«Путешествие в сказочный лес»
(план-конспект непосредственно образовательной деятельности)
Ф.И.О.: Лапина Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Группа: средняя.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие: развитие восприятия художественной литературы; стимулирование сопереживания персонажам художественного произведения, реализация самостоятельной творческой деятельности детей (театрализованной); развивать способность эмоционально воспринимать музыку.
Социально-коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Познавательное развитие: развитие воображения, логического мышления, памяти.
Речевое развитие: развитие речи как средство общения; активизация словаря; развитие монологической и диалогической речи; развитие интонационной речи.
Физическое развитие: развитие мелкой моторики рук, овладение саморегуляции в двигательной сфере.
Методы и приемы:
Практические: психоэтюд «Представь свой транспорт», гимнастика для глаз, подвижная игра «На водопой», пальчиковая гимнастика «Называем сказки», инсценировка сказки В. Сутеева «Яблоко».
Наглядные: просмотр слайдов
Словесные: загадки на тему «В мире животных», «сказки».
Материалы и оборудование: макеты деревьев, костюмы для инсценировки сказки В. Сутеева «Яблоко».
Логика образовательной деятельности
1. Ребята, я так рада видеть вас и гостей в этом зале. Давайте улыбнемся друг другу и скажем: «Как я рад тебя видеть!» Дети улыбаются друг другу и произносят: «Как я рад тебя видеть!»
2. Педагог предлагает спеть песню кота Леопольда «Если добрый ты».
Дети поют песню «Если добрый ты».
3. Слайд №3
Изображение диких животных. Дети обращают внимание на изображение диких животных.
4. Педагог побуждает детей отправиться в сказочный лес. Дети закрывают глаза и под музыку представляют свой транспорт, на котором отправляются в сказочный лес.
5. Педагог предлагает отгадать загадки, чтобы узнать, кто живет в лесу.
Слайд №4
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
- Как вы догадались, что это медведь? Какой характер у медведя в сказках? Дети отгадывают загадку отвечают на вопросы.
6. Слайд №5
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый-краса,
А зовут ее… (лиса).
- Какая лиса в сказках? Как ее называют? Дети отгадывают загадку и рассказывают о лисе, ее внешнем виде, образе жизни.
7. Слайд №6
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк.
Кто, скажите это …(волк).
- Как называется жилище у волка? Кто детеныши у волка?
Какой волк в сказках? Дети отгадывают загадку и рассказывают о волке, его внешнем виде, образе жизни.
8. Слайд №7
Зимой - беленький,
Летом – серенький. (Заяц).
- Где живет заяц? Кто детеныши у зайца? Как называют зайца в сказках ласково? Дети отгадывают загадку и рассказывают о зайце.
9. Слайд №8
Под соснами, под елками
Лежит клубок с иголками.
(Ёж).
-Почему вы так думаете? Где живет ёж? Кто детеныши у ежа? Как называют ежа в сказках ласково? Дети отгадывают загадку и рассказывают о еже.
10. Слайд №9
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка).
- Кто у белки детёныши? А много? Где дом у белки? Дети отгадывают загадку и рассказывают о белке.
11. -Предлагаю вам немного отдохнуть и сделать гимнастику для глаз:
Открываем глазки - раз,
А зажмуриваем - два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули. Дети выполняют гимнастику для глаз.
12. В круг вставайте дружно,
Поиграть нам нужно.
Педагог предлагает детям Игра-разминка «На водопой»:
Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой
За мамой лосихой топал лосенок
За мамой лисицей крался лисенок
За мамой медведицей шел медвежонок,
За мамой белкой скакали бельчата
За мамой зайчихой - косые зайчата
Волчица вела за собою волчат
Все мамы и дети напиться хотят.
дети спокойно идут по кругу друг за другом,
идут, громко топая,
крадутся на носочках,
идут вперевалку
скачут вприсядку
скачут на выпрямленных ногах,
идут на четвереньках,
лицом в круг, делают движение языком и лакают
13. Слайд №10 Педагог предлагает детям назвать знакомые им сказки.
Дети обращают внимание на экран; называют знакомые сказки
14. Педагог побуждает детей к пальчиковой гимнастике.
Раз, два, три, четыре, пять. Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок - румяный бок.
Есть Снегурочка - краса,
Три медведя, Волк - Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад!
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Сжимают и разжимают пальчики.
Поочередно загибают пальчики.
Хлопают в ладоши.
14. Слайд №11
Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком Дети называют сказку
15. Слайд №12
Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
Он, сам того не ведая, несет ее домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….. Дети называют сказку
16. Слайд №13
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. Дети называют сказку
17. Слайд №14
В какой сказке лиса приговаривала: «Битый небитого
везет». Дети называют сказку
18. - Отправляемся, друзья,
В чудо сказку Вы и я.
Педагог побуждает детей к инсценировки сказки В.Сутеева «Яблоко».
Инсценировка сказки В.Сутеева «Яблоко».
Список использованной литературы и ресурсов.
Епифанова, О.В. Развитие речи. Окружающий мир. – Волгоград: «Учитель», 2007.
Новоторцева, Н.В. Развитие речи детей. – Ярославль: Гринго, 1995.
Лысаков, В.Г. 1000 загадок. – Москва: АСТ, 2002.
http://horde.me/uploads/images/51/69b7/5169b7a4c4b0c.jpg
http://www.motonews.ru/imgs/new_3799_0b.jpg
http://kaktus-57.ucoz.ru/_ph/6/429217060.jpg
http://www.wallpapersam.com/wallpapers/2013/02/Gray-Wolf-In-Autumn-1920x2560.jpg
http://gamelika.com/imaginator/1/4e5f9672d6873_159117.jpg
http://www.zapoved.net/catalog/img_originals/3017.jpg
http://www.artscroll.ru/Images/2008/s/Sever%20Vera/000081.jpg
http://www.artscroll.ru/Images/2008/s/Sever%20Vera/000073.jpg
http://sokrnarmira.ru/_si/37/58131411.jpg
http://profcentre.ru/images/articles/791/volkilisa.jpg
|