Сегодня: 16.04.2021
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » День Победы » Сценарии ко Дню Победы


Методическая разработка классного часа «О тех, кто сердце отдал людям!» 3-6 класс

СКАЧАТЬ (96.0 Kb) 22.12.2014, 15:04
Булатова Надежда Ильинична
учитель начальных классов, МАОУ Коркинская СОШ
Пояснительная записка
к методической разработке классного часа «О тех, кто сердце отдал людям», посвященного 70 - летию Победы в Великой Отечественной войне.
Приближается 70 - я годовщина Победы в Великой Отечественной войне, и, вглядываясь в нынешнее поколение детей, мы замечаем, что нить связывающая их с поколением ветеранов становится все тоньше. Меньше внимания к ветеранам, меньше интереса со стороны детей. За последнее время в российском обществе значительно усилились националистические настроения. В детско-молодежной среде усилились негативизм, демонстративное отношение к взрослым, жестокость. Это, в первую очередь, обуславливается разницей в возрасте, жизненном опыте, мировоззрении. В связи с этим проблема гражданско-правового и патриотического воспитания становится одной из актуальнейших.
За последнее время все большее распространение в рамках данного направления приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовный, нравственный, культурный, исторический и другие компоненты.
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
Для формирования патриотизма в системе воспитательной работы в школе нужно знать не только его сущность и содержание, но и те внутренние психолого-педагогические компоненты, которые в своей совокупности выступают как носители указанного качества. Такими компонентами, по определению И.Ф.Харламова, являются потребностно - мотивационный, когнитивно - интеллектуальный, эмоционально - чувственный, поведенческий и волевой компоненты.
Основная цель занятия заключается в формировании у школьников чувство патриотизма, любви к Родине, чувство гордости за свою страну на примере героических поступков людей в военное время, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению, памятникам войны.

Таким образом, были сформулированы следующие задачи:
- расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне;
- вызвать интерес к прошлому и настоящему своего края, показать какой вклад внесли члены семьи в деле разгрома врага, массовый боевой и трудовой героизм прадедов, их готовность к любому труду на пользу Родины;
- воспитывать у младших школьников чувства любви к Родине, гордость за свою страну, уважительного отношения к людям старшего поколения;
Для реализации вышеперечисленных цели и задач, заранее:
- была сформулирована оригинальная тема классного часа,
- для большего воздействия на эмоционально-чувственную сторону учащихся была составлена презентация (со звуковым эмоциональным сопровождением),
- заранее разобраны и распределены строки стихотворений (приложение).

Форма проведения: классный час с элементами музыкально-литературной композиции.

Возрастная группа: обучающиеся 3-6 классы;

Оборудование, необходимое для проведения подобного урока:
- мультимедийный проектор,
- экран, ноутбук,

Приложение: презентация PowerPoint c аудиоматериалами «О тех, кто сердце отдал людям»

Предварительная подготовительная работа:
1. Провести коллективное чтение рассказов, книг, посвященных Великой Отечественной войне;
2. Продумать вопросы и оформление праздника;
3. Подготовить выступления учащихся и гостей.
4. Организовать выставку книг и детских рисунков, планшеты с фотографиями родных - участников Великой Отечественной войны.
5. Экскурсия учащихся к Памятнику павшим героя с.Коркинское;
6.Подбор музыкального содержания классного часа, песен о войне;

Подготовка и создание книги "Книга памяти".

Заранее учащиеся класса собирают:
- истории о Великой Отечественной Войне, опрашивая дедушек и бабушек, учителей школы - ветеранов войны; составляют из этих историй книгу, которую затем можно подарить школьному музею или кабинету истории для уроков памяти;
- рисунки на военную тематику учащихся класса, которые могут войти в книгу и про иллюстрировать ее;
- фотографии авторов каждой истории с краткой биографической справкой.

Ожидаемый результат: мероприятие должно вызвать у учащихся чувство восхищения и гордости за героизм, проявленный ветеранами фронта и тыла.
Предполагается, что в ходе такого классного часа, учащиеся более эмоционально станут относиться к ситуации, сложившейся в нашем обществе вокруг поколения ветеранов, станут относиться к ним внимательнее, уважительнее и бережнее. По итогам такого урока, хорошим результатом станет обсуждение вместе с учащимися о возможной помощи ветеранам ВОВ, участие в их жизни, знаках внимания с последующей реализацией.

Методическая разработка реализовывается в ходе классного часа, ориентирована на учащихся общеобразовательной школы 3- 6 классов, рассчитана на 45 мин (1 урок).

Содержательная часть
Классный час «О тех, кто сердце отдал людям», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Ход урока
Ученик: Над Россией туманы,
Словно годы, плывут
Среди нас ветераны
Как легенды живут,
Отшумели бураны,
Улеглась боль войны.
Только им, ветеранам,
Снятся черные сны:
И, как прежде, комбаты
Их в атаку ведут,
И, как прежде, солдата
Где-то матери ждут.
Через годы и страны,
Через крик тишины,
Как седые курганы,
Все идут ветераны
Все идут ветераны
По дорогам войны.

Учитель: Все дальше уходят в глубь истории события минувшей войны. Почти 70 лет отделяют нас от того времени, когда отгремели последние залпы войны. Но чем более отдаляемся от тех времен, тем явственнее и величественнее встает перед всем миром бессмертный подвиг, который совершил наш народ в период второй мировой войны.
Но никто не забыт и ничто не забыто.

Ученик: У каждого солдата был свой, только им пройденный путь по фронтовым дорогам. Многие вернулись инвалидами, пропали без вести, участвовали в освобождении народов Европы. Воевали на Балтийском, Центральном, Белорусском, Украинском, Балтийском, Ленинградском, Сталинградском, Воронежском и других фронтах.

Учитель: Многим не довелось увидеть мирного неба. Они отдали свои жизни за наше счастье. Бывая на Памятнике погибшим воинам, в центре нашего села, мы читаем их имена на обелисках. Мы помним и свято чтим имена тех, кто отдал жизнь за свободу Родины.

1 ученик:
Возможно память –
Чистая страница
В ней – эхо прожитых, тревожных лет…
История – она не повторится.
Но нас зовет вдали манящий свет…..

2 ученик:
Свои откроем имена и даты –
Но сердце будет бережно хранить –
Тот взгляд мальчишки –
Юного солдата –
Он все отдал, чтобы могли мы жить.
Вместе:
Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим,
Это нужно не мертвым,
Это нужно живым.

(звучит первый куплет «Вальс Победы»)

3 ученик:
Он отгремел – далекий 45 – й...
Но в сердце каждый миг не повторим.
Отец и дед – они ушли в солдаты,
Вперед стремились сквозь сражений дым…

4 ученик:
Под гром орудий, всполохи заката.
Хранили в сердце мирный уголок,
Где о смуглянке пел однополчанам
Веселый белокурый паренек….

1 ученик:
Нелегкие дороги фронтовые
Фрагменты, хроники –
И жизнь – всего одна…
Бесстрашные и вечно молодые –

Вместе: Мы не забудем ваши имена.

(звучит отрывок из песни « И она ответила – Победа») поют учащиеся.
Было много трудных дней, будет много трудных дней-
Значит рано подводить итоги
Вот и встретились мы с ней, вот и свиделись мы с ней
Где – то на проселочной дороге.
Только несколько минут, только несколько минут
Между нами длилась та беседа
Как, скажи, тебя зовут, как, скажи, тебя зовут?
И она ответила – «Победа?»

1 ученик:
Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая.
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае…

( звучит отрывок из песни «Священная война»)

2 ученик: Сегодня мы расскажем об учителях, участниках Великой Отечественной войны, о тех, кто из – за школьной парты, бесстрашно и гордо шагнул в зарево войны, грохот канонад.

3 ученик:
Ранним солнечным утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна,
Когда пробуждалась страна,
Прозвучало впервые для юных
Это страшное слово «война».

4 ученик: Учителя – фронтовики… Для детей военных и послевоенных лет они стали идеалами, кумирам на всю жизнь. Их искренне любили, ценили их мнение, к ним шли за советом в трудную минуту, а их рассказы о войне слушали затаив дыхание.

5 ученик:
Я ушла из детства,
В грязную теплушку,
В эшелон пехоты;
В санитарный взвод.
Дальние разрывы
Слушал и не слушал
Ко всему привыкший,
Сорок первый год.

(Слайд № 3) На фоне слайда ученик рассказывает о Тишковой А.Н.

6 ученик: Эти слова мы по праву можем отнести к Тишковой Александре Николаевне.

7 ученик: Александра Николаевна родилась в селе Коркинское, в 1923 г. Закончила рабфак и начала работать в Благовещенской школе. Ее больше привлекала медицина, решает сменить профессию, поступает в медицинское училище г.Тавды в 1940 г. В 1941 началась Великая Отечественная война и Александра Николаевна была призвана в действующую армию. С 1942 г. Служила санинструктором в 4 кавалерийском корпусе 23 кавалерийского полка и с 1945 г. по 1978 г. Александра Николаевна работала учителем начальных классов в Коркинской семилетней школе. Боевой и жизненный путь Александры Николаевны отмечен боевым Орденом Отечественной Войны 2 степени, медалью Жукова, юбилейными медалями, медалью «Ветеран труда».
8 ученик:
Ах, сколько было за войну атак,
Успешных, а подчас врагом отбитых.
На выжженных огнем полях
И нашей кровью те поля политы.

(Слайд № 5) На фоне слайда звучит рассказ об Коркине А.А.
(звучит отрывок из песни «На безымянной высоте») поют учащиеся.
Над нами « мессеры» кружили,
И было видно словно днем,
Но только крепче мы дружили
Под перекрестным артогнем,
И как бы трудно не бывало,
Ты верен был своей мечте
У незнакомого поселка,
На безымянной высоте.

9 ученик: Коркин Алексей Афонасьевич родился в 1903 году в деревне Галактионовка. В 1942 г. был призван в действующую армию, в Карелию. Алексей Афонасьевич служил во взводе связи 410 артпультбата, на северном фронте под командованием Маршала Советского Союза Марецкого Кирилла Афонасьевича. Алексей Афонасьевич был телефонистом, ему часто вместе с товарищами приходилось налаживать связь перебитой линии связи под обстрелом немцев. После победы Алексей Афонасьевич был демобилизован и возвратился домой.
После возвращения вновь начал работу учителем начальных классов в Коркинской семилетной школе. С 1965 г. в течение трех лет работал заведующим консультационным пунктом. Одновременно много времени уделял сбору материала по истории села. Колхоза, образования. Алексей Афонасьевич написал рукопись по истории нашего сельского совета. Многие его материалы вошли в летопись нашего района.

(звучит отрывок из песни «Десятый батальон») поют учащиеся.

Здесь птицы не поют,
Деревья не растут
И только мы плечом к плечу
Врастаем в землю тут.
Горит и кружится планета,
Над нашей Родиною дым.
И значит нам нужна, одна победа!
Одна на всех, мы за ценой не постоим.
Одна на всех, мы за ценой не постоим!

10 ученик: Такие молодые, встретили они грудью врага, защитили Родину. Единственное, чему они удивлялись – тому, что с начала войны неожиданно стали взрослыми. Но не всем было дано вернуться домой. А кто вернулся, помнит. Помнит о подвигах, боевых друзьях.

(Слайд № 6) На фоне слайда звучит рассказ о Шевченко Я.В.

11 ученик: Шевченко Яков Васильевич родился 5 апреля 1924 г. в с. Шевелево, Туринского района. 18 – летним парнем его призвали в Красную Армию – это был 1942 г. Сначала был рядовым на 2 –м Украинском фронте, затем командиром стрелкового отделения, но уже на 2-м Белорусском фронте был ранен, контужен. За свой ратный путь Яков Васильевич награжден орденом Отечественной войны, медалью «Победа над Германией», Боевые Гвардейские знаки, юбилейные медали.

(звучит 1 куплет песни «Эх, дороги»)
Эх, дороги...
Пыль да туман,
Холода, тревоги
Да степной бурьян

Знать не можешь
Доли своей,
Может крылья сложишь,
Посреди степей…

(Слайд № 7) Рассказ о Томилове А.А.

12 ученик: Томилов Андрей Александрович родился 30 октября 1919 г. в д .Ерзовка Туринского района, в семье колхозника. Принимал участие в войне с Японией, Имел многочисленные награды за участие в Великой Отечественной войне, а также награды, грамоты, похвальные листы за труд уже после войны.

13 ученик:
Прекрасен твой победный день, солдат!
По всем путям прошли сыны России,
Один – на Прагу, на Берлин другой,
На Будапешт, Варшаву и Софию,
На Вену, Братиславу и Белград.

14 ученик:
Дедушка милый ты был на войне?
- Из Армии сразу попал на войну,
На Дальний Восток, к океану Тихому,
Я был на границе Японии с Русью,
Где ни один наш товарищ не струсил.
Враг был коварен, жесток и силен.
А русский солдат храбр и умен,
Японцы на нас тогда напали,
Но мы их успешно атаковали.
В кровавых боях одержали победу,
Награды за храбрость вручали и деду.

(Слайд № 9 ) Рассказ о Демине А.Г.

15 ученик: Эти строки из поэмы Деминой Маши посвящены дедушке Демину Александру Георгиевичу.

16 ученик: Демин Александр Георгиевич родился 2 августа 1918 г. в с. Коркинское. В 1939 году ушел в армию. Попал в 5 морскую пограничную школу младших командиров в г. Ленинграде. После окончания был направлен на Дальний Восток на Тихий океан, и там его застала война. Служил до 1946 г. Охранял морскую границу на пограничнах катерах» К – 30», «МО»(Морской охотник). Был старшиной 1 степени, командиром отделения мотористов. Ловили японские шхуны, захватывали их десант. Был также водолазом, т.к. закончил курсы водолазов. Погружался на глубину15 метров, ремонтировали катера. Демобилизовался в 1946 г., в боевых действиях не участвовал. Имеет награды: Медаль Жукова, 300 лет Российскому Флоту, 50 лет Вооруженных Сил СССР, 30 лет Победы в Великой Отечественной войне, 60 лет Вооруженных си СССР.

17 ученик: В годы Великой Отечественной войны, в тяжелейших условиях работали учителя Телегина Нина Ивановна , Фотеева Елена Никитична и др. В трудных условиях оказалась школа после войны.
Повседневная школьная жизнь была насыщена напряженным трудом: усердно учились, работали в колхозе, участвовали в общественной жизни школы и села. Тяга к учению была огромной, но зачастую дойти до школы было не в чем – ни обуви, ни одежды. Старшим в семье детям было не до учебы, они заменили погибших на фронте отцов и работали со взрослыми наравне.
Но надежды на счастливую мирную жизнь окрыляли, вдохновляли на преодоление всех послевоенных невзгод.

(Звучит мелодия «Вальс Победы», на фоне ее дети читают про учителей работавших в годы В.О.в.)

(Слайд № 10) (Звучит рассказ о Телегиной Н.И. на фоне презентации, рассказывает ученица).

18 ученик: Телегина Нина Ивановна родилась 9 сентября 1921 г. в с. Николо – Фамеве Череповецкого района Калининской области. С 1942 г. по сентябрь 1975 г. работала в Коркинской средней школе. Была учителем географии. Во время Великой Отечественной войны работала в школе. Нину Ивановну отмечала настойчивость, доброжелательность, уважение к людям, умение сохранять самообладание даже в тяжелых жизненных ситуациях.

( Слайд № 11) (Звучит рассказ о Фотеевой Е.Н., на фоне презентации, рассказывает ученица)

19 ученик: Фотеева Елена Никитична работала в Коркинской школе с 1942 - по 1946 г. Это было тяжелое время для взрослых и для детей. Хлеба почти не было, молока тоже, дети были плохо одеты, многие ходили в школу босые.

20 ученик:
Вам памятник, учителя,
Я высек бы из красного гранита
Установил бы на просторе я.
Большое человеческое сердце.
Чтоб всем лучам и всем ветрам было открыто –
Вам памятник, учителя!

21 ученик:
Не обожженными сороковыми,
Сердцами, вросшими в тишину,
Конечно, мы смотрим глазами иными
На нашу большую войну.
Мы знаем по сбивчивым,
Трудным рассказам,
О горьком победном пути,
И мы разобраться обязаны сами
В той боли, что мир перенес.

22 ученик:
Давно закончилась война,
Давно с войны пришли солдаты,
И на груди их ордена
Горят как памятные даты
Вам всем кто вынес ту войну –
В тылу иль на полях сражений –
Принес победную весну –
Поклон и память поколений.

23 ученик:
Всем, кто пал в боях, дедам – прадедам
Память вечная, незабвенная.
Ну, а тем, кто вернулся домой живым –
Низкий Вам поклон, слава вечная!

(Ученики кланяются и поют отрывок из песни «День Победы»)

День Победы, как он был от нас далек,
Как в костре потухшем таял уголек.
Были версты. обгорелые в пыли
Этот день мы приближали, как могли,
Этот День Победы порохом пропах,
Этот праздник, с сединою на висках,
Эта радость, со слезами на глазах.
День Победы, День Победы,
День Победы.

Викторина: «Знаешь ли ты историю Великой Отечественной Войны».

1. Когда началась и когда закончилась Великая Отечественная война?
2. Каких выдающихся полководцев времен Великой Отечественной войны вы знаете?
3. Где находится памятник Неизвестному солдату?
4. Какой памятник был установлен в Берлине после войны?
5. Кто первым водрузил знамя Победы над рейхстагом?
6. Какие песни о войне вы знаете?
7. Какие вы читали книги о войне?
8. Какие памятники, посвящённые Великой Отечественной войне, есть в городах нашей области?
9. Мамаев курган. Почему именно на этом месте построен памятник- ансамбль в Волгограде?
10. Сколько городов- героев? Какие города- герои вы знаете?


Категория: Сценарии ко Дню Победы | Добавил: knizhka
Просмотров: 7780 | Загрузок: 604 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
Представлен интересный сценарий мероприятия. Презентация содержит яркий, качественный иллюстративный материал и является фоновым сопровождением мероприятия. Спасибо.

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
II Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая волна"
VII Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IV Всероссийский творческий конкурс "Герои любимых сказок"
Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
VII Всероссийский творческий конкурс "Обитатели подводного царства"
VII Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
V Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"


© 2012 - 2021 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.04.2021

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог