Сегодня: 24.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Русский язык и литература » Разное


Методическая разработка "Игра как элемент урока литературы" в 5 – 6 классах

28.01.2015, 07:33
Пыстина Лидия Митрофановна
учитель русского языка и литературы, школа-гимназия №9
                         Игра как элемент урока литературы
                                       в  5 – 6 классах
     Игра                   
              - формирует  познавательную и творческую деятельность.
                   - содержит в себе мощную  эмоциональную,  интеллектуальную,  развивающую нагрузку,
                         - открывает дорогу в мир собственных суждений , в мир  фантазии и                                                                   - даёт  возможность показать свои знания и умения.
 
               1.                           Викторина «Я в гостях у сказки».
        - учитель к уроку оформляет стенд из рисунков детей
               - класс – у стенда
               - идёт работа : к какой сказке рисунок
                       - учащиеся    называют сказку
                         - затем или пересказывают эпизод, изображённый на рисунке,
                              или называют автора и о нём что-то, или ищут черты  
                                          народной  или литературной направленности
                                         
 
  1. Викторина «А вам слабо?»  
                        - учитель к уроку оформляет стенд из рисунков детей
                                 - далее читает отрывок из сказки
                                    - ученики находят тот рисунок, о котором сейчас
                                         прочитал учитель, а ещё лучше, сами ученики
                                        - учителю для этого надо подготовить эпизоды    
               
  1. Викторина «Ох уж эти сказки!» 
           - учитель к уроку оформляет стенд из рисунков детей
              - учащиеся должны сгруппировать рисунки или по авторам,
                   или по виду(бытовая, про животных или волшебная)
                  - учащиеся должны затем объяснить ход своей работы
                       (здесь хорошо учить выработке устного высказывания –рассуждения )
     Подобный вид  работы  удачен и  с иллюстрациями к
                                - былинам,
                                      - басням,
                                            - произведениям классической литературы.                          
  1.    Игра «Я – из сказки».
          - учитель к уроку оформляет стенд из рисунков детей
            - учащиеся должны нарисовать различные предметы , которые
                      взяты из сказок
             - ученик, нарисовавший тот или иной предмет, должен или выучить
                  отрывок из текста с описанием этого предмета,
                                   или выразительно прочитать эпизод
                       - ученики сначала отгадывают предметы, а потом слушают  сказку (нужный эпизод)
 
    Подобный вид  работы  удачен и  с иллюстрациями к
                                - былинам,
                                      - басням,
                                            - произведениям классической литературы.                            
 
     Например,  наливное яблочко – «Сказка о мёртвой царевне»,  яркий цветок  – «Аленький цветочек».
 
  1.    Игра «Отпусти меня в мою сказку».
                         - учитель к уроку оформляет стенд из рисунков детей
                           - дети рисуют сказочных зверей, рыб, каких-то животных..
                              - далее ученики рассматривают рисунки и  называют
                                    сказку,  где они   «видели» того или иного зверя…
                                   - а далее – или пусть перескажут, или  прочитают, или
                                        определят его роль в сказке 
                                                       (поле деятельности здесь огромное)
Подобный вид  работы  удачен и  с иллюстрациями к
                                - былинам,
                                      - басням,
                                            - произведениям классической литературы.  
                         
6.  Игра « В портретной галерее».
                   - учитель готовит к уроку портреты писателей
                           - готовит выставку из портретов «с сюрпризом»
                               - учащиеся, узнавшие автора, берут портрет, а вместе с
                                       ним и «сюрприз»
                                     - этот сюрприз назови его произведения, выдели в них
                                        героев, что о них ты помнишь, найди хорошие и                                                          плохие поступки героев…  
 
7. Игра «Опять эти термины!».
                      - учитель готовит к уроку  1. конверты с надписями литературного
                          термина по программе класса
                                2. на карточках определение термина
                               - ученик должен прочитать термин и положить в нужный
                                   конверт
                                    - ученик должен объяснить своё решение
                           
 Мне нравится ещё такой вид работы, как викторина. Её можно сделать короткую (промежуточную)  и объёмную (контрольную.)  Прочитать вопрос – ученики ответят и напишут 2-3 предложения по угаданному.
 
Кстати, удобно проводить викторину в среднем и старшем звене для проверки знания текста.
 
Предложенные виды работ  развивают чтение  и пересказ, заставляют вспоминать текст ( а знание текста – основа успешного урока литературы!)
 
И в итоге, чтение и ещё раз чтение.


Категория: Разное | Добавил: pystina
Просмотров: 1800 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/7

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог