Сегодня: 25.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Разное


Методическая разработка "Игра как элемент урока литературы" в 5 – 6 классах

28.01.2015, 07:33
Пыстина Лидия Митрофановна
учитель русского языка и литературы, школа-гимназия №9
                         Игра как элемент урока литературы
                                       в  5 – 6 классах
     Игра                   
              - формирует  познавательную и творческую деятельность.
                   - содержит в себе мощную  эмоциональную,  интеллектуальную,  развивающую нагрузку,
                         - открывает дорогу в мир собственных суждений , в мир  фантазии и                                                                   - даёт  возможность показать свои знания и умения.
 
               1.                           Викторина «Я в гостях у сказки».
        - учитель к уроку оформляет стенд из рисунков детей
               - класс – у стенда
               - идёт работа : к какой сказке рисунок
                       - учащиеся    называют сказку
                         - затем или пересказывают эпизод, изображённый на рисунке,
                              или называют автора и о нём что-то, или ищут черты  
                                          народной  или литературной направленности
                                         
 
  1. Викторина «А вам слабо?»  
                        - учитель к уроку оформляет стенд из рисунков детей
                                 - далее читает отрывок из сказки
                                    - ученики находят тот рисунок, о котором сейчас
                                         прочитал учитель, а ещё лучше, сами ученики
                                        - учителю для этого надо подготовить эпизоды    
               
  1. Викторина «Ох уж эти сказки!» 
           - учитель к уроку оформляет стенд из рисунков детей
              - учащиеся должны сгруппировать рисунки или по авторам,
                   или по виду(бытовая, про животных или волшебная)
                  - учащиеся должны затем объяснить ход своей работы
                       (здесь хорошо учить выработке устного высказывания –рассуждения )
     Подобный вид  работы  удачен и  с иллюстрациями к
                                - былинам,
                                      - басням,
                                            - произведениям классической литературы.                          
  1.    Игра «Я – из сказки».
          - учитель к уроку оформляет стенд из рисунков детей
            - учащиеся должны нарисовать различные предметы , которые
                      взяты из сказок
             - ученик, нарисовавший тот или иной предмет, должен или выучить
                  отрывок из текста с описанием этого предмета,
                                   или выразительно прочитать эпизод
                       - ученики сначала отгадывают предметы, а потом слушают  сказку (нужный эпизод)
 
    Подобный вид  работы  удачен и  с иллюстрациями к
                                - былинам,
                                      - басням,
                                            - произведениям классической литературы.                            
 
     Например,  наливное яблочко – «Сказка о мёртвой царевне»,  яркий цветок  – «Аленький цветочек».
 
  1.    Игра «Отпусти меня в мою сказку».
                         - учитель к уроку оформляет стенд из рисунков детей
                           - дети рисуют сказочных зверей, рыб, каких-то животных..
                              - далее ученики рассматривают рисунки и  называют
                                    сказку,  где они   «видели» того или иного зверя…
                                   - а далее – или пусть перескажут, или  прочитают, или
                                        определят его роль в сказке 
                                                       (поле деятельности здесь огромное)
Подобный вид  работы  удачен и  с иллюстрациями к
                                - былинам,
                                      - басням,
                                            - произведениям классической литературы.  
                         
6.  Игра « В портретной галерее».
                   - учитель готовит к уроку портреты писателей
                           - готовит выставку из портретов «с сюрпризом»
                               - учащиеся, узнавшие автора, берут портрет, а вместе с
                                       ним и «сюрприз»
                                     - этот сюрприз назови его произведения, выдели в них
                                        героев, что о них ты помнишь, найди хорошие и                                                          плохие поступки героев…  
 
7. Игра «Опять эти термины!».
                      - учитель готовит к уроку  1. конверты с надписями литературного
                          термина по программе класса
                                2. на карточках определение термина
                               - ученик должен прочитать термин и положить в нужный
                                   конверт
                                    - ученик должен объяснить своё решение
                           
 Мне нравится ещё такой вид работы, как викторина. Её можно сделать короткую (промежуточную)  и объёмную (контрольную.)  Прочитать вопрос – ученики ответят и напишут 2-3 предложения по угаданному.
 
Кстати, удобно проводить викторину в среднем и старшем звене для проверки знания текста.
 
Предложенные виды работ  развивают чтение  и пересказ, заставляют вспоминать текст ( а знание текста – основа успешного урока литературы!)
 
И в итоге, чтение и ещё раз чтение.


Категория: Разное | Добавил: pystina
Просмотров: 1810 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/7

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог