Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Планирование


Рабочая программа русская литература 6 класс для татарских школ

СКАЧАТЬ (228.5 Kb) 21.03.2014, 22:39
Барыева Энзе Башировна
учитель русского языка и литературы, МБОУ "Староаймановская ООШ"

Составлено по программе для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией
М. Г. Ахметзянова (Казань, изд. «Магариф», 2009)
Учебник – хрестоматия для 6 класса в 2-х частях под редакцией М.Г.Ахметзянова, Казань, издательство «Магариф» 2006.

Пояснительная записка

Данная программа по  литературе составлена для 6  класса с учетом общеобразовательной программы основного образования, под редакцией М. Г. Ахметзянова (Казань, изд. «Магариф», 2009).

Программе соответствует учебник Учебник – хрестоматия для 6 класса в 2-х частях под редакцией М.Г.Ахметзянова, Казань, издательство  «Магариф» 2006

Курс литературы в 6 классе рассчитан на 105 часов ( 3 урока в неделю) Из них уроков внеклассного чтения-8ч., уроков развития речи-7ч.

ВОСПИТАНИЕ духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

РАЗВИТИЕ эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, развитие устной и письменной речи учащихся;

ОСВОЕНИЕ текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико- литературных понятий ;

ОВЛАДЕНИЕ УМЕНИЯМИ чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

В 6 классе продолжается формирование умения осознанного чтения произведений разных жанров, умения выявлять авторскую оценку и выражение собственного отношения к  к изображаемому в произведении.

     Проблемный  анализ  содержания произведения имеет целью приобщение детей к нравственно – этическому  и философскому опыту человечества.

  В курсе литературы 6 класса  представлены два её рода : эпический и лирический.

Произведения эпического характера – небольшие по объёму рассказы и повести классиков русской и зарубежной  литературы 19 и 20 вв. Большинство из них – произведения о  сверстниках, их  духовной жизни, нравственном выборе  в непростой жизненной ситуации.

 Лирика представлена стихотворениями А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова и тематическими блоками «Родная природа в стихотворениях  русских поэтов 19  и  20  веков»  и  стихами русских поэтов о Великой Отечественной   войне.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

- выделение характерных причинно-следственных связей;

- сравнение и сопоставление;

- умение различать понятия: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

- самостоятельное выполнение различных творческих работ;

- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде;

- осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем ( текст, таблица, схема, аудивизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

- составление плана, тезиса, конспекта;

- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной речи результатов своей деятельности;

- использование для решения познавательных и коммуниктавных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. Базы данных

- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Программа составлена на основе методического письма Министерства образования и науки РФ от 4 сентября 2008 г. № 03-1905  по изучению творчества А.И.Солженицына(1918-2008 годы в курсе литературы

   По русской  литературе отметки за творческие работы (классные, домашние сочинения, изложения и др.) выставляются дробью на той странице, где эта работа записана (в графе, соответствующей дате записи урока). Перед записью темы уроков по внеклассному или самостоятельному, выразительному чтению следует писать: «Внеклассное чтение»,  «Выразительное чтение». Отметки за выразительное чтение (наизусть) следует выставлять в отдельную колонку, а в графе «Что пройдено» писать:  А.Блок. Чтение наизусть. Сочинения записывать так: 1-й урок. Р.р. Сочинение по творчеству поэтов серебряного века. 2-й урок. Р.р. Написание сочинения.

По русскому языку отметку за контрольный диктант с грамматическим заданием следует выставлять в одной колонке дробью. Запись о проведении классного изложения по развитию речи следует делать так: 1-й урок. Р.р. Изложение с элементами сочинения. 2-й урок. Р.р. Написание изложения по теме «…». К урокам,предназначенным в праздничные дни(23 февраля,8 марта,9 мая),отводятся дополнительные часы

Весь текст материала находится в приложенном файле



Категория: Планирование | Добавил: enze64
Просмотров: 2267 | Загрузок: 186 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог