Пояснительная записка
• Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне «Русский язык».
• Примерная программа " Просвещение" (ФГОС).
• Учебный план ГБОУ ЦО№697 Приморского района СПб -2011-2016г.г.Рабочая программа предназначена для обучения по очно-заочной (вечерней) форме обучения
• В программе приведены обоснование актуальности этой дисциплины в Центре образования и требования Государственного образовательного стандарта РФ к уровню знаний и умений выпускника Центра образования. Изложены основные положения системно - информационной концепции, на основе которой ведется обучение.
• В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А. Чешко- 4-е изд.- М.: Просвещение, 2012.
• «Русский язык.10-11 класс», учебный комплекс В.В. Бабайцевой;
• Д.Э.Розенталь, «Справочник по правописанию и литературной правке ,М., 2011;
• Веселова З.Т. Русский язык. Трудные случаи орфографии и пунктуации. Развитие Речи. 10-11 классы: Методическое пособие. – С.-Петербург: Паритет, 2012
• Сальникова О.А. Поурочные разработки к учебнику В.В.Бабайцевой «Русский язык. 10-11 классы» для ОУ филологического профиля. – М.: Дрофа, 2013
• Макурина Л.В. Русский язык. 11 класс. Урок за уроком: Книга для учителя. – М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово - РС», 2012
• Коротченкова Л.В. Русский язык. 11 класс. Тесты: в 2 частях. – Саратов: Лицей, 2012
• Пучкова Л.И. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку: 10-11: Грамматика. Речь. – М.: Просвещение, 2012
• 120 текстов для школьных изложений. - М.,2012.
• Таблицы, схемы.
• Сборники диктантов для 10-11 классов.
• Лингвистические справочники и словари.
• Сборник диктантов для 10-11 классов, М., 2013;
• таблицы по русскому языку;
• лингвистические справочники и словари.
• схемы по русскому языку по всем разделам школьного курса;
• портреты выдающихся русских лингвистов;
• научная и научно-популярная литература по лингвистике;
• плакаты с высказываниями о русском языке;
• видеофильмы: «Секреты орфографии», «Синтаксис и пунктуация»
• материал для промежуточной и итоговой аттестации.
Из них:
- на развитие речи – 19 часов;
- контрольных работ-9 часов
Цель и задачи, решаемые при реализации РП.
Изучение русского языка на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям, оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения ; разграничивать варианты норм и речевые нарушения; овладение основными нормами русского литературного языка и нормами русского речевого этикета, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи;
• совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи, умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными способами информационной переработки текста;
• формирование представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; сознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
• углубление знаний о лингвистике как науке; русском языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
• освоение коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенций.
• воспитание гражданина и патриота; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
Основными задачами в 10 классе сводятся к следующему: закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию. Совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся, закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время конструирование текстов; обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их использования.
• Способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе; обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, а также восприятия учащимися содержания художественного произведения через его языковую форму, художественную ткань произведения.
• В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
• коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
• интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
• информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
• организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать её, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Определение места и роли учебного предмета.
В соответствии с учебным планом ГБОУ ЦО «697», Основной образовательной программы ГБОУ ЦО «697» годовым календарным графиком на изучение русского языка в 10Б классе отводится 3часа в неделю, 102 часов в год.
Информация об используемых технологиях обучения
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: использование программы «Домашний репетитор»;компьютерные программы по русскому языку, электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов, репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия), репетитор «Русский язык» (весь школьный курс), обучающая программа «Фраза» и др.
Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: использование программы «Домашний репетитор»; компьютерные программы по русскому языку, электронный репетитор «Русский язык»(система обучающих тестов, репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия), репетитор «Русский язык» (весь школьный курс), обучающая программа «Фраза» и др.
Виды и формы урока:
тестирование, творческие работы, проверочная работа, контрольная работа, сочинение, различные виды диктантов, изложение,
1. традиционные диагностические и контрольные работы, разно -уровневые тесты, в том числе с использованием компьютерных технологий, ведение
2. тетрадей по русскому языку, анализ текущей успеваемости, ЕГЭ
Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года (требования ГИА и ЕГЭ)
• Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
• В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
• функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;
• системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
• понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;
• компоненты речевой ситуации, основные условия эффективности речевого общения;
• основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;
уметь
1. проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;
2. разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы
3. проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов
4. оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
5. извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
6. создавать устные и письменные высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной и деловой сферах общения; редактировать собственный текст;
7. применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в
8. собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;
9. применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
10. соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
11. владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решать следующие жизненно важные практические задачи:
1. осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры;
2. углубление лингвистических знаний, расширение кругозора в области филологических наук;
3. развитие интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
4. увеличение словарного запаса; расширение круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
5. совершенствование коммуникативных способностей; развитие готовности к речевому взаимодействию, межличностному и культурному общению, сотрудничеству;
6. увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств; совершенствование способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;
7. удовлетворение познавательных интересов в области гуманитарных наук;
8. самообразование и активное участие в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Весь текст материала находится в приложенном файле
|