Рабочая программа к УМК "Литература. 5 класс" под редакцией В.Я. Коровиной
(131.3 Kb)
12.02.2014, 23:07
Резникова Галина Ивановна
учитель русского языка и литературы, МКОУ СОШ № 4 с. Золотарёвка Ипатовского района Ставропольского края
Пояснительная записка Статус документа Рабочая программа по литературе ориентирована на учащихся 5 классов и реализуется на основе следующих документов: 1. Закона РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) «Об образовании»; 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки РФ от 03 июня 2008 года № 164; от 31 августа 2009 года № 320; от 19 октября 2009 года № 427, от 10 ноября 2011 года № 2643; от 24 января 2012 года № 39; 3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»; 4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки РФ от 20 августа 2008 г. № 241, от 30 августа 2010 г. № 889, от 03 июня 2011г. № 1994); 5. Примерных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования (Письмо департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ от 07.07. 2005 № 03 – 1263 « О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»); 6. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; 7. Методического письма «О преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»; 8. Программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М.: «Просвещение», 2009 г.). Рабочая программа по литературе для 5 класса рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю), ориентирована на УМК Литература. 5 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./авт.-сост. В. Я. Коровина (и др.). – М.: Просвещение, 2012. Структура документа Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического комплекса, нормы оценок по литературе. Цели: • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся; • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний. Задачи обучения: • формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской и зарубежной литературы; • обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию литературы; • развитие и совершенствование устной и письменной речи учащихся. Календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций. Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к ценностям национальной и мировой культуры, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности. Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий: - осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров; - выразительное чтение художественного текста; - различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием); - ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения; - заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов; - анализ и интерпретация произведения; - составление планов и написание отзывов о произведениях; - написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений; - целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними. Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения литературе.Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и изучение художественных произведений, представляющих золотой фонд русской классики. Их восприятие, анализ, интерпретация базируются на системе историко и теоретико-литературных знаний, на определенных способах и видах учебной деятельности. В рабочую учебную программу включен региональный компонент (15 тем как элемент урока), представленный произведениями Ставропольских писателей и поэтов. Цель – познакомить учащихся с лучшими произведениями литературы Ставропольского края. Задачи изучения литературы Ставрополья: • приобщение к духовным ценностям народов Ставрополья; • развитие личности ученика как представителя и умелого хранителя социально-культурных ценностей Ставропольского края; • овладение знаниями о направлениях, художественных особенностях литературы Ставрополья; • воспитание гуманного отношения к людям разных национальностей, пробуждение интереса к культуре малой Родины. Основные содержательные линии: • знакомство с личностью писателя; • определение художественных особенностей произведений; • установление взаимосвязей теории литературы Ставропольского края с теорией русской литературы.
Весь текст материала находится в приложенном файле
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 20.04.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.