Сегодня: 20.04.2021
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Разное » Разное


Использование приемов арт-терапии в процессе обработки голоса эстрадного певца на примере комплекса вокалотерапевтических упражнений

СКАЧАТЬ (32.6 Kb) 19.11.2013, 22:01
Автор: http://ya-uchitel.ru/stuff/0-0-2302-0-17
Ильина Светлана Владимировна
педагог дополнительного образования, МКОУДОД Дом детского творчества
Методическая разработка по теме:
«Использование приемов арт-терапии
в процессе обработки голоса эстрадного певца
на примере комплекса вокалотерапевтических упражнений»

Введение
С момента рождения человек соприкасается с музыкальным искусством в различных формах его проявления. Не требует доказательства и тот факт, что дети, которым в детстве мамы пели колыбельные, легче адаптируются в обществе, имеют собственное мнение и не испытывают особых затруднений в общении. Положительным является и тот факт, что большинство детей любят заниматься музыкой, играть на инструментах, петь.
В настоящее время существует много методик по организации вокальной работы с детьми. Классические методики, которые, безусловно, вызывают уважение у вокалистов, содержат материал, который позволяет осуществить технический процесс постановки голоса (постановка певческого дыхания, высокая певческая позиция, единая манера звукообразования, подвижность артикуляционного аппарата, мягкая атака и т.д.). Современная вокальная наука активно развивается и прогрессирует. Но, любой педагог-вокалист не может иметь в наличие 5-9 упражнений и применять их исключительно ко всем обучающимся, т.к. каждый ребенок – это отдельная личность со своим психолого-физиологическим наследием. И, к сожалению, приходится констатировать, что в настоящее время это наследие не очень положительное.
В процессе знакомства с ребенком и выявления результатов входящей диагностики, вырисовывается не совсем позитивная картина. Не все, но большое количество детей имеют фобии, страхи, комплексы. Эти психологические барьеры мешают не только организации вокальной работы с обучающимся и подготовке его к публичному выступлению, но и делают невозможным полноценное общение педагога с ребенком на уровне личность-личность. Именно эти психологические барьеры являются проблемой, которая послужила причиной для написания данной работы.
Для решения выше обозначенной проблемы целесообразно использование приемов арт-терапии.
Исходя из этого, цель данной работы: создание комплекса вокалотерапевтических упражнений в процессе обработки голоса эстрадного певца, используя приемы арт-терапии.
Данная цель решается пошаговой реализацией следующих задач:
1. рассмотреть сущность арт и вокалотерапии;
2. разработать методические рекомендации по организации вокалотерапевтической работы с обучающимися в возрасте от 11 до 14 лет;
3. создать комплекс вокалотерапевтических упражнений по обработке голоса эстрадного певца.
Исходя из этого, определяем новизну и актуальность работы: рассмотреть процесс обработки голоса, используя вокалотерапию, – как активный метод коррекции природных данных: голоса, слуха, чувства музыкальной формы и др.
Исследовательская база: МКОУДОД Дом детского творчества с. Тегульдет, Студия эстетического развития «Сказка».
Практическая значимость работы: предложение некоторых вокалотерапевтических методов и приемов для обработки голоса эстрадного певца в возрасте от 11 до 14 лет
Данная работа рекомендована для ознакомления преподавателям Детских школ искусств, Домов детского творчества, педагогам по эстрадному пению.

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Разное | Добавил: ddtstudio
Просмотров: 928 | Загрузок: 67 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 1
1 ddtstudio (ddtstudio)   (26.11.2013 18:36) [Материал]
Алла Анатольевна, рада, если пригодиться что-то. У меня в коллективе разные детки и ОВЗ и VII - VIII вид есть. Если чем-то нужно поделиться, спрашивайте. Чем смогу - помогу!

Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
II Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая волна"
VII Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IV Всероссийский творческий конкурс "Герои любимых сказок"
Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
VII Всероссийский творческий конкурс "Обитатели подводного царства"
VII Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
V Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"


© 2012 - 2021 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2021

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог