Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Презентации » Презентации по внеурочной деятельности


"Это нужно живым.."

СКАЧАТЬ (1.99 Mb) 07.04.2015, 20:37
Свищёва Т.А. Николаева О.К.
преподаватели истории, Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Шумерл

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Шумерлинский политехнический техникум» Министерства образования и молодёжной политики Чувашской Республики
«Методическая разработка внеклассного мероприятия «Это нужно живым...»

Автор: Свищёва Татьяна Александровна, преподаватель истории.
Николаева Ольга Константиновна, преподаватель истории.
Информационный материал к внеклассным мероприятиям о войне, классным часам для обучающихся старших классов и студентов СПО

Тема: «Это нужно живым..»
Цель: Расширить представления обучающихся об истории Великой Отечественной войны
через воспитание чувства патриотизма и уважения исторического прошлого страны.
Задачи:
- способствовать осознанию сопричастности личности к судьбе Отечества через
рассмотрение участи узников фашистских концлагерей;
- развивать творческую активность обучающихся и их умение выступать перед аудиторией;
- формировать чувство гордости за свой народ, преодолевший нелёгкие испытания на
протяжении всей своей истории и эмоциональную отзывчивость;
-воспитывать объективность в оценке исторических событий, глубокое уважение к
прошлому своего народа.

Материально – техническое оснащение:
- мультимедийный проектор
- компьютер
- презентация фашистских лагерей.
- музыкальное сопровождение.
Форма проведения : историко-литературная композиция
Методы: словесный, наглядный, демонстрационный.
Место проведения мероприятия: кабинет истории
Ключевые компетенции:
1) коммуникативная:
- умение презентовать материал
2) социального взаимодействия:
- контролировать свои эмоции
3) информационная:
- владение современными информационными технологиями (создание видеоролика, отбор
необходимой информации и её преобразование для его создания).
4) ценностно-смысловая:
-уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия.
5)Речевая:/логично излагать мысли в виде рассказа /
Педагогическая технология – информационно-коммуникативная
Место проведения: учебный кабинет
Роль учителя – организатор

Сегодня мы возвращаемся к тем далёким событиям, которые не дают покоя вот уже много лет не только историкам, но и простым обывателям. Мы будем говорить об узниках концлагерей. Наше внеклассное мероприятие называется «Это нужно живым».
Слайд 1 Учитель:
"Всему меняться суждено
В природе, в жизни, в человеке.
Но что-то быть должно одно,
Что не меняется вовеки".
Что остается вечно в человеке, что не меняется? Человеческая память. Казалось, прошло почти семьдесят лет с той победной поры, но каждый из нас с замиранием сердца слушает слова Ю.Б. Левитана: "Внимание! Внимание! Говорит Москва. Передаем важное правительственное сообщение. Сегодня в четыре утра без всякого объявления войны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза".
"Россия должна быть ликвидирована" - объявил Гитлер на совещании в своей ставке. У каждого немецкого офицера была при себе книжечка, содержащая "12 заповедей в обращении с русскими", в которой, в частности, говорилось: Убивай всякого русского. Не останавливайся, если перед тобой старый человек, женщина, мальчик или девочка"
Слайд 2 Учитель: Начиная с 1933 года в нацистской Германии появляются концентрационные лагеря, "лагеря смерти", "фабрики смерти". Всего на территории Германии и оккупированных ею стран действовало 23 концентрационных лагеря с двумя тысячами филиалов. По признанию самих эсэсовцев, узник, продолжительность жизни которого в лагере составляла менее года, приносил нацистам почти полторы тысячи рейхсмарок чистой прибыли.
За годы второй мировой войны через лагеря смерти прошли 18 миллионов человек, из которых 11 миллионов было уничтожено из них 5 миллионов - граждане Советского Союза.
Лагеря создавались для массового уничтожения европейских евреев, а в дальнейшем и других "неполноценных", по мнению Гитлера, народов. В концлагерях совершались различные насилия и истязания над ними, которые до сих пор бередят сердца людей.
Вот далеко не полный список лагерей, в которых совершались зверства за колючей проволокой …
Кузницами смерти названы :
Освенцим (уничтожено 4 миллиона человек),
Майданек (1 миллион 380 тысяч),
Бухенвальд (56 000).
Равенсбрюк(200000)
Саласпилс (100 000)
1-й Ведущий
Бараков цепи и песок сыпучий
Колючкой огорожено кругом.
Как будто мы жуки в навозной куче:
Здесь копошимся. Здесь мы и живём.
Чужое солнце всходит над холмами,
Но почему нахмурилось оно? –
Не греет, не ласкает нас лучами, -
Безжизненное бледное пятно…

Слайд 3 Дахау – первый фашистский концентрационный лагерь. Был создан в марте 1933 г. в 17 км от Мюнхена.
Слайд 4 В Дахау имелись крематорий, газовые камеры, медицинские лаборатории. . Слайд 5 Осенью 1941 года в лагерь поступили первые эшелоны с советскими военнопленными, большинство из которых были немедленно расстреляны, над другими проводились преступные медицинские опыты.
Слайд 6 В одном только этом лагере побывало 250 тысяч узников, из них погибло 70 тысяч, в том числе около 12 тысяч советских граждан.
2-й Ведущий:
Слайд 7 Освенцим, лагерь на территории оккупированной Польши около города Освенцим, создан в мае 1940 г. и рассчитан на одновременное пребывание 250 тысяч человек.
Слайд 8 Территория лагеря была оцеплена густой сетью колючей проволоки, через которую пропускали ток высокого напряжения. Лагерь предназначался для массового уничтожения людей с использованием достижений техники (крематории, газовые камеры и др.) За время существования лагеря в нем было уничтожено свыше 4 млн. человек 27 национальностей. Советские граждане, первые эшелоны которых прибыли в Освенцим 7 октября 1941 г., находились на особо строгом режиме. Освенцим являлся одним из центров, где широко проводились различные «опыты» для изыскания средств биологического уничтожения людей. Здесь существовали специальные больницы, хирургические блоки, гистологические лаборатории. В Освенциме впервые на советских военнопленных испытывали газ «Циклон В».
Слайд 9В Освенциме на 12 тыс. заключенных был всего один умывальник с водой, непригодной для питья. Когда шел снег, заключенные растапливали его для питья; весной умывались и пили из луж.
Повсюду в бараках можно было видеть крыс, которые объедали трупы и даже набрасывались на умиравших, у коих не было сил с ними справиться. Больные и раненые не получали никакой медицинской помощи и были обречены на вымирание, особенно от эпидемий тифа, дизентерии.
Миллионы людей, привозимых из разных стран в Освенцим, сразу же подвергались организованному ограблению.
Слайд 10 7 марта 1945 года на кожевенном заводе Освенцимского лагеря были обнаружены 293 тюка запакованных женских волос общим весов 7 тонн. Экспертная комиссия установила, что волосы срезаны со 140 тысяч женщин.
Человеческие волосы перерабатывались в промышленный войлок и пряжу. Из расчесанных и срезанных женских волос вырабатывались для команд подводных лодок ступни чулок из волосяной пряжи и для служащих имперских железных дорог чулки из волосяного войлока.
Слайд11 Несмотря на жестокий режим в Освенциме существовали подпольные группы Сопротивления. 27 января 1945 г. советские войска освободили городок и лагерь Освенцим. По данным Чрезвычайной государственной комиссии СССР, было спасено 2819 человек, из них 96 советских граждан.
3-й Ведущий:
Слайд12 Майданек, концентрационный лагерь на территории оккупированной Польши,
близ Люблина. Он создан в октябре 1941 г., имел 10 филиалов. На его территории, кроме
жилых бараков, размещалось 7 газовых камер, несколько крематориев, бункер (тюрьма),
виселицы и другие устройства массового уничтожения узников.
Слайд13 Первоначально лагерь был рассчитан на одновременное содержание 20-50 тыс.
узников, с 1942 г. – на 250 тыс. узников. Первыми униками Майданека стали 5 тыс.
военнопленных, доставленных осенью 1941 г. С декабря 1941 г. в Майданеке
проводились массовые расстрелы заключенных. С осени 1942 г. узников уничтожали
путем отравления газом «Циклон В», в ноябре 1943 г. было совершенно массовое
убийство евреев (18 тыс. человек).
Режим лагеря оправдывал его название – лагерь смерти. Заключенные влачили голодное
существование. Один раз в день кофе из брюквы, два раза суп из травы и от 180 до 270
граммов хлеба, наполовину с деревянными опилками или каштановой мукой – обычный
рацион заключенного. За малейшую «провинность» лишали и этой скудной пищи на
несколько дней, что, по существу, означало голодную смерть. Заключенные ели падаль,
собак.
Слайд 14Большинство заключенных представляло собой или ходячие скелеты, или были
неестественно толстыми от отеков и опухания на почве голода.
Слайд 15
Гитлеровцы не щадили и детей. Так, во второй половине мая 1943 года эсэсовцы
привезли в лес две платформы и грузовой автомобиль трупов только польских детей.
Они были совсем голые. В лесу их сложили в штабеля и сожгли.
Слайд 16 Чтобы заглушить крики жертв, задыхавшихся в газовых камерах,
расстреливаемых и истязаемых, гитлеровцы на территории лагеря поставили мощные
динамики, из которых с грохотом рвалась траурная музыка.
Слайд 17 В каждую топку закладывали по шесть трупов. Крематорий работал как
доменная печь, без остановки, сжигая в среднем 1400 трупов в сутки…
. Слайд 18 24 июля 1944 г. лагерь Майданек был освобожден советскими войсками. По
решению Польского комитета национального освобождения (ноябрь 1944г.) территория
бывшего лагеря стала Государственным немецким музеем.
4-й Ведущий:
Слайд 19 Бухенвальд – лагерь создан в 1937 г. в окрестностях Веймара. В его помещениях изготовлялись самолеты-снаряды "Фау". По замыслам гитлеровцев, ни один из узников, занятых на строительстве подземного завода, а затем на работе в его цехах, не должен был выйти живым на поверхность. Все они считались носителями государственных тайн и заносились в особые списки главного управления имперской безопасности СС
Слайд 20. Бухенвальд был мужским лагерем. Выучить свой номер на немецком языке узник должен был в течение первых суток. Набор цифр заменял имя.
Слайд 21 Когда предприятие заработало, на нем действовало два конвейера: с одного сходили ракеты, с другого – несколько грузовиков ежедневно вывозили на поверхность трупы узников.
Слайд 22. Их сжигали в крематории Бухенвальда.
Слайд 23 За 8 лет около 240 тыс. чел. были его узниками Нечеловеческие условия существования, голод, непосильный труд, побои привели к массовой смертности. . Слайд 24 Всего в Бухенвальде замучено 56 тыс. заключённых 18 национальностей. На воротах – надпись «Каждому - своё».
5-й Ведущий:
Слайд 24. Международный женский концлагерь смерти Равенсбрюк, ад, оправдывал свое название: на русский язык его название переводится как "вороний мост".
Слайд 25 Там, за кирпичной стеной высотой в четыре с половиной метра с проволокой под напряжением шесть тысяч вольт, делали своё грязное дело "медицинские светила" третьего рейха: прививали рак, газовую гангрену, рубили ноги, а у детей забирали всю кровь. Через него прошло 132 тыс. женщин и несколько сотен детей из 23 стран Европы. Слайд 26 Средняя продолжительность жизни в лагере составляла 9 месяцев. Всего в Равенсбрюке уничтожено 93 тыс. человек, в том числе много детей.
Никто не мог убежать отсюда, чтобы рассказать, что же творилось за этими стенами.
6-й Ведущий:
Слайд 27 В 1943 году на территории Львовской области (Украина) был создан Яновский лагерь. Это была фабрика смерти, где даже проводились специальные курсы, на которых обучали гестаповцев, как уничтожать людей. Бараки .Плац. И музыканты.
Яновский лагерь. Смерть людей.
Под музыку велели оккупанты
Стрелять в людей. Так веселей!

7-й Ведущий:
Слайд 28 Заксенхаузен, лагерь в 30км севернее Берлина. Являлся местом испытания орудий и способов массового уничтожения людей для последующего их применения в других лагерях. Рабский труд узников использовался на различных предприятиях. 31 августа 1941 года в Заксенхаузен прошло свыше 200 тысяч узников из 27 стран.
Слайд 29 Заксенхаузен был школой гитлеровских палачей. Многие их них стали комендантами концлагерей, расположенных на территории оккупированной Европы.
Слайд 30 Для проведения массовых расстрелов советских военнопленных в Заксенхаузене использовалось особое помещение, замаскированное под кабинет врача, в котором стояли приспособления для измерения роста. Заключенный вставал, чтобы измерить рост, а его убивали выстрелом через отверстие, находившееся позади.
Чтец
Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, куча дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.
У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят…
Нет, этого я не забуду дня,
Я не забуду никогда, вовеки!
Я видел: плакали, как дети, реки.
И в ярости рыдала мать – земля…
Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,
Он падал, издавая вздох тяжелый.
Детей внезапно охватил испуг, -
Прижались к матерям, цепляясь за подолы.
И выстрела раздался звук…
-Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? –
И хочет вырваться из рук ребенок.
И страшен плач, и голос тонок.
И в сердце он вонзается, как нож.
-Не бойся, мальчик мой.
Сейчас вздохнешь ты вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живим, не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.-
И он закрыл глаза. И заалела кровь,
По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь,
Две жизни и одна любовь!
Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.
Заплакала земля в тоске глухой.
О, сколько слез, горячих и могучих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой?
Ты часто горе видела людское,
Ты миллионы лет цвела для нас,
Но испытала ль ты хотя бы раз
Такой позор и варварство такое?
Страна моя, враги тебе грозят,
Но выше подними великой правды знамя,
Омой его, земля, кровавыми слезами,
И пусть его лучи пронзят,
Пусть уничтожат беспощадно
Тех варваров, тех дикарей,
Что кровь детей глотают жадно,
Кровь наших матерей…
8-й Ведущий:
Слайд 31
Саласпилс – лагерь близ Риги. Каждому здравомыслящему человеку ясно: дети – это дети, они не воюют, они не вооружены, они беззащитны и никакой опасности для германского рейха не представляют.
Однако фашизм их зверски уничтожал. Уничтожал с большим садизмом и жестокостью, чем взрослых Истребление детей было еще более страшным преступлением гитлеровцев. Но они охотно совершали его, преследуя свои далеко идущие цели, связанные с установлением господства над всем миром. Дети - это будущее народа, будущее нации, продолжение жизни на планете
Именно здесь, в Саласпилс шло массовое уничтожение детей
Слайд 32 Как правило, прибывших в эшелонах детей немцы сразу же направляли в газовые камеры и там истребляли. Только небольшую часть здоровых подростков оставляли для лагерных работ.
Детей заставляли работать по 15-20 человек – на лямках перевозить груженые повозки с разным грузом, но больше отвозили трупы умерших к специальному блоку, где они складывались и оттуда увозились в крематорий. Работали с четырех часов утра до вечера. Непосильный труд, истязания и побои быстро доводили каждого ребенка до полного истощения, и тогда его убивали
Слайд 33 В начале 1943 года заключенных стали татуировать, выбивая на руке пятизначный порядковый номер. Детям ставили номера на ногах – так как ребенок очень мал и номер, состоящий из пяти цифр, не поместился бы на маленькой руке.
Им делали впрыскивание какой-то жидкости, давали отравленную кашу и кофе, и от этого в день умирало по 150 человек. На детей немцы не считали нужным тратить боеприпасы, они уничтожали их ударом тупым предметом по голове.
Из воспоминаний советских воинов.
Много ужасного пришлось повидать. В образцовом порядке в складах хранились тюки с детской обувью, тюки с одеждой и бельем. Страшно и жутко было смотреть на все эти вещи…
Слайд 34 На гранитную плиту
Положи свою конфету,
Он как ты ребенком был,
Как и ты он жизнь любил,
Саласпилс его убил.
Не несут сюда цветов,
Здесь не слышен звон набатный …
Заметая страшный след,
Кружат фантики конфет …

Слайд 35
Только фашисты могли так надругаться над человеком. Война есть война, и гибель воинов неизбежна, но видеть истерзанных стариков, женщин, детей, - страшное зрелище. Сколько погибло от рук фашистов детей, подсчитать невозможно. И невозможно забыть маленькие изуродованные тела… Видеть трупы детей разных возрастов среди расстрелянных стариков и женщин, причем маленькие дети не были расстреляны – они были прижаты к груди матерей и задохнулись уже в могиле.
Мы выступаем сейчас от имени 13 миллионов погибших детей, которые не могут ничего сказать, ибо жизнь их оборвалась…
От имени детей, которых отрывали от матерей
От имени детей, которых закапывали заживо
От имени детей, которых отправили в крематории
От имени детей, которых лишили детства.
Будь проклята война!
Учитель
События и факты истории концлагерей являются лишь фоном для понимания того, где, когда и в каких условиях в силу трагических обстоятельств оказались советские люди. Их имена и судьбы большей частью неизвестны. Но все они были солдатами и участниками той страшной войны и заслуживают свою толику памяти.
Ежегодно 11 апреля отмечается Международный день освобождения узников фашистских концлагерей. Это День скорби по тем 12 миллионам человек, которые были там уничтожены.
Это памятная дата отмечается по решению ООН 11 апреля, потому что именно в этот день узники фашистского концлагеря Бухенвальд, узнав о приближении союзных войск, подняли в лагере вооруженное восстание и тем самым спасли себя от уничтожения, которое готовили им гитлеровские власти. С той поры 11 апреля во всем мире отмечают как Международный День освобождения узников фашистских лагерей.. Светлый праздник сегодня и такой "кроваво-красный" в далеком 1945 году.
Учитель После ужасов войны, оккупации, концлагерей никто и помыслить не мог о возможности возрождения фашизма на Земле. Но прошли годы, и в некоторых странах к власти пришли люди, открыто поддерживающие идеи национализма и фашизма. Прикрываясь любовью к своему народу, стремлением принести пользу своей стране, они устраивают марши бывших эсэсовцев на площадях, воздвигают обелиски, уничтожая при этом памятники воинам-освободителям, преследуя ветеранов Великой Отечественной войны.
И мы с вами сегодня должны уметь противостоять идеям фашизма, шовинизма и национализма. К этому нас призывает кровь наших соотечественников, отданная за правое дело, за наше светлое будущее, а также наша память, память поколений
Спасибо всем, кто был сегодня с нами.

Категория: Презентации по внеурочной деятельности | Добавил: sta55
Просмотров: 1899 | Загрузок: 184 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 3
2 Елена (26081995)   (17.05.2015 20:58) [Материал]
Очень глубокая,продуманная работа

3 Татьяна (sta55)   (18.05.2015 16:47) [Материал]
Спасибо за интерес к работе.Творческих успехов.

Очень сильная работа!  (в эмоциональном смысле)! Обязательно покажу ее старшеклассникам! В эту работу авторы вложили глубокий смысл. Подрастающему поколению есть над чем задуматься!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог