Сегодня: 28.03.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Презентации » Презентации по внеурочной деятельности


Презентация на тему : факторы социализации. Город- как фактор социализации.

СКАЧАТЬ (2.48 Mb) 13.04.2015, 20:41
Трусова Галина Евгеньевна
Учитель, МБОУ " СОШ с.Максимовка"
Понятие фактора
Фактор (лат. factor «делающий,
производящий») - причина, движущая сила
какого-либо процесса, определяющая его
характер или отдельные его черты.
Факторы социализации
Социализация человека происходит в ситуации, когда он имеет дело с множеством обстоятельств, оказывающих на него то или иное влияние. Эти обстоятельства можно условно назвать факторами социализации.
Социализация имеет многофакторный характер.
Классификация факторов
По А.Мудрику:
Микрофакторы социализации: семья, соседство, микросоциум, группы сверстников и субкультура, институты воспитания, другие организации;
Мезофакторы социализации: (мезо - средний, промежуточный) СМК, тип поселения, регион;
Макрофакторы социализации: (макро - большой) страна, этнос, общество, государство;
Мегафакторы: (мега - очень большой, всеобщий) космос, планета, мир.
Фактор города
В общественном сознании город почти всегда трактовался как некая аномалия, отклонение от естественной формы человеческого бытия - "здоровой и счастливой" сельской. Для города характерны концентрация большого количества людей и высокая плотность населения на ограниченной территории; высокая степень разнообразия человеческой деятельности; дифференцированные социально - профессиональная и этническая структуры населения: достаточно высокая пространственная, профессиональная и социальная мобильность населения.
Условия социализации существенно различаются в малых, средних и крупных городах.
Особенностью города как фактора социализации является наличие у его
жителей потенциальных возможностей для выбора во всех сферах
жизнедеятельности. Это объективно создает условия для развития
человека, для реализации им субъективных устремлений
Человек, живущий в городе, получает возможность в отдельные отрезки времени существовать анонимно, т.е. соприкасаясь с незнакомыми людьми, оставаться неизвестным им. Все это создает возможности для значительной личной автономии, ибо связи и преемственность между различными группами часто иллюзорны.
Следует обратить внимание на то, что город предоставляет возможности и для антисоциальной социализации человека. Это связано с тем, что средние и особенно крупные города - средоточие криминогенных факторов, криминальных структур и групп, а также всех видов девиантного поведения.
Важнейший эффект социализации человека под влиянием города - мобильность. Мобильность может быть рассмотрена как постоянная потребность в новой информации, как реакция на разнообразие стимуляторов, как готовность к изменениям .
Мобильность способствует большей склонности к риску, подготовленности к использованию новых форм и способов деятельности, осторожности в общении с незнакомыми, пунктуальности. В то же время он менее привязан к традициям, семье, у него меньше связей с соседями, они менее прочны и т. д.
Каждый горожанин с рождения вовлечен в функционирование городского социума и испытывает на себе его влияние. Архитектурные, технические, социальные особенности мегаполиса прямо или косвенно оказывают воздействие на формирующееся сознание маленького человека. Любой район в мегаполисе предлагает конкретные, лишь ему присущие условия для социализации ребенка.
Дети в мегаполисе сталкиваются с огромной сетью социальных взаимоотношений с окружением. Город является не только источником познания, радости и ресурсом в социализации, он также таит в себе много опасностей и трудностей. Поэтому важной представляется проблема восприятия самими детьми социально-пространственной среды мегаполиса.
В рамках теории социализации дети рассматривались обычно как "неполноправные" участники процесса социализации, благодаря которому они адаптируются и включаются в общество . Их обозначали как потенциальных участников различных общественных событий.
Например, детские сады формируют у питомцев нормы поведения, а также ценности, характерные для горожанина, нацеливают на выполнение социальных ролей и следование культуре большого города. Многие возникающие у детей проблемы ранней социализации в мегаполисе можно снять, вовремя обратив на них внимание и реализуя соответствующую образовательную программу для дошкольного возраста.
Например, детские сады формируют у питомцев нормы поведения, а также ценности, характерные для горожанина, нацеливают на выполнение социальных ролей и следование культуре большого города. Многие возникающие у детей проблемы ранней социализации в мегаполисе можно снять, вовремя обратив на них внимание и реализуя соответствующую образовательную программу для дошкольного возраста.
Спасибо за внимание!

Категория: Презентации по внеурочной деятельности | Добавил: galina1965
Просмотров: 3926 | Загрузок: 201 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Галина Евгеньевна презентация актуальна в наше время. только некоторые записи на этом фоне плохо читаемы.

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
X Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Весна идёт - Весне дорогу!"
III Всероссийский творческий конкурс "8 марта - праздник весны, цветов и любви"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Моя мама - принцесса!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 28.03.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог