Сегодня: 06.04.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Планирование


Рабочая программа русская литература 6 класс для татарских школ

СКАЧАТЬ (228.5 Kb) 21.03.2014, 22:39
Барыева Энзе Башировна
учитель русского языка и литературы, МБОУ "Староаймановская ООШ"

Составлено по программе для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы под редакцией
М. Г. Ахметзянова (Казань, изд. «Магариф», 2009)
Учебник – хрестоматия для 6 класса в 2-х частях под редакцией М.Г.Ахметзянова, Казань, издательство «Магариф» 2006.

Пояснительная записка

Данная программа по  литературе составлена для 6  класса с учетом общеобразовательной программы основного образования, под редакцией М. Г. Ахметзянова (Казань, изд. «Магариф», 2009).

Программе соответствует учебник Учебник – хрестоматия для 6 класса в 2-х частях под редакцией М.Г.Ахметзянова, Казань, издательство  «Магариф» 2006

Курс литературы в 6 классе рассчитан на 105 часов ( 3 урока в неделю) Из них уроков внеклассного чтения-8ч., уроков развития речи-7ч.

ВОСПИТАНИЕ духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

РАЗВИТИЕ эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, развитие устной и письменной речи учащихся;

ОСВОЕНИЕ текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико- литературных понятий ;

ОВЛАДЕНИЕ УМЕНИЯМИ чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

В 6 классе продолжается формирование умения осознанного чтения произведений разных жанров, умения выявлять авторскую оценку и выражение собственного отношения к  к изображаемому в произведении.

     Проблемный  анализ  содержания произведения имеет целью приобщение детей к нравственно – этическому  и философскому опыту человечества.

  В курсе литературы 6 класса  представлены два её рода : эпический и лирический.

Произведения эпического характера – небольшие по объёму рассказы и повести классиков русской и зарубежной  литературы 19 и 20 вв. Большинство из них – произведения о  сверстниках, их  духовной жизни, нравственном выборе  в непростой жизненной ситуации.

 Лирика представлена стихотворениями А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова и тематическими блоками «Родная природа в стихотворениях  русских поэтов 19  и  20  веков»  и  стихами русских поэтов о Великой Отечественной   войне.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

- выделение характерных причинно-следственных связей;

- сравнение и сопоставление;

- умение различать понятия: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

- самостоятельное выполнение различных творческих работ;

- способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде;

- осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем ( текст, таблица, схема, аудивизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

- составление плана, тезиса, конспекта;

- подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной речи результатов своей деятельности;

- использование для решения познавательных и коммуниктавных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. Базы данных

- самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Программа составлена на основе методического письма Министерства образования и науки РФ от 4 сентября 2008 г. № 03-1905  по изучению творчества А.И.Солженицына(1918-2008 годы в курсе литературы

   По русской  литературе отметки за творческие работы (классные, домашние сочинения, изложения и др.) выставляются дробью на той странице, где эта работа записана (в графе, соответствующей дате записи урока). Перед записью темы уроков по внеклассному или самостоятельному, выразительному чтению следует писать: «Внеклассное чтение»,  «Выразительное чтение». Отметки за выразительное чтение (наизусть) следует выставлять в отдельную колонку, а в графе «Что пройдено» писать:  А.Блок. Чтение наизусть. Сочинения записывать так: 1-й урок. Р.р. Сочинение по творчеству поэтов серебряного века. 2-й урок. Р.р. Написание сочинения.

По русскому языку отметку за контрольный диктант с грамматическим заданием следует выставлять в одной колонке дробью. Запись о проведении классного изложения по развитию речи следует делать так: 1-й урок. Р.р. Изложение с элементами сочинения. 2-й урок. Р.р. Написание изложения по теме «…». К урокам,предназначенным в праздничные дни(23 февраля,8 марта,9 мая),отводятся дополнительные часы

Весь текст материала находится в приложенном файле



Категория: Планирование | Добавил: enze64
Просмотров: 1882 | Загрузок: 182 | Рейтинг: 5.0/1

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!

Квесты для детей

Журнал для педагогов




Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Новые разработки


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 06.04.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог