Сегодня: 02.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Презентации » Презентации по дошкольному воспитанию


Конкурсная презентация "Дифференциация звуков С-Ш"

СКАЧАТЬ (4.78 Mb) 22.03.2014, 18:46
Утинова Ольга Сергеевна
учитель-логопед, ГБОУ "Люльпанский коррекционный детский дом"
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе с презентацией "Дифференциация звуков и букв С–Ш"
Цели:
образовательные:
• Уточнить артикуляцию звуков С и Ш, выделяя сходство и различия.
• Добиваться чёткой дифференциации звуков на основе биоэнергопластики и опоры на звуковые символы на слух и в произношении.
• Закрепить знания о характеристике звуков.
• Правильно соотносить звуки с соответствующими буквами.
• Учить детей отгадывать загадки. Понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.
коррекционные:
• Развивать фонематический слух и анализ.
• Работать над развитием полноты зрительных, слуховых и кинестетических ощущений.
• Предупреждение дисграфических ошибок.
• Развивать мелкую моторику рук.
воспитательные:
• Воспитывать умение понимать учебную задачу.
• Воспитание устойчивого интереса к логопедическим занятиям.
Ход занятия:
Оргмомент – Сядет тот, чье имя начинается на звук К, Д, С, А, Р.
Встанет тот, в чье имени есть звук С (Сережа, Руслан), в чьем имени есть звук Ш (Алеша).
Какой новый звук и букву мы узнали на прошлом занятии, правильно, Ш.
Основная часть.
1. Сегодня к нам в гости пришли герои мультика «Смешарики» - Крош.
Слайд 2 Крош здоровается: : Здраштвуйте, ребята! Какие вы все крашивые и больсые!
Логопед: Ой, Крош, ты, путаешь звуки [С]и[Ш]?
Крош: Путаю и ничего не могу ш этим поделать
Логопед: Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем.
Научим кролика различать эти звуки?
Крош: Как же вы эти звуки различаете?
Логопед: Расскажем Крошу о звуке С, Ш.
Звук С какой?– согласный, твердый, глухой. У него есть младший мягкий братец сь.
Звук Ш какой? – согласный, всегда твердый, глухой.
Чем похожи эти звуки?: оба согласные, глухие.
Слайд 3 Чем отличаются: с – губы…улыбаются, ш- губы …округляются, с- язык… вниз, ш- язык... вверх, с – есть мягкая пара, ш –… только твердый., с- воздух выходит какой …(холодный), ш-воздух выходит …(теплый).
Ребята, посмотрите, одинаковые у нас схемы получились или разные? Значит эти звуки тоже разные и их нельзя путать в словах.
Язык вверх: ша- ша- ша,
Каша, пирожки, лапша.
Язык вниз: са – са - са,
Сахар, масло, колбаса.
Логопед: Я предлагаю вместе с Крошем отправиться в гости к другим героям –смешарикам и вместе мы разберемся, чем еще отличаются эти звуки и зачем нам так важно их различать и правильно говорить.
2. Слайд 4 Крош пришел в гости к Ежику и Барашу. Они хотели спеть песенку, только никак не могут понять, что нужно петь. Поможем?
Когда стрелочка смотрит вверх, поднимаем язычок к верхним зубам и поем Шшшш, когда стрелочка смотрит вниз, опускаем язычок к нижним зубам и поем Сссс.
Молодцы, справились. Пойдем дальше.
3. Слайд 5 Смешарики решили нас порадовать и надули воздушные шары насосом.
Давайте тоже надуем свои шарики насосом с-с-с-с-
Шарик спустился ш-ш-ш-ш-ш-
Снова надуем его с-с-сс—с-с
4. Слайд 6 Выделение заданного звука из слова, с опорой на картинку.
Медведь Копатыч предложил Крошу устроить пикник, но по дороге , все продукты у них в корзинке перепутались. Помогите отыскать продукты со звуком Ш, назовите продукты со звуком С.
5. Слайд 7 Дифференциация заданных звуков, с опорой на картинку.
Совунья затеяла уборку в доме. Поможем разложить сове вещи по полочкам. На верхнюю полку положим вещи, со звуком С, на нижнюю – со звуком Ш.
6. Слайды 8 А Лосяш очень любит трудные загадки. Догадайтесь, какая картинка лишняя и почему. Правильно, лишние «шишки», в этом слове мы не слышим звука С, а в остальных словах он есть. (Какой звук объединяет 3 слова, а в четвертом его нет?)
Какая картинка лишняя? Почему?

Зрительная гимнастика – закрыть глаза, положить руки на глаза, круговые движения влево-вправо.
Вверх- вниз.

Физкультминутка
«Мишка и шарик» (Т. Трясорукова)
Мишка по лесу идет, (руки на поясе, шагают на месте)
В лапке шарик он несет,(руки через стороны поднимаем вверх и округло соединяем над головой)
Шарик в небо улетел,(качаем руками над головой ш-ш-ш-шш)
Мишка грозно заревел.(произносим звук р-р-р, громко и сердито)
7. Какой буквой обозначается звук [с] – С, какой буквой обозначается звук[ш], правильно Ш.
Возьмите эти буквы на столе.
А теперь я буду называть слова, а вы слушайте внимательно. Какой звук в слове услышите, поднимите такую же букву. Буквы лежат у вас на столе. САД,ШАЛЬ,ШОКОЛАД,САПОГ,КРЫША,СЫР,ЛИСА,КОШКА,КАМЫШ,СОМ,СТАКАН,ШТОРА)
8. Выберите для себя любую картинку. Сейчас, по очереди вы должны:
• назвать предмет на картинке;
• сказать какой звук находится в вашем слове: [с] или [ш];
• определить, где расположен звук ( в нач., сер., конце слова);
9. Дифференциация С-Ш в слогах.
Логопед: Я говорю слог со звуком С и бросаю мяч, вы называете этот слог наоборот со звуком Ш
• Игра «Наоборот» с мячом на материале слогов: са-ша, со-шо, су-шу, шо-со, са-ша.

10. Какая буква никогда не пишется после буквы Ш? (Буква ы). Хором повторяют правило правописания ШИ, логопед выставляет табличку с правилом.

11. Слайды 9,10,11,12, Работа со словами-паронимами.
Бараш любит писать стихи, послушайте что он сочинил:

Сладко спит в берлоге миска.
На столе с салатом мишка.
Это правильно, так бывает? А как сказать правильно? Исправим, чтобы было верно.

Бараш еще рассказывает:
На глазах у детворы.
Крысу красят маляры
И так тоже не бывает, Бараш наверное хотел сказать так….
Вот, ребята оказывается как важно уметь различать звуки и буквы в словах. Даже если один звук сказать неправильно, может получится совсем не то, что хотел сказать.

12. Слайды 13,14,15,16 Лосяш отправился в школу, поможем справится ему с заданием?
-Назовите картинку.
-Какой звук С или Ш вы слышите в этом слове.
-Прочитаем, что написано на доске.
- Какой буквы не хватает?

13. Задание
Зачеркни С, Ш –обведи в кружочек, вставь нужные буквы в слова (с опорой на картинку)
Итог. Какие звуки и буквы мы учили различать Кроша.
Слайд 17 Крош: Ура, спасибо, теперь у меня все получается! Я буду говорить красиво и без ошибок.

Категория: Презентации по дошкольному воспитанию | Добавил: Olga12
Просмотров: 9533 | Загрузок: 1973 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 02.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог