Сегодня: 24.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Разное » Разное


Использование приемов арт-терапии в процессе обработки голоса эстрадного певца на примере комплекса вокалотерапевтических упражнений

СКАЧАТЬ (32.6 Kb) 19.11.2013, 22:01
Автор: http://ya-uchitel.ru/stuff/0-0-2302-0-17
Ильина Светлана Владимировна
педагог дополнительного образования, МКОУДОД Дом детского творчества
Методическая разработка по теме:
«Использование приемов арт-терапии
в процессе обработки голоса эстрадного певца
на примере комплекса вокалотерапевтических упражнений»

Введение
С момента рождения человек соприкасается с музыкальным искусством в различных формах его проявления. Не требует доказательства и тот факт, что дети, которым в детстве мамы пели колыбельные, легче адаптируются в обществе, имеют собственное мнение и не испытывают особых затруднений в общении. Положительным является и тот факт, что большинство детей любят заниматься музыкой, играть на инструментах, петь.
В настоящее время существует много методик по организации вокальной работы с детьми. Классические методики, которые, безусловно, вызывают уважение у вокалистов, содержат материал, который позволяет осуществить технический процесс постановки голоса (постановка певческого дыхания, высокая певческая позиция, единая манера звукообразования, подвижность артикуляционного аппарата, мягкая атака и т.д.). Современная вокальная наука активно развивается и прогрессирует. Но, любой педагог-вокалист не может иметь в наличие 5-9 упражнений и применять их исключительно ко всем обучающимся, т.к. каждый ребенок – это отдельная личность со своим психолого-физиологическим наследием. И, к сожалению, приходится констатировать, что в настоящее время это наследие не очень положительное.
В процессе знакомства с ребенком и выявления результатов входящей диагностики, вырисовывается не совсем позитивная картина. Не все, но большое количество детей имеют фобии, страхи, комплексы. Эти психологические барьеры мешают не только организации вокальной работы с обучающимся и подготовке его к публичному выступлению, но и делают невозможным полноценное общение педагога с ребенком на уровне личность-личность. Именно эти психологические барьеры являются проблемой, которая послужила причиной для написания данной работы.
Для решения выше обозначенной проблемы целесообразно использование приемов арт-терапии.
Исходя из этого, цель данной работы: создание комплекса вокалотерапевтических упражнений в процессе обработки голоса эстрадного певца, используя приемы арт-терапии.
Данная цель решается пошаговой реализацией следующих задач:
1. рассмотреть сущность арт и вокалотерапии;
2. разработать методические рекомендации по организации вокалотерапевтической работы с обучающимися в возрасте от 11 до 14 лет;
3. создать комплекс вокалотерапевтических упражнений по обработке голоса эстрадного певца.
Исходя из этого, определяем новизну и актуальность работы: рассмотреть процесс обработки голоса, используя вокалотерапию, – как активный метод коррекции природных данных: голоса, слуха, чувства музыкальной формы и др.
Исследовательская база: МКОУДОД Дом детского творчества с. Тегульдет, Студия эстетического развития «Сказка».
Практическая значимость работы: предложение некоторых вокалотерапевтических методов и приемов для обработки голоса эстрадного певца в возрасте от 11 до 14 лет
Данная работа рекомендована для ознакомления преподавателям Детских школ искусств, Домов детского творчества, педагогам по эстрадному пению.

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Разное | Добавил: ddtstudio
Просмотров: 1150 | Загрузок: 74 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
1 ddtstudio (ddtstudio)   (26.11.2013 18:36) [Материал]
Алла Анатольевна, рада, если пригодиться что-то. У меня в коллективе разные детки и ОВЗ и VII - VIII вид есть. Если чем-то нужно поделиться, спрашивайте. Чем смогу - помогу!

Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог