Конкурсная презентация "Дифференциация звуков С-Ш"
(4.78 Mb)
| 22.03.2014, 18:46 |
Утинова Ольга Сергеевна |
учитель-логопед, ГБОУ "Люльпанский коррекционный детский дом" |
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с презентацией "Дифференциация звуков и букв С–Ш" Цели: образовательные: • Уточнить артикуляцию звуков С и Ш, выделяя сходство и различия. • Добиваться чёткой дифференциации звуков на основе биоэнергопластики и опоры на звуковые символы на слух и в произношении. • Закрепить знания о характеристике звуков. • Правильно соотносить звуки с соответствующими буквами. • Учить детей отгадывать загадки. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. коррекционные: • Развивать фонематический слух и анализ. • Работать над развитием полноты зрительных, слуховых и кинестетических ощущений. • Предупреждение дисграфических ошибок. • Развивать мелкую моторику рук. воспитательные: • Воспитывать умение понимать учебную задачу. • Воспитание устойчивого интереса к логопедическим занятиям. Ход занятия: Оргмомент – Сядет тот, чье имя начинается на звук К, Д, С, А, Р. Встанет тот, в чье имени есть звук С (Сережа, Руслан), в чьем имени есть звук Ш (Алеша). Какой новый звук и букву мы узнали на прошлом занятии, правильно, Ш. Основная часть. 1. Сегодня к нам в гости пришли герои мультика «Смешарики» - Крош. Слайд 2 Крош здоровается: : Здраштвуйте, ребята! Какие вы все крашивые и больсые! Логопед: Ой, Крош, ты, путаешь звуки [С]и[Ш]? Крош: Путаю и ничего не могу ш этим поделать Логопед: Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем. Научим кролика различать эти звуки? Крош: Как же вы эти звуки различаете? Логопед: Расскажем Крошу о звуке С, Ш. Звук С какой?– согласный, твердый, глухой. У него есть младший мягкий братец сь. Звук Ш какой? – согласный, всегда твердый, глухой. Чем похожи эти звуки?: оба согласные, глухие. Слайд 3 Чем отличаются: с – губы…улыбаются, ш- губы …округляются, с- язык… вниз, ш- язык... вверх, с – есть мягкая пара, ш –… только твердый., с- воздух выходит какой …(холодный), ш-воздух выходит …(теплый). Ребята, посмотрите, одинаковые у нас схемы получились или разные? Значит эти звуки тоже разные и их нельзя путать в словах. Язык вверх: ша- ша- ша, Каша, пирожки, лапша. Язык вниз: са – са - са, Сахар, масло, колбаса. Логопед: Я предлагаю вместе с Крошем отправиться в гости к другим героям –смешарикам и вместе мы разберемся, чем еще отличаются эти звуки и зачем нам так важно их различать и правильно говорить. 2. Слайд 4 Крош пришел в гости к Ежику и Барашу. Они хотели спеть песенку, только никак не могут понять, что нужно петь. Поможем? Когда стрелочка смотрит вверх, поднимаем язычок к верхним зубам и поем Шшшш, когда стрелочка смотрит вниз, опускаем язычок к нижним зубам и поем Сссс. Молодцы, справились. Пойдем дальше. 3. Слайд 5 Смешарики решили нас порадовать и надули воздушные шары насосом. Давайте тоже надуем свои шарики насосом с-с-с-с- Шарик спустился ш-ш-ш-ш-ш- Снова надуем его с-с-сс—с-с 4. Слайд 6 Выделение заданного звука из слова, с опорой на картинку. Медведь Копатыч предложил Крошу устроить пикник, но по дороге , все продукты у них в корзинке перепутались. Помогите отыскать продукты со звуком Ш, назовите продукты со звуком С. 5. Слайд 7 Дифференциация заданных звуков, с опорой на картинку. Совунья затеяла уборку в доме. Поможем разложить сове вещи по полочкам. На верхнюю полку положим вещи, со звуком С, на нижнюю – со звуком Ш. 6. Слайды 8 А Лосяш очень любит трудные загадки. Догадайтесь, какая картинка лишняя и почему. Правильно, лишние «шишки», в этом слове мы не слышим звука С, а в остальных словах он есть. (Какой звук объединяет 3 слова, а в четвертом его нет?) Какая картинка лишняя? Почему?
Зрительная гимнастика – закрыть глаза, положить руки на глаза, круговые движения влево-вправо. Вверх- вниз.
Физкультминутка «Мишка и шарик» (Т. Трясорукова) Мишка по лесу идет, (руки на поясе, шагают на месте) В лапке шарик он несет,(руки через стороны поднимаем вверх и округло соединяем над головой) Шарик в небо улетел,(качаем руками над головой ш-ш-ш-шш) Мишка грозно заревел.(произносим звук р-р-р, громко и сердито) 7. Какой буквой обозначается звук [с] – С, какой буквой обозначается звук[ш], правильно Ш. Возьмите эти буквы на столе. А теперь я буду называть слова, а вы слушайте внимательно. Какой звук в слове услышите, поднимите такую же букву. Буквы лежат у вас на столе. САД,ШАЛЬ,ШОКОЛАД,САПОГ,КРЫША,СЫР,ЛИСА,КОШКА,КАМЫШ,СОМ,СТАКАН,ШТОРА) 8. Выберите для себя любую картинку. Сейчас, по очереди вы должны: • назвать предмет на картинке; • сказать какой звук находится в вашем слове: [с] или [ш]; • определить, где расположен звук ( в нач., сер., конце слова); 9. Дифференциация С-Ш в слогах. Логопед: Я говорю слог со звуком С и бросаю мяч, вы называете этот слог наоборот со звуком Ш • Игра «Наоборот» с мячом на материале слогов: са-ша, со-шо, су-шу, шо-со, са-ша.
10. Какая буква никогда не пишется после буквы Ш? (Буква ы). Хором повторяют правило правописания ШИ, логопед выставляет табличку с правилом.
11. Слайды 9,10,11,12, Работа со словами-паронимами. Бараш любит писать стихи, послушайте что он сочинил:
Сладко спит в берлоге миска. На столе с салатом мишка. Это правильно, так бывает? А как сказать правильно? Исправим, чтобы было верно.
Бараш еще рассказывает: На глазах у детворы. Крысу красят маляры И так тоже не бывает, Бараш наверное хотел сказать так…. Вот, ребята оказывается как важно уметь различать звуки и буквы в словах. Даже если один звук сказать неправильно, может получится совсем не то, что хотел сказать.
12. Слайды 13,14,15,16 Лосяш отправился в школу, поможем справится ему с заданием? -Назовите картинку. -Какой звук С или Ш вы слышите в этом слове. -Прочитаем, что написано на доске. - Какой буквы не хватает?
13. Задание Зачеркни С, Ш –обведи в кружочек, вставь нужные буквы в слова (с опорой на картинку) Итог. Какие звуки и буквы мы учили различать Кроша. Слайд 17 Крош: Ура, спасибо, теперь у меня все получается! Я буду говорить красиво и без ошибок.
|
Категория: Презентации по дошкольному воспитанию | Добавил: Olga12
|
Просмотров: 9718 | Загрузок: 2003
| Рейтинг: 5.0/1 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|