Конкурсная презентация по музыке "День защитника Отечества"
(1.79 Mb)
23.03.2015, 12:15
Бабынина Лилия Михайловна
музыкальный руководитель, МБДОУ "Ромашка" РТ г Буинска
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» города Буинска Буинского муниципального района Республики Татарстан».
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Музыка» в старшей группе
по теме
«Наша Армия сильна»
Цель: Через все виды деятельности закрепить знания детей по теме «День защитника отечества».
Задачи:
Образовательные:
узнавать знакомое произведение, определять характер музыки;
совершенствовать навыки основных движений, умение выразительно имитировать движения;
закрепить знания детей об Армии, и ее традициях, познакомить с военной формой (каска, пилотка, тельняшка.)
улучшать качество исполнения танцевальных движений по показу взрослого;
учить детей петь естественным голосом, напевно, легко.
закреплять у детей умение согласовывать свои действия со строением музыкального произведения, вовремя включаться в игру.
Развивающие:
способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, в одном темпе со всеми, передавать характер песни (весело, легко);
развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный,
вопрос, понятно отвечать на него;
развивать творческое мышление;
создавать игровые образы;
Воспитательные:
воспитывать эстетическое наслаждение в процессе слушания музыки;
воспитывать чувство патриотизма;
Материальное обеспечение: Ноутбук, мультимедийный проектор с экраном, музыкальный центр, фортепиано, кукла «морячок».
Предварительная работа: разучивание текста песни муз и сл. Д.Трубачёва « Мы шагаем как солдаты», танца « Яблочко», беседа о дне защитника отечества, разучивание игры «Подводная лодка».
Методы и приемы: наглядный (видео презентация) словесный (беседа, рассказ, объяснение,)практический (выполнение упражнений), поощрение, похвала, индивидуальная работа.
Содержание НОД:
1.Валеологическая песня - распевка «Доброе утро!»
2. Чтение стихотворения С. Маршака «Февраль»
3. Видео презентация « Наша Армия»
4. Упражнение «Высокий бег» муз.М.Красева
5.Слушание «Будем в Армии служить» муз.Ю Чичкова сл. В Малкова
6. Пение: Распевание «Самолет» Картушина ,«Мы шагаем как солдаты» муз и сл. Д.Трубачёва
7. Песенное творчество: «Придумай песенку для веселого морячка».
8.Подвижная игра «Подводная лодка»
9. Свободная пляска «Яблочко
М.р: Здравствуйте, ребята! Сегодня у меня такое замечательное настроение! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!». А вы хотите сказать друг другу добрые слова?
Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем
«Доброе утро» О. Арсеневской
1.Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка
Улыбнись скорее! кланяются друг другу
И сегодня весь день «пружинка»
Будет нам веселее. поднимают ручки вверх
2. Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому
Как в саду цветочки! плечу поочередно
3.Разотрем ладошки движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем. Смелее, смелее!
4.Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
Дети садятся на стульчики
М.р: Послушайте, сейчас я прочитаю вам стихотворение. Чтение стихотворения С. Маршака «Февраль»
«Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолетов звенья,
Это празднует февраль Армии рожденье.»
Вопросы: О каком празднике говорится в стихотворении?
Дети:23 февраля
Дети, в феврале мы отмечаем государственный праздник, который называется днем защитника Отечества. Это праздник не только всех военных, но и наших пап и дедушек. Они ведь тоже когда – то служили в армии.
Воспитатель: А что же такое Армия?
Дети: Это солдаты, моряки, летчики.
Воспитатель: Армия нужна для защиты нашей Родины, каждого города нашей страны от нападения врагов. Ребята, а вы можете представить себе, как выглядят солдаты? Что они носят? (форму). Какое оружие у них есть (автоматы, пистолеты). А что они носят на голове? (каску, пилотку).Как они передвигаются? (пешком, на машине, мотоцикле, на танке, на поезде).
Видео презентация «Военная форма»
Воспитатель: А теперь мы с вами посетим выставку, посвященную солдатам нашей Родины, нашего Отечества.
Посмотрите на эти картины на экране. Кто на них изображен? (Военные, солдаты нашей армии.) Обратите внимание, что у разных военных своя форма. Что это за военные? (Моряки.) А как вы узнали, что это моряки? (У моряков чeрная форма, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники — гюйсы.) А кто эти военные? (Лeтчики.) Они одеты в тeплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зелeного цвета, на пилотках — кокарды с крылышками.
М.р: А воины, которые скачут на конях, как называются? Это отважные кавалеристы, у них кони очень быстры. Давайте мы поиграем в этих отважных воинов.
«Командир наш впереди, ловко он в седле сидит!
Конь под ним горячий, ловко, ловко скачет!»
Упражнение «Высокий бег» муз. М.Красева
Обратить внимание на и. п. всадников, начало и окончание движения вместе с музыкой. А девочки прохлопывают ритм ладошками, передавая «цокот» копыт.
Дети садятся на стульчики.
М.р: Много лет боевой славе нашей Армии, много прошла она трудных дорог, тяжелых битв, из которых она вышла победительницей. Мирной жизнью мы обязаны нашей армии, ее героям, имена которых знает вся страна. О ней рассказывает музыка, о ней сложены стихи, написаны рассказы, подвиги запечатлены художниками в картинах.
Послушайте песню о нашей Армии, ее воинах.
Слушание «Будем в Армии служить» муз.Ю Чичкова сл. В Малкова
Исполнение песни, пояснение характера, дети поясняют содержание. С помощью м.р. определяют, что под эту музыку легко шагать (марш). Повторное слушание.
М.р: Наши солдаты, когда ходят строем, всегда поют военные песни. Мы тоже с вами учим военные песни.
Пение: Распевание «Самолет» Картушина «Мы шагаем как солдаты»
Продолжить работу над отдельными мелодическими оборотами. Ритм песни отстукивать палочками, хлопками. 1р. подыгрывает на барабане ритм 6-9тактов.
Поют песню стоя.
Несколько детей на музыкальное вступление, заключение подыгрывают на барабанах, остальные маршируют.
М.р: А сейчас предлагаю вам самим придумать веселую песенку вот для этого бравого моряка (показ игрушки)
Песенное творчество: «Придумай песенку для веселого морячка».
Опрос малоактивных детей.
М.р: На отдых у военных совсем немного времени, вот и у нас выдалась свободная минутка, давайте поиграем в знакомую игру.
Проводится подвижная игра «Подводная лодка» (туннель). Дети проползают под стульями, поставленными в ряд, или на двух стульях лежит гимнастическая палка.
Молодцы! Моряки исполните ваш любимый танец «Яблочко»
Свободная пляска «Яблочко»
М.р: Молодцы, ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали?
Дети перечисляют. Вы замечательно справились со всеми заданиями, показали, что вы сильные, ловкие, умелые, что сможете служить в армии и станете достойными защитниками нашей Родины, которую будите беречь и любить. Давайте подумаем, какие подарки мы можем сделать своими руками нашим гостям? (ответ) Вы сейчас пойдете в группу и приготовите подарки нашим славным воинам, папам.
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.