Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Презентации » Презентации по дошкольному воспитанию


Конкурсная презентация "Дифференциация звуков С-Ш"

СКАЧАТЬ (4.78 Mb) 22.03.2014, 18:46
Утинова Ольга Сергеевна
учитель-логопед, ГБОУ "Люльпанский коррекционный детский дом"
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с презентацией "Дифференциация звуков и букв С–Ш"
Цели:
образовательные:
• Уточнить артикуляцию звуков С и Ш, выделяя сходство и различия.
• Добиваться чёткой дифференциации звуков на основе биоэнергопластики и опоры на звуковые символы на слух и в произношении.
• Закрепить знания о характеристике звуков.
• Правильно соотносить звуки с соответствующими буквами.
• Учить детей отгадывать загадки. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
коррекционные:
• Развивать фонематический слух и анализ.
• Работать над развитием полноты зрительных, слуховых и кинестетических ощущений.
• Предупреждение дисграфических ошибок.
• Развивать мелкую моторику рук.
воспитательные:
• Воспитывать умение понимать учебную задачу.
• Воспитание устойчивого интереса к логопедическим занятиям.
Ход занятия:
Оргмомент – Сядет тот, чье имя начинается на звук К, Д, С, А, Р.
Встанет тот, в чье имени есть звук С (Сережа, Руслан), в чьем имени есть звук Ш (Алеша).
Какой новый звук и букву мы узнали на прошлом занятии, правильно, Ш.
Основная часть.
1. Сегодня к нам в гости пришли герои мультика «Смешарики» - Крош.
Слайд 2 Крош здоровается: : Здраштвуйте, ребята! Какие вы все крашивые и больсые!
Логопед: Ой, Крош, ты, путаешь звуки [С]и[Ш]?
Крош: Путаю и ничего не могу ш этим поделать
Логопед: Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем.
Научим кролика различать эти звуки?
Крош: Как же вы эти звуки различаете?
Логопед: Расскажем Крошу о звуке С, Ш.
Звук С какой?– согласный, твердый, глухой. У него есть младший мягкий братец сь.
Звук Ш какой? – согласный, всегда твердый, глухой.
Чем похожи эти звуки?: оба согласные, глухие.
Слайд 3 Чем отличаются: с – губы…улыбаются, ш- губы …округляются, с- язык… вниз, ш- язык... вверх, с – есть мягкая пара, ш –… только твердый., с- воздух выходит какой …(холодный), ш-воздух выходит …(теплый).
Ребята, посмотрите, одинаковые у нас схемы получились или разные? Значит эти звуки тоже разные и их нельзя путать в словах.
Язык вверх: ша- ша- ша,
Каша, пирожки, лапша.
Язык вниз: са – са - са,
Сахар, масло, колбаса.
Логопед: Я предлагаю вместе с Крошем отправиться в гости к другим героям –смешарикам и вместе мы разберемся, чем еще отличаются эти звуки и зачем нам так важно их различать и правильно говорить.
2. Слайд 4 Крош пришел в гости к Ежику и Барашу. Они хотели спеть песенку, только никак не могут понять, что нужно петь. Поможем?
Когда стрелочка смотрит вверх, поднимаем язычок к верхним зубам и поем Шшшш, когда стрелочка смотрит вниз, опускаем язычок к нижним зубам и поем Сссс.
Молодцы, справились. Пойдем дальше.
3. Слайд 5 Смешарики решили нас порадовать и надули воздушные шары насосом.
Давайте тоже надуем свои шарики насосом с-с-с-с-
Шарик спустился ш-ш-ш-ш-ш-
Снова надуем его с-с-сс—с-с
4. Слайд 6 Выделение заданного звука из слова, с опорой на картинку.
Медведь Копатыч предложил Крошу устроить пикник, но по дороге , все продукты у них в корзинке перепутались. Помогите отыскать продукты со звуком Ш, назовите продукты со звуком С.
5. Слайд 7 Дифференциация заданных звуков, с опорой на картинку.
Совунья затеяла уборку в доме. Поможем разложить сове вещи по полочкам. На верхнюю полку положим вещи, со звуком С, на нижнюю – со звуком Ш.
6. Слайды 8 А Лосяш очень любит трудные загадки. Догадайтесь, какая картинка лишняя и почему. Правильно, лишние «шишки», в этом слове мы не слышим звука С, а в остальных словах он есть. (Какой звук объединяет 3 слова, а в четвертом его нет?)
Какая картинка лишняя? Почему?

Зрительная гимнастика – закрыть глаза, положить руки на глаза, круговые движения влево-вправо.
Вверх- вниз.

Физкультминутка
«Мишка и шарик» (Т. Трясорукова)
Мишка по лесу идет, (руки на поясе, шагают на месте)
В лапке шарик он несет,(руки через стороны поднимаем вверх и округло соединяем над головой)
Шарик в небо улетел,(качаем руками над головой ш-ш-ш-шш)
Мишка грозно заревел.(произносим звук р-р-р, громко и сердито)
7. Какой буквой обозначается звук [с] – С, какой буквой обозначается звук[ш], правильно Ш.
Возьмите эти буквы на столе.
А теперь я буду называть слова, а вы слушайте внимательно. Какой звук в слове услышите, поднимите такую же букву. Буквы лежат у вас на столе. САД,ШАЛЬ,ШОКОЛАД,САПОГ,КРЫША,СЫР,ЛИСА,КОШКА,КАМЫШ,СОМ,СТАКАН,ШТОРА)
8. Выберите для себя любую картинку. Сейчас, по очереди вы должны:
• назвать предмет на картинке;
• сказать какой звук находится в вашем слове: [с] или [ш];
• определить, где расположен звук ( в нач., сер., конце слова);
9. Дифференциация С-Ш в слогах.
Логопед: Я говорю слог со звуком С и бросаю мяч, вы называете этот слог наоборот со звуком Ш
• Игра «Наоборот» с мячом на материале слогов: са-ша, со-шо, су-шу, шо-со, са-ша.

10. Какая буква никогда не пишется после буквы Ш? (Буква ы). Хором повторяют правило правописания ШИ, логопед выставляет табличку с правилом.

11. Слайды 9,10,11,12, Работа со словами-паронимами.
Бараш любит писать стихи, послушайте что он сочинил:

Сладко спит в берлоге миска.
На столе с салатом мишка.
Это правильно, так бывает? А как сказать правильно? Исправим, чтобы было верно.

Бараш еще рассказывает:
На глазах у детворы.
Крысу красят маляры
И так тоже не бывает, Бараш наверное хотел сказать так….
Вот, ребята оказывается как важно уметь различать звуки и буквы в словах. Даже если один звук сказать неправильно, может получится совсем не то, что хотел сказать.

12. Слайды 13,14,15,16 Лосяш отправился в школу, поможем справится ему с заданием?
-Назовите картинку.
-Какой звук С или Ш вы слышите в этом слове.
-Прочитаем, что написано на доске.
- Какой буквы не хватает?

13. Задание
Зачеркни С, Ш –обведи в кружочек, вставь нужные буквы в слова (с опорой на картинку)
Итог. Какие звуки и буквы мы учили различать Кроша.
Слайд 17 Крош: Ура, спасибо, теперь у меня все получается! Я буду говорить красиво и без ошибок.

Категория: Презентации по дошкольному воспитанию | Добавил: Olga12
Просмотров: 9662 | Загрузок: 1997 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог