Сегодня: 05.08.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Планирование


Рабочая программа по родной литературе для 9 класса

10.01.2020, 14:45
Степанова Евгения Вячеславовна
Учитель русского языка и литературы, МОАУ "СОШ №54" г. Оренбурга
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами изучения предмета «Литературное краеведение» являются следующие умения:
− оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей;
− оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
− эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
− понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
− высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное краеведение» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:

− определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
− проговаривать последовательность действий на уроке;
− учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
− учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.
Познавательные УУД:
− ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре;
− находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
− делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
− преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие 1-ю линию развития – формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
− оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
− слушать и понимать речь других;
− выразительно читать и пересказывать текст;
− договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
− учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Литературное краеведение» является формирование следующих умений:
− воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
− осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
− понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
− делить текст на части, озаглавливать части;
− выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
− подробно и выборочно пересказывать текст;
− составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
− размышлять о характере и поступках героя;
− относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;
− находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;
− относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

2. Содержание учебного предмета.

Основатели Оренбурга.
Основатели Оренбурга (И.К. Кириллов, В.Н. Татищев и И.И. Неплюев – «птенцы» Петра I).
Появление литературных усадеб Аксаково, Державино. Исторические труды П.И. Рычкова, изучавшиеся А.С. Пушкиным.
Г.Р. Державин в Оренбургском крае.
Детские годы Г.Р. Державина, проведённые в Оренбурге, поездки в Державино, пребывание в крае в период Пугачёвского восстания.
Оренбургские мотивы в поэзии Державина. Ода «Фелица», «Благодарность Фелице». Оренбугская природа в стихах поэта.
И.А. Крылов в Оренбургском крае.
И.А. Крылов и Оренбургский край. Детские годы, проведённые Крыловым в Оренбурге. Оренбургские воспоминания баснописца, записанные А.С. Пушкиным о Пугачёвском бунте.
И.А. Крылов. Басня «Безбожники».
Культурная жизнь Оренбуржья в начале XIX века.
Оренбургский губернатор В.А. Перовский. Научные экспедиции, организованные при Перовском. Его деятельность по раз¬витию культуры края. Перовский и А. и К. Брюлловы.
Литературно – музыкальные вечера в Оренбурге. Участие в них В.И. Даля, А.А. Алябьева (1833-1834). Песня композитора на сл. А. Дель¬вига «Соловей», романсы на сл. Пушкина «Я вас любил», «Зим¬няя дорога», «Если жизнь тебя обманет», «Увы, зачем она бли¬стает». Пианист В.Н. Верстовский в Оренбурге.
Деятель¬ность сосланных в Оренбург философа Т. Зана, ставшего дипломатом М.И. Виткевича, будущего ученого Г.С. Карелина (праде¬да А. Блока).
П.П. Свиньин. Поездка «дедушки русских журналов», первого издателя «Отечественных записок» по Оренбургскому краю. Очерки Свиньина об Илецкой Защите, об Оренбурге — «Картина Оренбурга и его окрестностей (Из живописного путешествия по России издателя «Отечественных записок» в 1824 году)».
Цен¬ность очерков для оренбуржцев. Помощь, оказанная Свиньиным, начинающим оренбургским писателям Кудряшеву и Крюкову.
Творчество П.М. Кудряшева. Основные темы творчества: Пугачевское восстание — «Сокрушитель Пугачева илецкий ка¬зак Иван», заселение Оренбургского края - повесть «Искак». «Восточные» поэмы и стихи Кудряшева - «Абдрахман», «Прощание башкирца с милой»; тема пленника - «Киргизский пленник», «Сетование киргиз-кайсацкого пленника».
Тематическое и жанровое разнообразие лирики поэта («Русская пес¬ня», «К Размахнину», «Любовь», «Башкирская свадебная пес¬ня»).
«Записки Колесникова» — книга воспоминаний об оренбургском тайном обществе и II.М. Кудряшеве.
Оренбургский поэт и прозаик А.П. Крюков, автор повести, послужившей одним из источников «Капитанской дочки». Лирика поэта («Пустыня», «Воспоминания о Родине»).
Рассказ «Киргизский набег» - о нападении кочевников-киргиз-кайсаков на отряд, прокладывавший дорогу для обозов с солью от Илецкой Защиты к крепости Рассыпной.
Тема плена в творчетве писателя: «Киргизцы» (отрывок из повести «Якуб-богатырь» о русском Якове или Якубе, с детства захваченном в плен ордынцами), поэма «Каратай» (о любви казаха Каратая к русской полонянке).
Повесть «Рассказ моей бабушки». Главные герои - капитан Шпагин, погибающий во время Пугачевского восстания, его дочь Настя, ее жених поручик Вравин, спасающий невесту, мельничиха, прятавшая Настю и защищавшая ее от притязаний Хлопуши. Повесть Крюкова как один из источников «Капитанской дочки» А.С. Пушкина.
В.И. Даль и Оренбургский край. Деятельность Даля как просветителя, много сделавшего для благоустройства края.
Ра¬бота Даля над словарем и создание учебников по естествознанию.
Литературные занятия Даля — записи сказок, преданий, пословиц, воспоминаний о Пугачевском восстании.
Создание повестей и рассказов («Бикей и Мауляна», «Майна», «Гофманская капля», «Охота на волков», «Серенькая», «Осколок льду», «Уральский казак», «Обмиранье», «Полунощник»). Тема пленения русских и освобождения их в творчестве Даля.
«Физиологические» очерки Даля, созданные в Оренбургском крае. Сказки и притчи. Вос¬точные мотивы в творчестве писателя.
Письма Даля из Оренбурга В.Ф. Одоевскому о Пушкине. Воспоминания В. Даля и воспоминания его дочери о пребывании писателя в Оренбургском крае.
Оренбургская поездка А.С. Пушкина. Пушкин и Даль.
Оренбургские материалы в «Капитанской дочке» и «Истории Пугачева», «Оренбургские записи» Пушкина.
Пушкин и оренбуржцы. Воспоминания оренбуржцев о посещении Пушкиным Оренбурга и Берд. Пушкин и Е. Тимашева.
Путешествие В.А. Жуковского но Уралу (1837 г.). Дневниковые записи поэта о посещении им Оренбурга и оренбургских станиц.
В.А. Жуковский и В.А. Перовский. Их дружба и пере¬писка.
Литературная эпоха начала XIX века в произведениях писателей XX века.
Вл. Ходасевич «Державин».
В. Порудоминский «Собирал человек слова».
Ю. Семенов «Дипломатический агент».
И. Смольников «Путешествие Пушкина в Оренбургский край».
С. Шипачев «Пушкин в Оренбурге». А. Возняк «Дорога в Берды».

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

№ Раздел, тема урока Кол-во часов раздела
Основатели Оренбурга. 2
1 Основатели Оренбурга (И.К. Кириллов, В.Н. Татищев и И.И. Неплюев – «птенцы» Петра I).
2 Появление литературных усадеб Аксаково, Державино. Исторические труды П.И. Рычкова, изучавшиеся А.С. Пушкиным.
Г.Р. Державин в Оренбургском крае. 2
3 Детские годы Г.Р. Державина, проведённые в Оренбурге, поездки в Державино, пребывание в крае в период Пугачёвского восстания.
4 Оренбургские мотивы в поэзии Державина. Ода «Фелица», «Благодарность Фелице». Оренбугская природа в стихах поэта.
И.А. Крылов в Оренбургском крае. 2
5 И.А. Крылов и Оренбургский край. Детские годы, проведённые Крыловым в Оренбурге. Оренбургские воспоминания баснописца, записанные А.С. Пушкиным о Пугачёвском бунте.
6 И.А. Крылов. Басня «Безбожники».
Культурная жизнь Оренбуржья в начале XIX века. 22
7 Оренбургский губернатор В.А. Перовский. Научные экспедиции, организованные при Перовском. Его деятельность по развитию культуры края. Перовский и А. и К. Брюлловы.
8 Литературно – музыкальные вечера в Оренбурге. Участие в них В.И. Даля, А.А. Алябьева (1833-1834). Песня композитора на сл. А. Дельвига «Соловей», романсы на сл. Пушкина «Я вас любил», «Зим¬няя дорога», «Если жизнь тебя обманет», «Увы, зачем она блистает». Пианист В.Н. Верстовский в Оренбурге.
9 Деятельность сосланных в Оренбург философа Т. Зана, ставшего дипломатом М.И. Виткевича, будущего ученого Г.С. Карелина (прадеда А. Блока).
10 П.П. Свиньин. Поездка «дедушки русских журналов», первого издателя «Отечественных записок» по Оренбургскому краю. Очерки Свиньина об Илецкой Защите, об Оренбурге — «Картина Оренбурга и его окрестностей (Из живописного путешествия по России издателя «Отечественных записок» в 1824 году)».
11 Ценность очерков для оренбуржцев. Помощь, оказанная Свиньиным, начинающим оренбургским писателям Кудряшеву и Крюкову.
12 Творчество П.М. Кудряшева. Основные темы творчества: Пугачевское восстание — «Сокрушитель Пугачева илецкий казак Иван», заселение Оренбургского края - повесть «Искак». «Восточные» поэмы и стихи Кудряшева - «Абдрахман», «Прощание башкирца с милой»; тема пленника - «Киргизский пленник», «Сетование киргиз-кайсацкого пленника».
13 Тематическое и жанровое разнообразие лирики поэта («Русская пес¬ня», «К Размахнину», «Любовь», «Башкирская свадебная песня»).
14 «Записки Колесникова» — книга воспоминаний об оренбург-ском тайном обществе и II.М. Кудряшеве.
15 Оренбургский поэт и прозаик А.П. Крюков, автор повести, послужившей одним из источников «Капитанской дочки». Ли-рика поэта («Пустыня», «Воспоминания о Родине»).
16 Рас¬сказ «Киргизский набег» - о нападении кочевников-киргиз-кайсаков на отряд, прокладывавший дорогу для обозов с солыо от Илецкой Защиты к крепости Рассыпной.
17 Тема плена в творчестве писателя: «Киргизцы» (отрывок из повести «Якуб-богатырь» о русском Якове или Якубе, с детства захваченном в плен ордынцами), поэма «Каратай» (о любви казаха Каратая к русской полонянке).
18 Повесть «Рассказ моей бабушки». Главные герои - капитан Шпагин, погибающий во время Пугачевского восстания, его дочь Настя, ее жених поручик Вравин, спасающий невесту, мельничиха, прятавшая Настю и защищавшая ее от притязаний Хлопуши. Повесть Крюкова как один из источников «Капитанской дочки» А.С. Пушкина.
19 В.И. Даль и Оренбургский край. Деятельность Даля как просветителя, много сделавшего для благоустройства края.
20 Работа Даля над словарем и создание учебников по естествознанию. Литературные занятия Даля — записи сказок, преданий, пословиц, воспоминаний о Пугачевском восстании.
21 Создание повестей и рассказов («Бикей и Мауляна», «Майна», «Гофман- ская капля», «Охота на волков», «Серенькая», «Осколок льду», «Уральский казак», «Обмиранье», «Полунощник»). Тема пленения русских и освобождения их в творчестве Даля.
22 «Физиологические» очерки Даля, созданные в Оренбургском крае. Сказки и притчи. Вос¬точные мотивы в творчестве писателя.
23 Письма Даля из Оренбурга В.Ф. Одоевскому о Пушкине. Воспоминания В. Даля и воспоминания его дочери о пребывании писателя в Оренбургском крае.
24 Оренбургская поездка А.С. Пушкина. Пушкин и Даль.
25 Оренбургские материалы в «Капитанской дочке» и «Истории Пугачева», «Оренбургские записи» Пушкина.
26 Пушкин и оренбуржцы. Воспоминания оренбуржцев о посещении Пушкиным Оренбурга и Берд. Пушкин и Е. Тимашева.
27 Путешествие В.А. Жуковского но Уралу (1837 г.). Дневниковые записи поэта о посещении им Оренбурга и оренбургских станиц.
28 В.А. Жуковский и В.А. Перовский. Их дружба и переписка.
Литературная эпоха начала XIX века в произведениях писателей XX века. 6
29 Вл. Ходасевич «Державин».
30 Комплексная контрольная работа.
31 В. Порудоминский «Собирал человек слова».
32 Ю. Семенов «Дипломатический агент».
33 И. Смольников «Путешествие Пушкина в Оренбургский край».
34 С. Шипачев «Пушкин в Оренбурге». А. Возняк «Дорога в Берды».


Категория: Планирование | Добавил: lelekovaev
Просмотров: 201 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.08.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог