Сегодня: 23.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Планирование


Рабочая программа Русский язык 10 класс

СКАЧАТЬ (400.0 Kb) 18.06.2014, 22:29
Бычкова Марина Владимировна
учитель, Центр образования №697 Приморского района г.Санкт-Петербурга
Пояснительная записка
• Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне «Русский язык».
• Примерная программа " Просвещение" (ФГОС).
• Учебный план ГБОУ ЦО№697 Приморского района СПб -2011-2016г.г.Рабочая программа предназначена для обучения по очно-заочной (вечерней) форме обучения
• В программе приведены обоснование актуальности этой дисциплины в Центре образования и требования Государственного образовательного стандарта РФ к уровню знаний и умений выпускника Центра образования. Изложены основные положения системно - информационной концепции, на основе которой ведется обучение.
• В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А. Чешко- 4-е изд.- М.: Просвещение, 2012.
• «Русский язык.10-11 класс», учебный комплекс В.В. Бабайцевой;
• Д.Э.Розенталь, «Справочник по правописанию и литературной правке ,М., 2011;
• Веселова З.Т. Русский язык. Трудные случаи орфографии и пунктуации. Развитие Речи. 10-11 классы: Методическое пособие. – С.-Петербург: Паритет, 2012
• Сальникова О.А. Поурочные разработки к учебнику В.В.Бабайцевой «Русский язык. 10-11 классы» для ОУ филологического профиля. – М.: Дрофа, 2013
• Макурина Л.В. Русский язык. 11 класс. Урок за уроком: Книга для учителя. – М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово - РС», 2012
• Коротченкова Л.В. Русский язык. 11 класс. Тесты: в 2 частях. – Саратов: Лицей, 2012
• Пучкова Л.И. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку: 10-11: Грамматика. Речь. – М.: Просвещение, 2012
• 120 текстов для школьных изложений. - М.,2012.
• Таблицы, схемы.
• Сборники диктантов для 10-11 классов.
• Лингвистические справочники и словари.
• Сборник диктантов для 10-11 классов, М., 2013;
• таблицы по русскому языку;
• лингвистические справочники и словари.
• схемы по русскому языку по всем разделам школьного курса;
• портреты выдающихся русских лингвистов;
• научная и научно-популярная литература по лингвистике;
• плакаты с высказываниями о русском языке;
• видеофильмы: «Секреты орфографии», «Синтаксис и пунктуация»
• материал для промежуточной и итоговой аттестации.
Из них:
- на развитие речи – 19 часов;
- контрольных работ-9 часов

Цель и задачи, решаемые при реализации РП.

Изучение русского языка на базовом уровне основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям, оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения ; разграничивать варианты норм и речевые нарушения; овладение основными нормами русского литературного языка и нормами русского речевого этикета, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи;
• совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи, умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными способами информационной переработки текста;
• формирование представлений о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; сознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
• углубление знаний о лингвистике как науке; русском языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
• освоение коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенций.
• воспитание гражданина и патриота; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
Основными задачами в 10 классе сводятся к следующему: закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию. Совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся, закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время конструирование текстов; обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их использования.
• Способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе; обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, а также восприятия учащимися содержания художественного произведения через его языковую форму, художественную ткань произведения.
• В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:
• коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);
• интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация);
• информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);
• организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать её, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Определение места и роли учебного предмета.

В соответствии с учебным планом ГБОУ ЦО «697», Основной образовательной программы ГБОУ ЦО «697» годовым календарным графиком на изучение русского языка в 10Б классе отводится 3часа в неделю, 102 часов в год.

Информация об используемых технологиях обучения
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: использование программы «Домашний репетитор»;компьютерные программы по русскому языку, электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов, репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия), репетитор «Русский язык» (весь школьный курс), обучающая программа «Фраза» и др.

Информация об используемых технологиях обучения, формах уроков

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: использование программы «Домашний репетитор»; компьютерные программы по русскому языку, электронный репетитор «Русский язык»(система обучающих тестов, репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия), репетитор «Русский язык» (весь школьный курс), обучающая программа «Фраза» и др.

Виды и формы урока:
тестирование, творческие работы, проверочная работа, контрольная работа, сочинение, различные виды диктантов, изложение,
1. традиционные диагностические и контрольные работы, разно -уровневые тесты, в том числе с использованием компьютерных технологий, ведение
2. тетрадей по русскому языку, анализ текущей успеваемости, ЕГЭ

Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года (требования ГИА и ЕГЭ)
• Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
• В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
• функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;
• системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;
• понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;
• компоненты речевой ситуации, основные условия эффективности речевого общения;
• основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;
уметь
1. проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;
2. разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы
3. проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов
4. оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
5. извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
6. создавать устные и письменные высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной и деловой сферах общения; редактировать собственный текст;
7. применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в
8. собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;
9. применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
10. соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
11. владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, решать следующие жизненно важные практические задачи:
1. осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры;
2. углубление лингвистических знаний, расширение кругозора в области филологических наук;
3. развитие интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
4. увеличение словарного запаса; расширение круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
5. совершенствование коммуникативных способностей; развитие готовности к речевому взаимодействию, межличностному и культурному общению, сотрудничеству;
6. увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств; совершенствование способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;
7. удовлетворение познавательных интересов в области гуманитарных наук;
8. самообразование и активное участие в производственной, культурной и общественной жизни государства.

 
Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Планирование | Добавил: MarinaSb
Просмотров: 4060 | Загрузок: 522 | Рейтинг: 3.2/4

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог