Педагогический проект "Работа с одарёнными"
(32.5 Kb)
| 04.12.2013, 12:08 |
Понамарева Галина Николаевна |
учитель русского языка и литературы, МБОУ "Кожевниковская СОШ №1" Кожевниковского района Томской области |
Понамарева Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Кожевниковская СОШ №1» Томской области Педагогический проект «Работа с одарёнными» Обоснование актуальности данной работы
Детская одарённость занимает одно из ведущих мест среди самых интересных и загадочных явлений природы. Проблемы её диагностики и развития волнуют лучшие умы педагогического сообщества на протяжении многих столетий. Интерес к ней в настоящее время очень высок, и это объясняется общественными потребностями. И, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности. Качественный скачок в развитии новых технологий повлёк за собой резкое возрастание потребности в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему. Именно за школьной партой сидят сегодня те, кто сможет удовлетворить эту потребность общества. Это одарённые, особо талантливые дети. Именно эта, сравнительно небольшая часть детей, обладает возможностями наиболее быстрого и успешного продвижения в интеллектуальном и творческом развитии. Эти дети способны в будущем обеспечить прогрессивное развитие общества в области науки, техники, социальной сфере. И забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни завтра. Актуальность данного направления подчеркивается в ряде документов федерального уровня: • Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 (распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р); • Национальной образовательной стратегии - инициативе «Наша новая школа»; • Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 12.11.2009. Цель и задачи внедрения описанных в работе технологий Я учитель-предметник, работать начинаю с детьми в 5 классе, когда они оканчивают начальную школу. Как правило, в детях этого возраста уже можно разглядеть тех «звёздочек», которые будут светить до окончания школы. Но среди них есть и те, в ком талант и одарённость пока скрыты. Поэтому моя работа с детьми начинается с разработки образовательной программы для одарённых и талантливых детей. Цель работы - обеспечить благоприятные условия для выявления, развития и адресной поддержки одарённых детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. Задачи работы: 1) выявление детской одарённости, создание системы адресной поддержки детей в соответствии с их способностями; 2) развитие одарённых детей в условиях урочной и внеурочной учебной деятельности; 3) предоставление обучающимся возможности совершенствовать свои способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем, а также через самостоятельную работу по индивидуальному плану; 4) оказание консультационной помощи родителям и педагогам, работающим с одарёнными детьми. Сроки и этапы реализации программы: 2008 – 2015 годы: I этап (подготовительный) - сентябрь 2008 – май 2009г; II этап (основной) – сентябрь 2009 – май 2014г; III этап (заключительный) - сентябрь 2014 – май 2015г. Ожидаемый результат: • формирование информационной базы данных о талантливых и одарённых детях; • удовлетворение социального заказа по работе с одарёнными детьми; • увеличение количества одарённых детей - участников образовательных мероприятий различного уровня; • увеличение количества одарённых детей, занимающих призовые места в образовательных мероприятий различного уровня. Промежуточные результаты: ежегодное • увеличение количества участников различных образовательных мероприятий за счёт раскрытия новых талантов; • расширение поля деятельности для одарённых детей; • рост социальной активности обучающихся. Место предлагаемых технологий в образовательной программе школы Работа с одарёнными детьми является составной частью общешкольной целевой воспитательной программы «Интеллект», которая предполагает выявление одарённых детей, помощь в претворении в жизнь их планов. Программа также призвана осуществить мечты школьников, вывести как можно больше обучающихся на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь им наиболее полно раскрыть свои способности. Весь текст материала находится в приложенном файле
|
Категория: Планирование | Добавил: Понамарева
|
Просмотров: 2212 | Загрузок: 226
| Рейтинг: 5.0/1 |
Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;) Всего комментариев: 0 | |
|
|
|
|
|
|