Конкурсная презентация "Составление рассказа по картинке "Труд людей весной"
(4.17 Mb)
| 11.03.2014, 12:04 |
Людмила |
воспитатель, ГБОУ СОШ № 2103 СП "ДОУ № 1141" |
Содержание
1. - Ребята к вам пришел гость, а кто он, узнаете, отгадав загадку: По завалам по оврагам Ходит он хозяйским шагом. Любит сладенький он мед, Да малину с веток рвет (медведь). - Сейчас узнаем, правильно ли угадали. Встречайте гостя. (Входит медведь-игрушка) Ребята, медведь очень скромный и побаивается вас. Давайте мы поприветствуем его ласково (здравствуй, Мишенька, или Мишутка). Медведь: Я вижу вы дети добрые, помогите мне пожалуйста, я учусь читать книжки и решать ребусы. Да только что-то не получается ничего. Мне мама-медведица посоветовала к вам в садик прийти. Она говорит, что детки в детском саду в подготовительной группе уже все умеют. Воспитатель: Поможем Мишутке? (Конечно поможем) Показывай задания. Медведь: Мне нужно составить рассказ по картинке, а я не пойму, чем это там люди занимаются? Составление рассказа по картинке «Труд людей весной».
Воспитатель: Для того, чтоб составить рассказ надо разобраться что изображено на картинке и ответить на вопросы: - Где происходит действие картинки? - Какое время года изображено? Почему вы так решили? - Кого вы видите на картинке? (Мама, папа, девочек, мальчиков) - Как назвать их одним обобщающим словом? (семья) - Что они делают? - Для чего надо это делать? - Как можно назвать рассказ? А теперь надо все ваши ответы собрать в один рассказ. Кто хочет рассказать его? Труд людей весной. Весной в огороде трудится семья. Папа вскапывает землю, чтобы посадить молодые деревца Мама поливает рассаду на грядке , потому что растениям нужна влага. Мальчик Миша принес саженцы для посадки . Девочка Маша сажает их. А девочка Лиза рыхлит землю на грядке. Максим ставит дуги для парника. У всей семьи отличное настроение. Все рады весне! - Теперь Мишутке понятно, что делают люди на картинке? (Да, теперь все ясно. Спасибо, ребята!) 2. Мишутка, а ты знаешь, что у всех людей есть помощники, без которых ничего бы не получилось? Медведь: Нет, а кто это? Воспитатель: Не «кто», а «что»! Я покажу, а ребята расскажут. (Показывает на руки, ноги, глаза, уши, а дети называют). - Давайте ласково назовем наших помощников: глаза-глазоньки, и т.д. Медведь: А у меня как раз следующее задание про ваших помощников: Нужно правильно ответить на вопрос: Что делают? Ноги: бегать (бегают), прыгать, лазать, кататься, танцевать. Руки: брать, класть, мыть, рисовать. Уши слышать, глаза смотреть, жмуриться, моргать (дети говорят правильно). 3. Следущее задание Мишутки. Назвать правильно детенышей животных и их маму: Лисята-лисица, козлята-коза, теленок-корова, котята-кошка, ягнята-овца, щенята-собака, ослик-ослица. - молодцы, ребятки! Мишутка очень доволен. Но у него есть еще задания: 4. Подберите слова по смыслу - наоборот: Медведь осенью засыпает, а весной……(просыпается) Березка от ветра наклонилась, а затем…. (выпрямилась) Мы в метро сначала спускаемся, а потом ….(поднимаемся) При расставании люди прощаются, а при встрече….(здороваются) Мокрое белье развешивают, а сухое….(снимают) Вечером солнце заходит, а утром….(восходит) Старую мебель надо вынести, а новую ….(внести) Мальчик рукавичку уронил, а потом ….(поднял) По одежке встречают,…. А по уму….(провожают) Птицы осенью улетают, а весной…(прилетают) Осень заканчивается, а зима….(начинается) Весна уходит, а лето …..(приходит) Пчела в улей влетела, а затем….(вылетела) - Ну, Мишутка, помогли ребята тебе выполнить задания? Медведь: Да, спасибо большое ребята! До свидания! 5. Подведение итогов: Дети, чему же мы научили Мишутку, давайте вспомним! Дети сами подводят итог занятия.
|
Категория: Презентации по дошкольному воспитанию | Добавил: L_y_d_m_i_l_a
|
Просмотров: 3644 | Загрузок: 413
| Рейтинг: 1.5/2 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|