно)
 
- Стилистика речи
 
- Чистота речи ( слова-паразиты, краткость и др.)
 
- Примеры из жизни, сравнения и т.д.
 
- Умение работать с публикой ( вопросы слушателям, обращения, беседа, дискуссии)
 
Оригинальность выступления ( слайд 8, 9)
 
- Необычное начало, вступление для привлечения внимания аудитории (легенда, история, риторический вопрос)
 
- Необычная подача своего материала в нестандартной форме для лучшего восприятия
 
- Необычная концовка ( история, пример, вопрос ).
 
- Нестандартные приемы воздействия на аудиторию в процессе речи
 
- Импровизация ( умение отойти от заданного сценария выступления и говорить по плану, возникшему в данный момент)



 
КОНЕЦ
 
Эффективность занятия в том, что воспитанники получают:
- Опыт
- Практика
- Советы\наставления\обмен мнениями
- Смотрят друг на друга ( наглядный пример)
- Знают свои ошибки
Главное: Опыт работы с публикой – это очень важно. Это пригодится в будущем на учебе, в профессиональной деятельности
 
 








Категория: Другие презентации | Добавил: Monumentos | Теги: журналистика, техника грамотной устной речи, презентации, публичная речь, речевой навык
Просмотров: 5925 | Загрузок: 582 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/2

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 4
4 Светлана   (14.10.2017 20:52) [Материал]
Отличный сайт http://ya-uchitel.ru

+1   Спам
Очень нужный для детей материал. Многие ребята банально боятся отвечать у доски, а после проведения такого урока, использовать как классный час, многие думают перестанут бояться или хотя-бы научатся справляться со своим страхом. научатся правильно строить свой ответ что-бы он нравился слушателям. Большое спасибо.

+1   Спам
Очень удобно и полезно даже для нас, взрослых. Спасибо.

+1   Спам
Направление дано. Бери и наполняй! Спасибо!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог