Ф.И.О.: Родионова Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Цель создания презентации:
Развитие и активизация познавательных способностей детей через использование современных информационных технологий.
Задачи создания презентации:
• Систематизировать и расширить знания детей о сезонных изменениях в природе.
• Активизировать познавательную деятельность детей, внимание и память.
• Развивать зрительное восприятие, связную речь, умение обобщать и систематизировать представления о временах года.
• Развивать логическое мышление.
Целевая аудитория: дети дошкольного возраста.
«У весны хлопот немало»
(план конспект ННОД)
Группа: средняя группа.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие.
- Уточнить представления детей о весне, её приметах;
- Обобщить и активизировать словарный запас по теме «Весна»;
- Развивать навыки связной речи при построении распространенного предложения и составлении рассказа - описания;
-Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности;
- Воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера;
- Способствовать формированию потребности в двигательной активности.
Методы и приемы: физминутка «Птички», дидактическая игра «Что лишнее?», «На какой картинке весна».
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, костюмы и маски весенних месяцев, одуванчика, колокольчика и подснежника.
Логика образовательной деятельности:
1. Воспитатель в образе Весны читает стихотворение:
«Вы ребята не скучайте
Весну красную встречайте
Снег да холод прогоню
Тепло с юга принесу». Дети слушают стихотворение.
2. Воспитатель побуждает детей к беседе. Беседа « Весна - красна».
3. Воспитатель предлагает детям назвать весенние месяцы. Дети называют.
4. Три мальчика читают стихи.
март:
Солнце зиму одолело,
Стало ласковей, добрей.
Птичка песенку запела.
Все на улицу скорей!
Там звенит капелью утро.
Там весны весёлый старт.
Снега сахарную пудру
Топит в лужах тёплый март.
апрель:
За окном звенит капель
Приближается апрель
Шапки снега таят вмиг
И повсюду чик-чирик
Все очнулось ото сна
На Земле ведь вновь Весна.
май:
Зелень на деревьях –
Первые листочки.
И на всех газонах –
Жёлтые цветочки.
Уличная серость
Солнышком согрета,
Свежестью залита,
Ярким майским цветом.
В голубом раздолье
Щебет не смолкает,
Пятнышком весёлым
Бабочка порхает. Дети слушают.
5. Воспитатель, показывая иллюстрации, просит назвать признаки весны. Дети называют признаки весны.
6. Воспитатель обращает внимание на картинки, предлагает найти лишнюю. Дидактическая игра « Что лишнее?»
7. Воспитатель предлагает найти картинку с изображением весны. Дидактическая игра « На какой картинки весна?»
8. Воспитатель предлагает послушать звуки природы и определить, что это за звуки. Дети слушают, определяют, что это – пение птиц.
9. Воспитатель загадывает загадки о птицах:
1.Всех прилетных птиц черней
Чистит пашню от червей,
Целый день на пашне вскачь
И зовется птица (Грач.)
2.Во дворе – певец
А зовут его….. (Скворец)
3.Прилетает к нам с теплом
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка) Разгадывание загадок.
10. Воспитатель предлагает отдохнуть. Физминутка «Птички».
11. Воспитатель предлагает детям послушать песенку цветов. Дети слушают.
12. Девочки исполняют танец цветов и читают стихи.
Ребёнок1:
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
Ребёнок2:
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Темно-голубые?
И о чем звените вы
В день веселый мая,
Средь некошеной травы
Головой качая?
Ребёнок3:
С неба солнышко пригрело -
Птичка песенку запела.
И расцвёл от песни той
Одуванчик золотой.
Огляделся, улыбнулся,-
Хорошо-то как вокруг!
И воскликнул:
- Я проснулся!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, луг !
Дети слушают стихи.
13. Воспитатель предлагает поиграть. Хороводная игра «Золотые ворота».
14. Воспитатель предлагает спеть песню «Весна». Дети поют.
|