Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Презентации » Презентации к классным часам и родительским собраниям


Конкурсная презентация по здоровье сбеережению для родителей воспитанников средней группы

СКАЧАТЬ (622.7 Kb) · СКАЧАТЬ (622,65 кб) 12.04.2015, 16:20
Шерина Ирина Алексеевна
Воспитатель Iкатегории, МБДОУ № 30

 
Цель нашей работы:
создание условий для проведения закаливающих мероприятий в ДОУ,
содействие развитию физического здоровья детей
обеспечение условий для их гармоничного развития.
Задачи :
1) охрана жизни и укрепление здоровья детей (оздоровление);
2) своевременное формирование у них двигательных умений и навыков;
3) развитие физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, выносливости, силы и др.);
4) воспитание культурно – гигиенических навыков и привычек;
5) развитие интереса к физическим упражнениям и подвижным играм;
6) обеспечение потребности в ЗОЖ, а так же формированию моральных качеств и волевых качеств личности.

Охрана и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей воспитательно- образовательного процесса. Социальный и экологический факторы оказывают все большее влияние на состояние здоровья детей. Чаще страдают дети заболеваниями органов дыхания, желудочно - кишечного тракта. Поэтому ДОУ призвано создать необходимые условия для организации физкультурно-оздоровительной работы. И обстановка, в которой воспитывается ребенок , психологический климат в семье имеют так же огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка [1]

Закаливание организма - это формирование и совершенствование функциональных систем, направленных на повышение иммунитета организма, что в конечном итоге приводит к снижению «простудных» заболеваний. Причем закаливание детей дает двойной положительный результат - снижение их заболеваемости и повышение полезной занятости родителей на производстве, что имеет не только социальное, но и существенное экономическое значение. Можно без преувеличения сказать, что научно обоснованные методы закаливания являются неисчерпаемыми источниками приумножения здоровья детей различного возраста. [2,5]
Единственным и самым эффективным средством тренировки и совершенствования защитных механизмов детского организма, повышения его устойчивости к холоду является закаливание. Не поздно закалять свой организм в любом возрасте, но лучше начинать с самого раннего возраста.
Организация закаливающих процедур требует от воспитателя четкого выполнения правил.
В режиме дня каждой возрастной группы для проведения закаливающих процедур отводится определённое время.
В соответствии с методическими разработками разрабатывается программа закаливающих процедур во всех деталях.
Закаливающие процедуры назначаются с учетом состояния здоровья и физического развития ребёнка, его индивидуальных особенностей, условий жизни дома.
Закаливание проводится в течение всего года с учетом климата, сезона и погоды. [3,36]
Принцип первый - регулярность. Лучше всего ежедневные занятия, которые проходят в одно и то же время суток. Замечено: суточные ритмы наиболее эффективны и устойчивы в нашем организме. Им подчиняется деятельность многих органов и систем.
Принцип второй - постепенность. Постепенное увеличение нагрузки, поэтапный переход к более сильным формам закаливания позволяют, пусть медленнее, но зато увереннее достигать желаемого результата.
Принцип третий - интенсивность. Сила воздействия должна быть выше привычных температурных норм постоянной среды обитания. Чем интенсивнее воздействие, тем ярче ответная реакция организма. Закаливающий эффект будет выше там, где применяли более холодную воду меньшее время в сравнении с тем, когда использовали воду потеплее, но долгое время.
Принцип четвертый - сочетаемость общих и местных охлаждений. Скажем, при обливании стоп, тело остается не закаленным, а наоборот, обливание до пояса не обеспечивает устойчивость стоп к холоду. Оптимальная устойчивость организма - при чередовании общих закаливающих процедур с местными, направленными на наиболее чувствительные к действию холода области (стопы, носоглотка, поясница).
Принцип пятый – не растираться после обливания.
Растирание до покраснения, массаж ограничивают процесс охлаждения, прерывая его. Не следует проводить закаливание после интенсивной физической нагрузки, которая тоже тормозит течение термо-восстановительного процесса после охлаждения.
Принцип шестой – многофакторность природного воздействия, т.е. использование солнца, воздуха, земли, снега. К тому же, обращаться с ними непосредственно в природе. Например, купаться не в бассейне, а в реке, ходить босиком не только по полу, но и по мягкой тропинке, по снегу во дворе и т.д.
Принцип седьмой - комплексность. Он означает, что процедуры закаливания должны восприниматься шире, нежели просто обливание водой. Это и прогулки, и бег, и сон на свежем воздухе, и баня.
Наконец, принцип восьмой - закаливание должно проходить на фоне положительных эмоций. Конечно, приходится проявлять настойчивость. Однако, как бы велико не было это усилие, ощущение процедуры должно оставаться на грани приятного. Здесь также важно учитывать индивидуальность ребенка и состояние его здоровья. [5,55]
Закаливание может происходить и вне закаливающих процедур: во время физкультурных занятий, прогулок на свежем воздухе, сна, утренних и дневных водных процедур, подвижных игр.



Учет индивидуальных особенностей ребенка при выборе метода закаливания.
2. Комплексное использование всех природных факторов и закаливающих процедур.
3. Постепенность в увеличении силы воздействия природных факторов.
4. Систематичность закаливания - оно осуществляется круглый год, но виды его и методики меняются в зависимости от сезона и погоды.
5. Спокойное, радостное настроение ребенка во время закаливающей процедуры. [6,15]
Закаливание организма- это формирование и совершенствование функциональных систем, направленных на повышение иммунитета ребенка
С давних времен использовались и сейчас остаются основными и самыми действенными средства закаливания естественные силы природы: солнце, воздухи вода. Наибольший эффект наблюдается от контрастного закаливания, которое включает ножные ванны, обтирание, душ, закаливание в парной.
Закаливание чаще всего рассматривается как процесс приспособления организма к меняющимся условиям погоды и климата. [7,75]
Закаливание организма- это формирование и совершенствование функциональных систем, направленных на повышение иммунитета ребенка
С давних времен использовались и сейчас остаются основными и самыми действенными средства закаливания естественные силы природы: солнце, воздухи вода. Наибольший эффект наблюдается от контрастного закаливания, которое включает ножные ванны, обтирание, душ, закаливание в парной.
Закаливание чаще всего рассматривается как процесс приспособления организма к меняющимся условиям погоды и климата. [7,75]



Литература.
1. Артюхова Ю.А. Как закалить организм-Минск Харвест: 1999.- 224 с.
2. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. Учебное пособие для студентов ВУЗ-ов ; 4-ое издание-М: издательский центр Академия: 2008.- 368 с.
3. Иванченко В.Г. Тайны русского закала-М:1991.-31 с.
4. Тонкова-Ямпольская, Черток Т.Я. Ради здоровья детей -М: Изд-во Просвещение,1985.-132 с.
5.Вершанская В. Как мы решаем на практике проблемы физического воспитания и оздоровления : журнал дошкольное воспитание №4,2011.-135 с.
. Мильнер Е.Г. Формула жизни-М: Физкультура и спорт,1991.- 112 с.

Анкета для родителей
Цель: изучить отношение родителей к здоровью и мотивации здорового образа жизни.
1) Как вы понимаете выражение «Здоровый человек»?
2) Кого мы называем здоровым?
3) Как вы заботитесь о своем здоровье и здоровье ребенка?
4) Какие советы вы дадите другим родителям, чтобы ребенок не заболел?
5) Кого в вашей семье можно назвать здоровым? Почему вы так думаете?
6) Есть ли у вас вредные привычки?
7) Какие полезные привычки у вас есть?
8) Придерживаетесь ли вы здорового рациона питания?
9) Считаете ли вы свою семью здоровой и ведущей здоровый образ жизни

Категория: Презентации к классным часам и родительским собраниям | Добавил: irasherina
Просмотров: 2571 | Загрузок: 537 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 2
2 Елена (26081995)   (17.05.2015 17:38) [Материал]
в презентации много интересной информации

Презентация интересная. Я бы добавила больше информации и анимации.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог