Пояснительная записка
Курс рассчитан на 34 часа.
Роль элективного курса «Структурирование, группировка и анализ языковых страниц» чрезвычайно велика: непонимание структуры орфографического материала является одной из причин его формального изучения, недостаточной культуры обобщений. У многих учащихся отсутствует обобщённое представление об орфографии. Они не могут соотнести её с грамматикой, фонетикой, лексикой.
Отсутствие структурных знаний препятствует четкости понимания сложных явлений не только общелингвистического, но и чисто орфографического характера, а кроме того, порождает смешение взаимосвязанных правил, конкурирующих написаний и в результате – орфографическую неграмотность. Поэтому эффективность работы по обучению орфографии во многом определяется способами формирования в сознании учащихся представлениями о логической структуре изучаемого материала.
Цель элективного курса заключается в технологии структурирования учебного материала и схематизации выявленных в нём структурных отношений с помощью различных средств наглядности и моделирования, ориентированных на формирование правильных и чётко дифференцированных обобщений, а так же отработке умений применять знания на практике.
При подготовке к структурированию необходимо решить вначале две задачи:
1. Определить объем материала для целесообразного объединения.
2. Привести форму описания модели в соответствие с характером изучаемого материала и познавательными возможностями учащихся.
Фиксация логических структур учебного материала может осуществляться разнообразными способами (схема, таблица, модель, формула, блок, алгоритм и т.д.).
Задачи курса:
1. Систематизация учебного материала, с помощью группировки различных сведений о языке.
2. Определение линий обобщения и перегруппировка учебного материала с целью сближения сходных правил для стержневого обобщения материала.
3. Анализ различных языковых единиц.
4. Формирование орфографической и пунктуационной зоркости.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|