1 слайд. Каждый год птицы приносят нам на крыльях весну. Отгадайте про какую птицу говорят: 1. «Увидел…..- весну встречай»; 2. Черный, проворный, кричит «крак», червякам враг. /Появляется изображение грача/
2 слайд. Ранней весной, когда на реках и озерах еще лежит снег, прилетают грациозные трясогузки. Спинка и бока у трясогузки серые, брюшко белое, верхняя часть грудки, хвост и крылья черные, блестящие, украшенные по краям белыми перышками. /Картинка с изображением трясогузки/
3 слайд. Пригреет солнышко, зазеленеет трава, появятся листья на деревьях, тогда в родные места из теплых стран вернутся другие перелетные птицы. / Дети называют/
4 слайд. Где встретишь цаплю, лебедя и утку? (Ответ: На берегу рек и озер).
5 слайд. Без этих птиц невозможно представить лес. Назовите их. /Скворец, кукушка, иволга/
6 слайд. У каждой птицы есть свой домик – гнездо. Где аист устраивается? (На видном месте – крыше дома, высоком дереве или столбе. Гнездо он складывает из больших прутьев и веток).
7 слайд. Что напоминает гнездо грача? (Разлохмаченную шапку. Грачи устраиваются целыми колониями. Строят гнезда из сучьев).
8 слайд. Где прячет свое гнезд осторожная утка? (Недалеко от воды, в густых зарослях травы, кустах).
9 слайд. Развивающая игра "4 лишний". Перед детьми картинки с изображением цапли, скворца, иволги, кукушки. Какая птица лишняя? Объясни свой выбор. (Ответы: кукушка, т.к. только она не строит гнезда или цапля, т.к. она - водоплавающая птица).
10 слайд. Птицы - наши помощники. Не обижайте птиц, разве можно обижать друзей? Лучше пригласите их в свой сад или двор. Для этого нужно построить хотя бы несколько птичьих домиков – как на картинке. И птички будут знать: их ждут!
|