Педагог дополнительного образования, МБОУДОД Детско-юношеский центр "Приобский" г. Бийск, Алтайский
План-конспект занятия
Анонс
Тип занятия: обобщения и систематизации знаний и способов деятельности
Форма проведения: конференция
Форма организации: индивидуальная
Методы обучения: беседа, наблюдение, оценочный
Оснащение занятия: большой зал, кафедра
Конспект занятия Просмотр презентации ( 5 минут!)
Раздел программы: Техника грамотной устной речи
Год обучения: 1
Возраст детей: 14
Продолжительность занятия: 40мин.
Цель занятия: усовершенствование речевого навыка перед аудиторией
Занятие состоит из 3-х этапов:
I этап «Подготовительный» ( слайд 2)
Цель этапа: организация внимания и общего настроя группы на продолжительную работу
Задачи этапа:
- вспомнить с обучающимися правила хорошего публичного выступления
- объяснить важную роль оратора и его взаимодействие с аудиторией во время публичного выступления
- выбор темы и подготовка плана публичного выступления
Методы, используемые на этапе: беседа
II этап «Основной» Этап наблюдения. Оценки. Практическая часть! (слайд 3)
См. на слайде пункты ( Ключ. Моменты, который должен выполнять каждый во время выступления!)
На данном этапе и я, и слушатели – мы наблюдатели за каждым выступающим!
После каждого выступления – оценка публики, педагога
Цель этапа: практическая наработка речевого навыка перед аудиторией
Задачи этапа:
- проследить, насколько хорошо дети слушают друг друга во время выступлений
- определить степень внимательности и наблюдательности за мелкими внешними деталями во время выступления (жесты, поза, взгляд)
- выявление качества эрудиции, широкого кругозора детей
- выявить умения делать выводы, вести интересные дискуссии, высказывать свое мнение, давать оценку другим выступающим
- проанализировать выступление каждого воспитанника
Методы, используемые на этапе: наблюдение, беседа, оценочный методы
III этап «Итоговый» ( слайд 4)
Цель этапа: определить общий уровень речевой публичной подготовки
Задачи этапа:
- приучать к самоанализу обучающихся
- убеждать к сохранению полученного опыта в процессе занятия
-направлять обучающихся на самостоятельный анализ и оценку проделанной работы
Методы, используемые на этапе: Беседа, оценочный
Критерии оценивания публичного выступления ( слайд 5)
Временная составляющая
- Уложился ли в установленное время оратор?
- Как выступающий распределял выделенное ему время? ( равномерно ли – передача информации, оставить время на вопросы зала и т.д)
Внешняя составляющая ( слайд 6)
- Мимика ( какие эмоции выражал выступающий? Их разнообразие и уместность к сказанному). Наличие улыбки
- Жесты ( мера жестикуляции ( чрезмерная, умеренная, излишняя и т.д), их соответствие с речью, логика)
- Зрительный контакт ( его присутствие-отсутствие, взаимодействие с аудиторией. Куда был направлен взгляд? – лист, окно, точка в потолке, на публику)
- Реакция выступающего на вопросы и предложения зала
- Поза оратора ( удобная, комфортная ли для него и для публики, наличие отвлекающих деталей - покачивания, постукивания)
- Пользование конспектом-планом выступления ( его полное чтение ( не отрываясь от листка), частичное, почти не смотрел), шуршание листов
( слайд 7)
- Содержание повествования ( соответствие теме, логика повествования, раскрытие темы, полнота ее освещения, насколько информация была понятна и доступна публике, наличие авторской точки зрения, ее аргументация, примеры, выражение собственного взгляда на проблему, умение делать вывод из всего сказанного)
- Тональность повествования ( слишком тихо, слишком громко, умеренно)
- Стилистика речи
- Чистота речи ( слова-паразиты, краткость и др.)
- Примеры из жизни, сравнения и т.д.
- Умение работать с публикой ( вопросы слушателям, обращения, беседа, дискуссии)
Оригинальность выступления ( слайд 8, 9)
- Необычное начало, вступление для привлечения внимания аудитории (легенда, история, риторический вопрос)
- Необычная подача своего материала в нестандартной форме для лучшего восприятия
- Необычная концовка ( история, пример, вопрос ).
- Нестандартные приемы воздействия на аудиторию в процессе речи
- Импровизация ( умение отойти от заданного сценария выступления и говорить по плану, возникшему в данный момент)
КОНЕЦ
Эффективность занятия в том, что воспитанники получают:
- Опыт
- Практика
- Советы\наставления\обмен мнениями
- Смотрят друг на друга ( наглядный пример)
- Знают свои ошибки Главное: Опыт работы с публикой – это очень важно. Это пригодится в будущем на учебе, в профессиональной деятельности
Очень нужный для детей материал. Многие ребята банально боятся отвечать у доски, а после проведения такого урока, использовать как классный час, многие думают перестанут бояться или хотя-бы научатся справляться со своим страхом. научатся правильно строить свой ответ что-бы он нравился слушателям. Большое спасибо.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.