Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Презентации » Презентации по дошкольному воспитанию


Конкурсная презентация по музыкальному воспитанию "Путешествие в сказку"

СКАЧАТЬ (1.16 Mb) 06.04.2014, 20:43
Чадаева Олеся Анатольевна
Музыкальный руководитель, МБДОУ №6

Программное содержание:
• Сформировать у детей понятие об опере; обогащать речь музыкальными терминами (ария, дуэт, трио, квартет, хор, симфонический оркестр, оркестровая яма, дирижёр).
• Слушать фрагменты из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».
• Закреплять навыки восприятия музыки: определять характер, узнавать и называть звучание музыкальных инструментов.
• Развивать фантазию, умение активно и самостоятельно воплощать свой творческий замысел в танцевальной импровизации.
• Формировать интерес к поэзии А.С.Пушкина, музыке Н.А.Римского-Корсакова, сказочной живописи, способность к эмоциональному отклику на художественные образы.
Предварительная работа:
1. Знакомство с творчеством поэта А.С.Пушкина и композитора Н.А.Римского-Корсакова.
2. Слушание музыкально-литературной композиции по сказке А.С.Пушкина и одноимённой опере Н.А.Римского-Корсакова.
3. Просмотр мульфильма «Сказка о царе Салтане».
4. Рассматривание иллюстраций И.Я.Билибина, В.А.Серова, Б.В.Зворыкина, А.М.Куркина к сказке.
5. Разучивание фрагментов сказки А.С.Пушкина.
6. Рисование на тему сказки в свободное время.
ХОД ЗАНЯТИЯ

Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите на экран и назовите имя этого великого русского поэта. (Дети называют).
Правильно, вы все знаете, какие прекрасные сказки написал А.С.Пушкин. Назовите знакомые вам сказки. (Ответы детей).
Да, одна из них – «Сказка о царе Салтане».

Выдающийся русский композитор – Н.А.Римский-Корсаков был замечательным музыкальным сказочником. К 100-летию со дня рожденияА.С.Пушкина он написал оперу «Сказка о царе Салтане».
Это что за представленье,
Зрителям на удивленье?
Вроде бы спектакль идёт,
Но любой артист поёт.
Вот так чудо-расчудесное,
Разговаривают… песнями!
Такой спектакль, где все поют,
В театре оперой зовут.
У оперы один закон,
Всем петь приказывает он,
А песня в опере важна,
Зовётся арией она.
С.Волков

Ария – большая песня главного героя. В арии наиболее полно раскрываются основные черты характера персонажа. Это музыкальный портрет действующего лица.

Петь в опере могут и несколько певцов вместе. Совместное исполнение называется ансамблем. Ансамбль из двух исполнителей – это дуэт.

… такое исполненье,
Когда трое выступают,
Музыканты во всём мире
Словом «трио» называют.
С.Волков

Ансамбль из четырёх исполнителей называется квартетом.

В опере обязательно поёт хор – это большой певческий коллектив.

Симфонический оркестр – непременный участник музыкальных спектаклей. Оркестр не только сопровождает пение, но и раскрывает смысл происходящего действия, создаёт звуковые картины природы, обрисовывает окружающую героев обстановку.
В театре оркестр располагается в оркестровой яме. Находится она между первыми рядами зрителей и сценой. Оркестровая яма отгорожена от зрительного зала барьером.
Музыкально-дидактическая игра «Узнай и назови инструменты симфоническогоорукестра» (струнные, духовые, ударные)

Для того, чтобы руководить большим музыкальным коллективом, необходим дирижёр.
Он оркестром управляет,
Хотя сам и не играет…
Палочкой взмахнул своей,
Как волшебник-чародей,
Указал, кто начинает,
И когда солист вступает,
Где ударные звучат,
И где струнные молчат.
С.Волков
Подвижная игра «Оркестр»
Музыкальный руководитель. Ребята, вы все знаете «Сказку о царе Салтане», расскажите, какие чудеса были в городе Леденце. (Ответы детей).
– Как описывает первое чудо А.С.Пушкин?
Ребёнок.
…Есть там белка, что при всех
Золотой грызёт орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки ровные кладёт
И с присвисточкой поёт
При честном при всём народе:
«Во саду ли, в огороде».

Посмотрите как изобразили палехские мастера белочку.

А вот так белочка представлена в опере. Её характеризует русская народная мелодия «Во саду ли, в огороде».

Мелодию с характерным свистящим звуком исполняет флейта-пикколо (это маленькая флейта с высоким звуком) в сопровождении колокольчиков.
Сейчас мы послушаем «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане».
Итак, первое чудо – белочка.
Слушание первого чуда.
Игра на металлофонах мелодии русской народной песни «Во саду ли, в огороде». Хоровод «Во саду ли, в огороде».
Музыкалный руководитель. Расскажите про второе чудо.
Ребёнок.
А второе в граде диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольётся в шумном беге,
И останутся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря.
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.

Вот так красочно изобразил богатырей художник А.М.Куркин.

. Послушаем второе чудо – тридцать три богатыря. Подумайте о характере музыки.
Слушание второго чуда (музыка маршевая, бодрая, чёткая, энергичная)
Музыкальный руководитель. Наши мальчики тоже растут настоящими богатырями. Они такие же смелые и бодрые.
«Танец богатырей», музыка А.Н.Пахмутовой, автор движений А.И.Буренина.
Музыкальный руководитель. И, наконец, как А.С.Пушкин написал о третьем чуде?
Ребёнок.
Третье: там царевна есть,
Что не можно глаз отвесть.
Днём свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.

Художник М.А.Врубель изобразил сказочную Лебедь-птицу и назвал свою картину «Царевна Лебедь».
Рассказ ребёнка по картине М.А.Врубеля «Царевна Лебедь».

А такую Царевну Лебедь мы можем увидеть в опере.
Послушаем музыку, рисующую облик прекрасной Царевны Лебеди. Обратите внимание, как широко и привольно звучит у скрипок задушевная мелодия, воспевающая радость, счастье и победу добра над злом.
Слушание третьего чуда.
Музыкальный руководитель. А теперь девочки превратятся в прерасных лебедей.
Танец-импровизация, девочки изображают Царевну Лебедь.
Музыкальный руководитель. Вот и закончилось наше путешествие в сказку.
Итог занятия.
Музыкальный руководитель прощается с детьми и педагогами песенкой «До свиданья…»



Категория: Презентации по дошкольному воспитанию | Добавил: zzz000
Просмотров: 4499 | Загрузок: 244 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог