Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2010 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе
федерального компонента государственного стандарта среднего основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией, Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Т.А. Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2010 г.
В связи с тем, что авторская учебная программа по русскому языку рассчитана на 170 часов в год, а надомное обучение предусматривает уменьшение количества часов до 68, была составлена индивидуальная образовательная программа.
Данная программа отражает обязательное для усвоения в 7 классе содержание обучения русскому языку.
Цели и задачи изучения предмета:
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
• воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Механизмы формирования ключевых компетенций:
- орфографические и пунктуационные задания;
- все виды языкового разбора;
- работа с теоретическими сведениями в учебнике;
- самостоятельная словарная работа;
- создание собственных связных текстов (сочинений, сжатых и подробных изложений).
Формы и методы контроля:
- словарный диктант, фронтальный опрос, тест, индивидуальная работа с раздаточным материалом дифференцированного характера, контрольная работа (диктант), самостоятельная работа, сочинение, изложение, графический диктант ,терминологический диктант ,разноуровневые карточки
Весь текст материала находится в приложенном файле
|